Wingsword >Так сколько конверторов, столько и разных результатов, да еще с разными опциями разных шумодавов. Мне просто неохота с этой тоской разбираться. Самая большая тоска это и есть внутрикамерный jpg. А точнее его качество, которое намного ниже ЛЮБОГО серьезного конвертора, будь то ACR/Lighroom, C1 или SilkyPix. И не только на высоких ISO, у Фила это, кстати, хорошо видно, как прибавляется детализация в т.ч. на минимальных ISO при использовании внешнего конвертора. >Просто потеря времени без удовольствия (для меня). А мне наоборот очень нравится процесс конвертирования хороших снимков. Да и возможностей по обработке изображения при этом море.
Кажется, снимать на наши камеры в RAW - давно известная аксиома.. JPG только для ISO100, да и то, с внутрикамерными пресетами резкости надо повозиться, имхо на минус 1.
Да ерунда это все, что только в raw. На 7ке снимал в raw+, потому как ДД был мал, экспозамер чаще ошибался. Для таких случаев использовал raw. В сони все стало лучше и raw мне не нужен, снимаю всегда в jpeg высокое качество. С 6Мп jpeg печатал 30x45 все ок, с a200 должно получиться еще лучше. Жизнь слишком коротка, чтобы сотни фото после сессии обрабатывать из raw, а потом мертвым грузом хранить где-то на диске. Снял, сбросил на комп/usb hdd, посмотрел, фигню постирал, забыл, через год пересмотрел. Все! Забился у меня тут 120Gb внешний диск, так я raw грохнул, jpeg оставил. Не конвертировал 99.9% тех raw никогда.
Полностью согласен. Сам сейчас снимаю в основном в JPG. Ведь из сотни кадров последующую постобработку проходят единицы, причём те, в которых и так всё хорошо с экспозицией и прочими составляющими. Не вижу смысла снимать их в RAW. Честно говоря, не понимаю, что послужило такому резкому переходу. На А100 я из RAW не вылазил, сейчас в основном в JPG, и дискомфорта не чувствую. Зато времени сколько экономится. P.S. Спорить по этому поводу не собираюсь, т.к. под каждый жанр фотографии нужно и подстраиваться. Архитектуру и пейзажи я не стал бы в JPG снимать, а вот фотографии в семейный альбом, легко. Причём они будут очень высокого качества, и печатать их можно в любом формате, вплоть до 30х40. P.P.S. Да, и ещё. Автоматика конечно подвирает, но не сильно. Недоэкспонированные кадры лего вытаскиваются в ФШ. Но если и этим не хочется заниматься, то можно снимать в ручном режиме и всё будет хорошо. Ну и конечно бывают сложные условия освещения, но здесь опять рулит М-режим.
Согласен. Я сам долго сопротивлялся снимать в рав, но потом заставил себя разобраться с процессом (выбирал из ЛР, Силки и С1, остановился на ЛР). Теперь получаю даже удовольствие от процесса. Во-первых хороший повод отобрать удачные снимки. Во-вторых выправить допущенные ошибки и откадрировать. А если лень, всегда можно взять и отконвертировать с настройками по умолчанию за 3 клика.. даже в этом случае будет лучше камерного джепега..
Поскольку я много снимаю людей, то РАВ здорово помогает. Чаще всего это вытягивание ББ, свет/тени, резкость. Отдельно про резкость. При сильно задранном значении резкости в конвертере CS3 картинки, при увеличении, смотрятся довольно ужасно, но вот на печати значительно лучше, чем JPEG. Ещё. Часто снимаю людей на синем фоне, потом цвет фона легко меняется в РАВе - подгоняется под фон виньетки. тут РАВ просто незаменим. Опять же пейзажи точно в рав щёлкаю - детализация на порядок выше чем в JPEG, да цвета сочнее. Но, честно говоря, всё же обеспокоен проблемой нехватки свободного места на винте, т.к. храню удачные (на мой взгляд) снимки в TIFF, а это 29 МБ каждый снимок... Большинство кадров всё же остаются именно в Джипеге.
Думаю и в 2 раза большем формате с 200ки. Печатал цветы с 7ки, супер. Такие фото не рассматриваются с 20см, так что с детализацией все ок. А фокус в том, что камеры становятся лучше, редко когда нужны пляски с бубном в обычных условиях, чтобы получить нормальное качество. У 200ки (судя по обзорам, и не только у Сони) остаются проблемы с автоББ. При облачности ставлю ББ облачно, получается как солнечным днем, jpeg иначе бьет в синеву. И еще по поводу raw. Посмотрите на любительское DV и HD видео, там же в raw не снимают, а могли бы. И качество было бы лучше, только обрабатывать умрешь, а еще убить время на монтаж. Собственно поэтому забросил DV камеру на полку. Время жалко.
Это, конечно да. Но я всё же коммерческой фотографией занимаюсь, а потому боюсь рисковать. Хотя народ из глубинки крайне непритязательный - пофигу им оттенки, резкость - лишь бы лицо узнаваемо было Собственно свадебная репортажка - это на 80 процентов голый камерный джипег, 15% сконвертированный джипег и лишь 5 % ТИФФ.
Так это работа, за деньги можно помучиться. Но когда для хобби, для удовольствия, чего себя истязать? Разве что кому нравится крутить фотошоп. Я его уж год не открывал.
Я в общем-то тоже был активистом жпга, но последнее время стараюсь снимать в РАВ. Засунул конвертится на автомате - попил чаю - готовы жпги. А на крайняк с лучшими можно и повозится. Или если флеш позволяется снимать в РАВ+жпг. Сейчас собираюсь в автоном закупил 2 флеша по 8гб и 2-е баратеи, думаю хватит в РАВах поснимать, если нет есть запасные 2Гб буду забивать жпгами. А на высоком ИСО - дано однозначно лупить в РАВ, потому что шумодавы в камерах просто ужасные. Поэтому если надо давить - лучше делать руками.
+1 тоже думал об этом.. блин можно было бы щас на 8 дешевле купить. но зато сколько кайфа уже с февраля получили и сколько приятных снимков! не жалею!