Уважаемые форумчане! Требуется Ваши советы, как специалистов по Сони и Минолте. Еду в Питер в середине августа. Требуется серия отчётных фото для родственников типа "Я+достопримечательность". Естесна требуется ГРИП по максимуму. Спрашивала на форуме у Афанаса. Но там поколонников Сони или нет вообще или их ничтожно мало... Я так подозреваю, что мне надо сюжет "Пейзаж" выставить и творческий стиль "Пейзаж"... Поскольку в технической части не сильна и фотаю в основном на полуавтомате. А так ребята советовали выставить фокус на бесконечность... Как его выставить в моей камере не знаю...Ребят подскажите пожалуйста как быть... ? Как получить максимально резкие снимки?
Стекло какое? Если кит - просто забейте. Если не кит, а что-то что долго фокусируется - заранее сфокусируйтесь на облака, дома вдали или что-то удаленное и выключите АФ (придется следить, чтобы не сбить фокус потом). Вообще А200 достаточно быстро и точно фокусируется, чтобы не думать о бесконечности.
Евгения если вы новичек, то наверное со "съемкой на бесконечности" не стоит пока заморачиваться. Наиболее резкие фото на цифровой камере вы получите на диафрагме F8-11. Поставте камеру в режим "А", установите колесом прокрутки диафрагму в F8 (если у вас китовый объектив, то F 11) и снимайте на здоровье. Только смотрите за значением выдержки - старайтесь, чтобы она не была меньше примерно 1/60 секунды.
Стекло китовое... Вся заморочка в том, что надо фото примерно "Я по пояс+достопримечательность позади меня" и чтобы всё было резкое, без всяких "Боке".... Родня не поймет , Скажут тебя видим, а где Питер?!.... С мыльницей проблем бы не было... Но я после зеркалки мыло в руки даже брать не хочу ... То есть дело как бы не в фокусировке, камера супер фокусируется как быстро, а в том штобы резко было, ну чтобы и Питер и меня было видно .. Сама уже не пойму чего надо , заплутала... Может на месте ясно станет... пока же не очень...
а нет дома цифромыльницы? на них не будет возникать этой проблемы возмите ее в довесок к зеркалке и переодически фоткайте себя на фоне памятников именно на мыльницу)
Цифромыльница есть, только старенькая, Самсунг Диджимакс 360, ей уже 5 лет... И она по ненормальному у меня аккумуляторы жрёт, на полчаса даже не хватает ... Видать уже от старости того... чикнулась
это не камера чиканулась, а аккумуляторы в ней. А вообще все правильно вам советовал Vitali Acote. Т.к. значение диафрагмы для китового объектива действительно будет мало (f8-11), то естественно выдержка по времени будет как правило неприемлимой в некоторых случаях. Если так, то повышайте чувствительность (ISO). Думаю днем это будет простительно в плане шумов. Но если вы планируете снимать в сумерках и ночь, то однозначно - штатив! Даже не пытайтесь с рук, стабилизатор неспасет.
Не на бесконечность, а чуть поближе, чтобы и передний, и задний план попал в резкую зону. Фокусируясь на бесконечность, вы уменьшите ГРИП. Хорошо, когда на объективе есть шкала, по ней все сразу видно. Примерно так: В общем, сделайте фокусное расстояние поменьше и зажмите диафрагму до 8...11 (режим приоритета диафрагмы, А). Сфокусируйтесь на среднюю дистанцию и отключите автофокус (либо наоборот). И тогда можете отдать камеру кому-то, кто вас снимет.
Чего вы пользователя Фаизову Евгению парите? Да еще схемы рисуете? Она же девушка! Девушка! Ставите модель в метре-двух от себя, фокус на модель, за спиной храм (памятник, собр, весь Питер), диафрагму на 11 или сильнее и снимаете. Все резко. Ну кадр уж сами скомпонуйте.
