Ага. И кляксы в студию тоже, плиз. А я тут копался в настройках Bibble и обнаружил в секции Browser опцию "I don't like cats". Кто бы объяснил, как она работает.
Очень странно. В остальных конвертерах в этих местах ни каких артефактов нет? А версия какая, последняя? Может баг какой? Я бы на форуме Bibble спросил, из-за чего такое может проявлятся.
А Fill Light на этом снимке менялся? Похожие вещи бывают, если сильно увлечься борьбой с тенями (при значениях этого параметра > 0.5). Единственный способ борьбы - грустно и печально делать то же самое ручками в "кривых".
А там, насколько я понял, главное - чтобы интерфейс соответствовал. Только вот, зачем они в 4.6 выкинули средства борьбы с ХА?
Тема пошла в интересном русле. Касаемо Bibble - демозаик у него the best.. Думаю, это связано с хорошим софтовым АА-фильтром. Ведь тот же С1 не дает таких лесенок на аппаратах с сильным АА фильтром в камере, это именно Минолту он так " любит".. Но вот тональные кривые в Bibble.., да и вообще интерфейс.. В С1 то интерфейс тока на первый взгляд странный. Если разобраться - он очень хорош для пакетной работы, даже Силки, который в пакетном деле король, и то не факт что лучше (ну Силки демозаиком своим сливает, тональный же и цветовой баланс, и интерфейс у него отличные). Я все больше склоняюсь к мысли, что надо нарисовать своих кривых для ACR, покалибровать там цвета, и забить на все остальное.. Все-таки самый сбалансированный конвертор.
А где можно прочитать про аппаратные АА фильтры в камере? И кстати, в таком случае, если у Bibble (или другого конвертора) - неотключаемый softAA, то он должен сильнее размывать картинку с тех камер, в которых более сильный аппаратный АА. Или я чего-то не понимаю?
Про фильтры есть догадки вместе с замечаниями тестеров, скажем того же Фила.. По жизни считается, что в Никон D70 заметно ослабленный АА-фильтр = муар нередко появляется. На Минолте надо заметить тоже муар нередкость. У СMOS матриц Кэнона явно сильные АА фильтры, так как муара практически не бывает, а контуры очень сглажены. Обычно считается, что на Никоне D50 скажем применен более сильный АА-фильтр, чем на D70. Килпатрик уверяет, что на D5D АА-фильтр более слабый чем на D7D. В любом случае официальной инфы никто не даст. Приходится догадываться .
Продолжаем развлекаться (ACR 3.3 vs. Bibble 4.6d) Здесь мне уже не нравится размытость картинки, что дает Bibble. Шарпенинг был отключен, картинка интерполировалась до 400%. Понимаю, что сама картинка - мыло (кроп с кадра Canon S50), но все же....
Продолжаем.... Сравнил четкость картинки у ACR 3.3, Bibble 4.6d, SilkyPix 2.09, Capture One 3.7.4. Однозначно, хуже всего Bibble. ACR и SilkyPix намного лучше и дают одинаковую четкость. А на первом месте - Capture One. Хоть он и вносит небольшие шумы в виде отдельно разбросаных точек, но он мне понравился больше всего. Ну вот, только начал изучать Bibble, а может быть остановлюсь на Capture One.
Насчет Силки несмотря на все его прелести в интерфейсе и прекрасный тональный баланс, для меня вопрос закрыт - жесточайшие артефакты демозаика где ни попадя на любых установках (ессно не на любом сюжете, но иногда просто уже в глаза бросаются). Природу резкости С1 надо понимать. Я уже примерно описал + его шарп в районе 35-40 Standart это эквивалент за 200 USM с нехилым радиусом в шопе. И самое печальное - это лесенки на наклонных линиях . Причем это именно на Минолте настолько заметно, на Никоне намного пристойнее выходит.. Есть и второй момент кроме контурной резкости. Рекомендую взять лицо человека, увеличить в 400% и посмотреть на конвертацию из под С1, ACR и Bibble. Обращать внимание на полутоновые переходы...
Ну, я проверял с отключенным шарпом. Это да. Единственный, у кого нет лесенок - Bibble. Но такой ценой.... Кстати, по фоте выше, можно заметить (правда, не с первого раза) некоторую склонность Bibble к образованию горизонтальных полос - посмотрите на траву. Эти полосы потом вылезают при повышении резкости.
вот-вот, я это очень даже заметил. у меня проявляется в основном на темно-красных объектах. а "кляксы" я поборол выключением highlight recovery
Чего-то у меня закрались мысли, что конвертор нужно выбирать под камеру. На Canon - CaptureOne рулит, а вот для Минолты - пока в непонятках. Кстати, решил разобраться с SharpRaw Pro, может кто кинет в меня версией 0.79, вроде к ней есть аспирин в продаже, а на сайте лежит только demo 0.80. И вообще, может кто с ней работал и подскажет, с какого конца подходить к этой наукообразной программе?
Под камеру - да. Насчет SharpRaw 0.79 есть у меня, надо - кину. Прога ИМХО бестолковая, ибо интерфейс просто неюзабельный, ботаники эти конечно клево написали математическую часть, но вот фотографировать и обрабатывать видать и не пытались.
Bibble 4.7 вышел. пишут, что фишка новая появилась Perfectly Clear. http://www.bibblelabs.com/press/pr20060407.html еще не смотрел. после всех испытаний 4.6d вернулся на Capture One.
Качаю пока новый Bibble, говорят, что "паспорт" остался совместимым с 4.6. Кстати, может кому полезно будет - информация, как включить фичу устранения CA в BPTLens: http://support.bibblelabs.com/webboard/viewtopic.php?t=4084 Только работает медленно (по этой причине эта функция пока и отключена). В C1, насколько я понял, CA устраняются автоматом (или возможная тонкая настройка?). Но работает это не идеально.
В комплекте с камерой KM 5D идет программа Dimage Master Lite которая работает с RAWом. Я пока не слишком силен в ней, из тех кто пользовался, скажите, она может делать баланс белого "задним числом", т.е. снял в RAWе нужные события, потом снял при тех же условиях белый лист и в конверторе сделал по нему баланс белого