Спор о культуре форумного общения

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Flanker, 15 июл 2008.

  1. Я за Мир!!! [​IMG]

    Так же хочеться попросить некоторых "умных" товарищей, перестать посылать на все четыре стороны читать мануал! Мануал конечно же надо читать, но если человек обратился за помощью, то помогите. Не хотите, то и не пишите ничего вообще. Вы вспомните себя! Вы с рождения фотодело знаете? Слышу, слушу... "Да я сам! Да меня никто не учил! Всё сам инфу искал и никого не просил..." Молодцы! Но люди разные. Есть люди, которые воспринимают всю полезную инфу из других уст, а не из мануалов.
    Так что, если есть возможность помочь, то помогите. Это святое дело! Если нет, то лучше промолчите!
     
  2. #22 23 июл 2008 в 14:20 | Спор о культуре форумного общения | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2008
    Да, вроде, с этим-то как раз у нас хорошо.
    Ругаться стали, это да. А в помощи-то уж никогда не отказывают.
    Ну если уж совсем особые случаи не брать, как вопрос той дамы, что такое экспозиция и как ее настроить :)
    А сына форума вспомните? ;-)))
    И мне с тупыми вопросами помогали - вот недавно Лайтрум победил :)
     
  3. Есть простое решение. За разборки бан. И все....
     
  4. #24 23 июл 2008 в 14:49 | Спор о культуре форумного общения | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2008
    2 SuLev

    Я и согласен и не согласен.... Если поиск работает так что нужно иметь 5 высших образований для получения результата - это да. Тут и помочь, и подсказать нужно.... А если человек, вообще не взяв на себя труд хотя бы ПРОСМОТРЕТЬ названия тем на ПЕРВОЙ странице раздела (при том, что одна из тем чуть ли не слово в слово совпадает с заданным вопросом) создает тему и ТРЕБУЕТ вот прямо туда предоставить ему всю информацию и еще и гордо говорит что у него нет ни времени ни желания перерывать форум, который кстати к слову и не один в интернете и вообще не уникальный........ Это не просьба о помощи и разъяснении непонятного - это наглость. И невоспитанность. Сначала нужно пробовать самому. "Ниасилил" - тогда милости просим. С конкретным вопросом.

    Что касается посылов читать мануал и литературу - тут есть один положительный момент, который перевешивает отрицательные. Мануал - это база. Прочитать его - отпадут многие вопросы. Появятся новые, это да. Но появятся такие, которые не освещены в мануале. И тогда уже можно просить помощи. А не взяв на себя труд прочитать даже инструкцию....

    В итоге столь пространных рассуждений вывод: здесь все живые люди, не все и не всегда могут в сотый раз разжевывать одно и то же (тем более описанное или на форуме или в инструкции); одни при этом просто пишут вкратце или дают ссылку на материал или тему, а другие обижаются на такое "непосредственное" поведение вопрошающего.
     
  5. "Поиск" да, полезная штука. Но иногда этот поиск просто бесит! К примеру, ввёл я в поиск "Af 70-210". И что он выдал:
    "Указанное слово для поиска (Af) состоит менее, чем из (4) символов (разрешенный минимум), поэтому оно не может быть найдено. Пожалуйста, укажите более длинное слово"
    Хрен сним, убераем пробелы. И что? Найдено одно объявление о продаже. И то потому, что парень так и написал слитно.
    Корче, не удобный поиск. Начинающий ничего не найдёт.
    И вообще, я обобщал, кстати говоря. :D

    Я имел в виду, что начинающий обязательно прочитает мануал, но много чего совершенно не поймёт. Да, много статей. Но эти статьи так же начинающему не понятны. Поэтому и спрашивают, надеясь получить прямой ответ на прямой вопрос.
     
  6. +100 Лохматый
    едниственное - может стоит сделать ФАК для новичков и не только - по общим вопросам - как у нас сделанно по объективам
     
  7. Простое для администрации, нет человека, нет проблемы.
    Только площадок с форумами, посвещёнными фотографии, в интернете больше, чем фотографов, да и всех, кто сюда заходит, с лёгкостью можно найти в профильных ветках на хоботе, фотору и так далее.

