Спасибо за комплимент. Я пока что, скромно надеюсь, что процент удачных снимков будет расти. Причём один из путей к этому - это научится экономить кадры, а не стрелять как из пулемёта :devil: , а то затвор долго не протянет...
Я вот так и не понял. Человек ушел. Ему плюнули в спину. Я спросил: "А смысл?". Причем имел в виду, что если уж хамом меньше стало, то зачем демонстрировать свое хамство? Ответ получил парадоксальный, который я могу обобщить только так: "Так если он вернется и прочитает весь срач разведенный в его адрес COOLтурными людьми, то это получится, что мы ему просто В РОЖУ плюнули. Это же самый СМАК!!! Значит не зря старались!". Просто странно мне такое поведение людей. П.С.Никаких фотографий "АХ!!!" по "исповеди" так и не увидел. Не подскажете где смотреть? Просто интересно, по прежнему. Ну хоть 1 фоточку. Пожалуйста.
Вобще тема не про RGB-505, но я отвечу. Суть была такая человек язвил-язвил, а потом взял и ушёл. Собрался стихийный референдум и решил что туда ему и дорога... И это было совсем беззлобно. А про плевок в спину это ваша придумка. P.S. Почитал ваш блог (кстати я вам ток что посещаемость поднял ) и понял что вас мы вероятно тоже здесь может больше и не увидим. Никто плевать в спину не будет, тем более, что во многом согласен с вами, но я не склонен так сгущать краски и рассматриваю всё в более светлых тонах. А новость про Fotosight порадовала.
Здравствуйте, Maksimka! Прочитал Вашу статью - не мог удержатся от смеха! Я как про себя читал - серьёзно! Вы отличный разказчик! Вам впору свои рассказы отдавать хоть в печать. Дал почитать жене - оно тоже читала смеясь!
Жена у меня что сделала: разослала всем ссылку по аське на сей рассказ, почитайте мол про моего мужа, поржоте !
потянуло меня на пространные рассуждения... У меня было все по другому Фотошоп и фотография развивались долгое время параллельно (мой путь, видимо был длиннее), пока не возник симбиоз. Про ХА и мыло я не столько читал, сколько смотрел, наблюдал и сравнивал (читать можно сколько влезет, но - без толку). Насчет "великости" придерживаюсь мнения, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, хотя прекрасно осознаю, что великость фотографа это на 50% мастерство и на 50 раскрутка (думаю, немало великих фотомастеров остались неизвестными широкому кругу)... и ничего не делаю для последней. По поводу удовольствия и китов - таки да, согласен, интересен и результат (чтобы потом приятно было посмотреть) и сам процесс (азарт охоты), но вот кит при этом явно преграда. Я снимал, конечно, несколько лет практически только китом... пока не увидел сам его недостатков. Теперь кит отдыхает в сумке. Результаты своих собственных усилий, несмотря на то, что большинство моих знакомых, в общем-то, положительно о них отзываются, в большинстве своем могу раскритиковать в пух и прах, а уж какую мелкую щербину могу найти почти в любом своем кадре - где или косо вышло или не так, как хотелось. От кадров давности года в два уже почти плююсь, от пленочных - ужасаюсь... Мне до фени одобрение (без критики или $$$), я не получаю с фотографии доходов (хотя не отказался бы получать деньги за занятие любимым делом), но я не хотел бы бросать это дело. Прикольно зимой сидеть и рассматривать или редактировать густо-зеленые летние и золотисто-синие осенние фотографии, упиваться бокэ. Интересно разглядывать детали на букашках или бабочках, которых иной человек за всю жизнь может вовсе не увидеть или увидеть 1-2 раза (хотя если бы любой видел бы их каждый день - мое удовольствие бы не уменьшилось). Так что, если уж поддерживать традицию завершать такие пространные рассуждения пожеланиями, то мне бы хотелось всем пожелать незамыленного глаза - непритупляющегося умения не только смотреть, но и видеть, особенно - видеть красивое и интересное. И бесконечного роста в умении это передавать, зажигая огонек и в других людях. Про удовольствие не говорю - не получали бы удовольствия от процесса - не занимались бы этим прекрасным искусством, которое я бы, пожалуй, назвал даже не искусством, а образом жизни.
Дааа... Сейчас вот сижу думаю, чтобы такого отпечатать 60х90 пока в Netprint скидки.. Ан ничего в голову то и не приходит. Можно правда сделать одну фотошопку, которая как раз только на 60х90 и заиграет то.. Займусь ей на днях.