Ой спасибо дорогие мужчины! Вроде всё понятно... правда шкалы ГРИП на Альфе 200 нету.... Отдельное спасибо Сержу за поддержку ... Очень ясно всё в двух предложениях выразил ... А то я как представила... Экскурсионная группа - гид - всё бегом - и я со штативом и шкалой ГРИП .... стою.... репу чешу... дура-дурой прости Господи .. Ну с приоретитом диафрагмы я надеюсь разберусь... Ещё раз всем большое спасибо
сильнее 11 зажимать не надо зумом особо не пользутесь, снимайте на 18-35мм ФР - все будет резко приоритет диафрагмы - это А
Советы по "бесконечности".... странны как-то..... Неужели "модель" - автор топика, тоже отбежит до горизонта, чтобы поравняться с шпилями и облаками вдалеке? А на ките разве есть шкала глубины резкости? Режим "А" (шоб резко было!)... Представляю себе..... питерский вечер..... зажатая диафрагма на ките до 11.... "чёткие снимки" по причине чуток удлинённой выдержки.... и потом - Сони - "туфта", надо было брать НЕ Сони (фирму додумаем все сами)! Ежели добавить к этому ещё бесконечность по облакам... домашние будут очень хвалить Ваш выбор фотокамеры! Это я всё шутил, прошу близко не принимать мои слова.... но. Если совсем нет опыта - зачем диафрагмы выставлять, да "контролировать" выдержку (а если чуть длиннее - чего новичку делать? а какая она должна быть? дадим совет - распечатать таблицу ГРИП и скотчем её, скотчем, к камере!) Ставьте в "зелёную зону"! Или если уж хотца немного "контроля" - уверен, на Альфе есть всякие программы - типа "пейзаж", "портрет"... дык проще некуда - поставьте в "пейзаж", камера сама зажмёт диафрагму донельзя (или чуток её приоткроет, ежели совсем туго будет со светом и выдержкой). Зато в фотоальбоме останутся довольно чёткие карточки с поездки в Питер!
Зеленая зона зло F8 и пошире угол (у кита благо 17) - все нормально будет. Надо только следить чтоб не было шевеленки - соотв. ISO повыше, или штатив. Вообще "вечерело" ( не ночью ) на шу можно прижатой с рук снимать вполне имхо. Кстати, если разный бб на различных участках фото не смущает, то для семейного альбома можно иногда и пыхой + slowsync.
а вот я лично предлагаю закрыть тему, потому как девушка уже поблагодарила всех за советы. А дельше начнется уже осуждение - кто как снимает. Я же от себя добавлю. Если нет опыта - ставить "автомат" и использовать штатив в сумерках.
Ну я совсем опоздал к раздаче апельсинов! Но надо ведь не приоритет диафрагмы ставить, а - наоборот - приоритет выдержки! Ставим 30 или 60, а камера сама задиафрагмирует себя до предела! Моргает, значит много света - ставим выдержку короче или ISO меньше... Более длинную выдержку, если темно, опасно для начинающих...
Уже сорок раз написано, что "до предела" диафрагмировать не эффективно. Но не это самое главное. Просто чтобы контролировать ГРИП, надо крутить диафрагму напрямую, а не через ... (извините). Вы же предлагаете установить диафрагму в режиме "S", подбирая выдержку и ИСО!
Уточняю: я предлагаю установить не диафрагму, а выдержку в вышеупомянутом режиме. Диафрагму найдет камера. Подбирать ИСО нужно будет только в одном случае - если зашкалит. В диапазоне F3,5-22 при выдержке 60 на ИСО 100 в Питере можно снимать с утра до вечера... И смотреть - 60/5,6 - ставим колесиком 30/8. И всё... Мы-то с Вами это понимаем - и неплохо, что более 11 падает детализация, растут ХА и пр. и пр. Но вернитесь к началу этой темы и посмотрите уровень подготовки и спешки Фаизовой Евгении - то, что Вы говорите про "напрямую" или через "извините", для неё пока - китайская грамота. В моей пленочной Минольте, которой 16 лет, есть карточка-чип "Depth Control" (контроль ГРИП). Камера, сфокусировавшись на передний план, анализирует дистанцию и сдвигает фокус на соответствующее гиперфокальное расстояние с необходимой экспопарой. ГРИП обеспечивается автоматически - объектив диафрагмируется не больше, чем нужно. Почему в теперешней супер-пупер навороченной фототехнике эта опция умерла? Сони или Коника-Минольта это сделали? Не знаю. В моей трехсотке этого, понятное дело, нет... С уважением, Onemusician PS: А как Вы предлагаете контролировать (а не просто устанавливать диафрагму) ГРИП напрямую, когда в теперешних АФ-объективах даже нет шкалы расстояний, не то, чтобы нониуса ГРИП?... И репетира диафрагмы тоже нет... Как пошутил кто-то раньше, скотчем табличку к дисплею приляпывать?...