+1. Прикольная стори. Были-бы свободные деньги- наверно тоже прикупил себе стекол, а так решил, что китом надо тренироваться. Неплохие кадры и мылкой снимал, так что новые стекла подождут. Правда хочу попробовать поснимать свадьбы за деньги- для этого пыха нужна да и портретничек-бы. Но $, $...
Единственное- немного не соглашусь насчет форума: душевно тут.. И лошар почти нет. На заданные вопросы получил достаточно хорошие ответы. Просто у каждого свое мнение и критерии оценки, а меряются далеко не все. По последней теме своей тоже интересного прочел, спасибо, товарищи по минольте-софорумовцы!!
Всю жизнь снимал мыльницами "семейные праздники". Никто никогда не критиковал, ни жен ни дети(посмели бы. Но в последнее время понял, что просто нажимать кнопку для меня мало... Купил новую машинку - А350, и начал учиться. Накачал кучу книг из интернета. И стал тонуть в море информации. Много новых неизвестных слов и терминов. Вот поэтому и пришел сюда - чтобы научиться. Хотелось бы узнать - а как вы учились? По каким книгам? У каких учителей? Или так как я - кликая на кнопки?
Где-то уже писалось про это...Даже, наверное, много где) Лично я вначале где-то недели две учился снимать в ручном режиме. Потом еще неделя на то, чтобы не забывать контролировать разные параметры, то про ISO забывал, то про коррекцию мощности пыха). Параллельно читал почитал простые книги по фотографии (для начала очень хороши Оранжевая книга и руководство к фотоаппарату, конечно, ИМХО), потом к чему душа потянет уже - сами поймете. Рекомендую очень Л.П.Дыко - Беседы о фотомастерстве, 1977.
Мне в 6 лет подарили "Смену". Набрал в библиотеке книжек. Купил экспонометр. Потом бачок, ванночки, увеличитель... Мечтал о "Зените". Скопил 100р - купил... Снимал много, печатал много. Читал много умных книжек. Как влияет положение фотоаппарата на смаз движущихся объектов и какая цветовая температура у неба в различных широтах... Купил пленочный "Pentax", первый фикс, хорошую пыху... Фотографировал тесты для себя что бы проверить все что пишут в книжках... Когда покупал первого Цейсса увидел в магазине цифровой отпечаток. Первая цифровая мыльница у меня стоила 800 баксов. Олимпас.... RAW и фотошоп. Тогда 5й вроде... цифровые пространства и профили принтера... Ну в общем и сейчас ничего толком не умею. Век живи век учись.
Я в детстве когда-то ходил даже в фотокружок. Вот было время. Вспоминаю этот период детства с ностальгией. Процесс...Ходили на природу. Подарили мне "Вилиа-авто" родители. Руководитель кружка давал пользоваться и ФЭДом, и Зенитом ТТЛ. Руководитель работал часто для местной газеты, занимался чеканкой, иной раз явно делал шабашки - копировал учебники по карате(их тогда нигде даже увидеть нельзя было нигде, мы иногда снимали сбоку...) Однажды один из моих снимков - одинокое дерево среди разлива старого русла реки Сула (Лубны, Полтавщина) оказался на стене во Дворце пионеров. Черно-белый, конечно. О цвете даже не мечтали Сейчас что ни год, то каждый брэнд выпускает новые модели. Раньше, если б о таком фотоаппарате, с такими возможностями, кому только рассказать... А мы, большинство только для хобби, ищем минусы, в более новых плюсы, те продаем, эти покупаем, опять недовольны, потому что у "тех" есть лучше, меняем "религию", разочаровываемся или наоборот убеждаемся в чем-то, хоть и осознаем, что это все напоминает наращивание члена, что для творчества нужно меньше, чем нам кажется,.. что мы так и остались детьми PS - ну выпил пару литров пива
Я тоже себя узнал в этом рассказе... усиленно читаю литературу, что-то пытаюсь сотворить, смотрю чужие работы.... надеюсь кагда либо у меня то же достойно все будет получаться, не буду лукавить а одобрение народа мне важно, может кто-то для себя фото делает, а я хочу для других... о деньгах разговор не идет... просто для "приятно не только мне" я этим занимаюсь надеюсь и на этот форум что мне во многом поможет.
Нужда лучший учитель Всю жизнь хотел фотографировать (с раннего детства) и чтобы то что фотографируешь получалось как виделось (или лучше ). Приближаюсь потихоньку - только и всего. Где-то свой опыт помог, где-то что-то у кого-то подсмотрел... Форум тоже помог. Те, кто снимает и выкладывает фотографии тоже помогли. Но в основном, все-таки, помогали наличие цели и определенный "фанатизм" по фотографированию. А, да, еще обалденно помогает критика (только конструктивная, а не уровня "это Г, ты снимать не умеешь/ класс! Это шедевр!"). Найти толковых критиков (да еще готовых достаточно много критиковать) не так просто...
Ну блин, как с меня писано. Вот только родители упёрлись и купили мне ФЭД5в, а так хотелось Зенит. Поэтому приходилось брать у друзей Зенит, что б делать ужасно страшные по качеству переснимки каратистов, обложки винилов западных рок групп и т.д. а потом с неплохим заработком реализовывать в родной школе. И это в 15 лет. Сейчас только думаю, что как бы я в советское время мог бы конкретно подставить своих родителей. Даа.
Maksimka спасибо за рассказ, спасибо за настроение! действительно очень много параллелей... прочитала про своё прошлое , возможно и про будущее, т.к. нахожусь на этапе смены китового стекла...( моя фото история началась как страсть (лет5 назад) (надо! надо! надо!) срочно-срочно цифромыльницу, и тогда, будучи ещё студенткой, взяв каким-то образом кредит, купила первую попавшуюся (лучшую, по советам продавца))))))) камеру...И 4 года мы, как влюбленные, не расставались! я всегда старалась что-то менять, как-то экспериментировать, находить интересные находки, играть с цветами и проч. И почему-то даже не думала о более серьёзной технике (верно было не время!) и вот, что-то в моей страсти стало не хватать...И чувство это стало резким и нетерпимым! Мне срочно)))) нужно было зеркалку, мне казалось, что как только я куплю супер-пупер фот-т, тут же решаться проблемы с нарастающими потребностями и неудовлетворенностями...Открывая заветную оранжевую коробочку, и надменно)))) поправляю шапку "Наполеона....)" - вот они шедевры моих работ , в этой самой маленькой коробочке...Каково же было моё разочарование, когда вместо сочной, резкой, шедевральной картинки, я получала мыльную "тухлятину"...( и шапка мгновенно испарилась... И понеслось: штурм и затертая до дыр инструкция, книги, интернет и бессонные ночи...И кто виноват? конечно фотоаппарат!!!!точно! мне же подарили не то что нужно, читаю: "Лучшие фотографы сидят на кэноне... и проч. и проч. и проч." наступает отчаяние....рука предательски тянется к цифромыльнице, а глаз радуется прежним фото...Но, как здорово, что меня это не останавливает...Что-то где-то подсказывает...пройдёт, как очередная страсть....потухнет....ан нет....учиться хочется...желание есть! Надо двигаться! Дорогу осилит идущий!!! Опять вспоминаю...есть зеркалка...что ещё???? хаааа! покупая фотоаппарат, не покупаешь способности!!!! Читаю, читаю...(промелькает мысль: надо менять фотик, этот неудачный- нет уж ! буду работать с тем, что есть) Читаю отзывы, понимаю, что китовый объектив никуда не годится) Надо менять оптику!!! На что????? в голове бардак... ситуацию меняет случай: пробую фотать кэнэнэм) и полтинником - озарение! неужели я что-то могу))) результат радует глаз....но радость была недолгой, дома ждал одинокий кит (фотик и полтинник был не мой)...и грусть ( от того, что не имеешь и радость- есть к чему стремится и знаешь чего хочешь) И понимание того (опять же) теория, теорией, а практика практикой... Можно очень много прочитать, но даже одно пользование даёт намного больше!!!! Это история конечно только начинается....)
О сказке, ставшей былью Различия между инструментами, которые использует современный фотолюбитель и инструментами современного профессионала постепенно исчезают. С одной стороны, технические параметры современной продвинутой любительской тушки почти совпадают с техническими характеристиками тушки профессиональной при сопоставимой стоимости. Даже двадцать лет назад о таком приходилось лишь мечтать. Тогда любительский «Зенит» по своей цене отличался во много раз от той техники, которую можно было бы представить как предел своих собственных недостижимых мечтаний. О сопоставлении технических характеристик «Зенита» и про-камеры конца XX века и говорить не приходится. С другой стороны, в силу того, что современные увлекающиеся цифрофотолюбители уже согласились с тем, что их хобби — увы, весьма недёшево и уже проголосовали за это утверждение суммой около $1000 (kit dSLR), им значительно легче принять существующее положение вещей, заключающееся в том, что и хороший объектив стоит тоже немало — грубо говоря, сумму такого же порядка. Таким образом, можно утверждать, что современному фотолюбителю стали намного доступнее инструменты фотопрофессионалов — камеры, объективы, вспышки. Т.е. снимаем мы практически одним и тем же. Миф об особенной профессиональной технике, которая сможет вывести границы творчества на недосягаемые прежде вершины, потихоньку изжил сам себя — просто потому, что многие из нас способны взять эту особенную технику в собственные руки и убедиться, что в наших снимках кардинально ничего не изменилось. Однако идол «серебряного объектива»1 вечен — он жил и живёт в каждом из нас — ныне этот идол самомодифицировался сам и модифицировал вектор желаний/мечтаний современного фотолюбителя. Если раньше мы рассуждали приблизительно так: «Мне не хватает хорошей тушки. Вот если бы у меня был Nikon F3, я стал бы снимать в дождь и в снег, я стал бы снимать ночью и днём, и всенепременнейше стал бы репортёром с мировой известностью» или «Мои объективы плохие. Вот если б у меня был Canon 85/1.2 L, мои снимки сразу же стали бы намного лучше и я, конечно же, стал бы лучшим портретистом на планете», то теперь мечтать о какой-то супер-пупер тушке смысла нет — любая любительская dSLR камера умеет почти всё то и почти всё так, как и профи-dSLR. То же и в отношении объективов — уж коль скоро я сумел потратить для своего хобби $1000, смогу потратить и $2000. Но свято место пусто не бывает. И свербящий в мозгу червячок поклонения золотому Тельцу недоступной техники нашёл отдушину. Ну и производители, конечно, подсуетились. Теперь среднестатистический любитель мечтает не о супер-пупер тушке и не о супер-пупер объективе. Он мечтает о Студии. Студия «Студия — волшебный мир управляемого света! Студия — это то, что есть у тех, чьи фото на обложках глянцевых журналов и то, чего нет у меня! Студия — это сладкое и волнующее сердце слово! Я хочу в Студию! Я хочу Студию! Вот будет у меня Студия и будет мне Вселенское Счастье!» И с другой стороны, со стороны производителей: «Как никогда Студия стала доступной любому фотолюбителю! Мы предлагаем бюджетное решение Студии для помещений 1.5 на 0.75 метра! Наша студия в сложенном виде помещается в женскую сумочку! Купите три студийных комплекта и получите бесплатно чёрную бейсболку профессионального фотографа. Только с нашим комплектом студийного освещения Вы сможете фотографировать как фотографируют профессионалы. Наш студийный комплект одобрен всемирной ассоциацией фотографов-профессионалов. Результаты клинических испытаний показали, что снимки сделанные в нашей студии на 86,8% привлекательнее, чем сделанные вне её.» Ну и с третьей стороны. Готовых заложить душу Иуд хватает в каждом поколении: «Наш уникальный мастер-класс, посвящённый основам студийной фотосъёмки и предназначенный для новичков, позволит обучить даже обезьяну начинающего фотолюбителя (исправлено мною., Ред.) базовым правилам обращения со студийным оборудованием. Посетите наш мастер-класс студийного портрета и научитесь снимать как всемирно-известные фотографы. Не прячьте Ваши денежки по банкам и углам, несите Ваши денежки и вложите их в собственные Знания! Только один мастер-класс в нашем городе: дистрибьютор студийного оборудования XYZ рассказывает о секретах его использования! Совершенно бесплатно! Приведи друга и получи скидку!» Куда приводят мечты Вы — фотолюбитель. Зачем Вам студия? Сколько раз в своей жизни Вы будете снимать в студии? Вы действительно считаете, что полноценную студию Вы можете обустроить в пределах своей маленькой квартиры? Вы действительно считаете, что вымученные «студийно» постановочные снимки современного фотолюбителя — это шаг вперёд по сравнению с наивно-бесхитростными кошечками/цветочками/закатами фотолюбительства двадцатилетней давности? Вы действительно считаете, что востребованный профессиональный фотограф может найти время на мастер-классы? Чему он Вас научит? Зачем ему, профессионалу, плодить себе потенциальных конкурентов? Вы действительно считаете, что Ваше воображение настолько сильно, что в студийных условиях Вы сгенерируете более мощный кадр, чем то, что Вы могли бы увидеть на улице? Вы собираетесь стать профессионалом? Нет? Так на кой чёрт Вам студия??? Мечтайте лучше о сиськах третьего размера2 или мире во всём мире. -------------------------------------------------------------- Это так, к слову