    Смотреть нужно ширше, а мыслить гибше(с)
     
  8. Ага, хотя-бы временный и для особо запущенных случаев. Ну или временный в одних и постоянный в других случаях...

    Про вопросы/поиск/и т.п.:
    1) Поиск не всегда помогает (уже писал в теме о реконструкции форума).
    2) Перерывать тему из 34523 соощений (когда из них, пусть, 50% флейм и разборки) - не у каждого хватит времени и терпения, хотя во многих случаях это все равно быстрейший способ получить ответ на вопрос.
    3) Хотел бы всем рекомендовать к прочтению (несмотря на некоторый снобизм, которым сквозит позиция вопрошаемых в данной статье - кому-то он покажется адекватным, кому-то отвратительным) статья "Как правильно задавать вопросы" - в ней многое из того, о чем мы сейчас дискутируем разложено по полочкам... Мне в свое время очень понравилась эта статья.
    Зависит от того о чем речь. Бан - совершенно правильное и адекватное "лекарство". И то, что любитель разборок уйдет с форума (особенно, если ничего толкового не пишет, только ругается), будет только полезно - не уйдут менее стойкие в плане ругани и более интересные и информативные авторы. Не имею в виду никого конкретно.
    Все же довольно просто. Модератор (администратор) видит разборку, прикидывает чего в ней больше - полезной информации или склок, выдает предупреждение, если идет склока ради склоки (1,2,3 - как захочет), затем банит участников перепалки... Временно. На несколько часов, день или неделю. Чтобы остыли. Рецидив? Банит "на подольше". Ну и так далее... На какой-то стадии человека, который только ругается и ничего толкового не пишет банят на продолжительное время (полгода-год) или насовсем...
    Ну а если банить всех и вся за любое неосторожное слово... Ну тогда да, форум опустеет...


    Все сказанное, конечно, ИМХО.
     
  9. Вообще это не хорошо. Что это за форум по удивительной и красивешей науке фотодела, где постоянно ругаются оскорбляя друг друга?! Где легко можно получить бан. Вообще, ссоры+ругань+оскорбления и фотография - вещи совершенно не совместимые. Каждому надо следить за самим собой, а уж потом за другими.
    Кстати. В приводимой статье мне вот это понравилось:
    Как давать хорошие ответы

    Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.
    На первую ошибку укажите в частном порядке. Нет необходимости публично унижать человека, который, возможно, честно ошибающется. Начинающий пользователь может не знать, как искать в архивах или где находится или публикуется список часто задаваемых вопросов.
    Если вы не уверены, так и говорите! Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта. Будьте скромны и честны; показывайте хороший пример для спрашивающих и коллег.
    Если не можете помочь, не мешайте. Не шутите по поводу процедур, которые могут разрушить среду пользователя — этот болван может принять ваши шутки как руководство к действию.
    Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации. Если это делать правильно, спрашивающий кое чему научится, — да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший; помните - все мы были начинающими.
    Хотя простой ответ RTFM бывает оправдан, когда дается просто лентяю, ссылка на документацию (даже если это набор ключевых слов для поиска в Google) все же лучше.
    Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути. Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства. Переформулируйте вопрос.
    Помогите общественности извлечь пользу из вопроса. Когда встречаетесь с хорошим вопросом, спросите себя: "Как надо изменить соответствующую документацию или список ЧаВО, чтобы больше этот вопрос никто не задавал?". Затем пошлите соответствующее дополнение тому, кто поддерживает эти документы.
    Если для ответа на вопрос пришлось провести исследование, поделитесь своим опытом, а не пишите так, как будто ответ свалился на вас с неба. Ответить на один хороший вопрос - это как накормить голодного один раз, а вот изложить методику исследования на примере, - значит, научить добывать еду на всю жизнь.
     
  10. А прицеденты были. Тут не хобот, где действия модераторов публично оцениваются и обсуждаются ежегодно с далеко идущими последствиями. Тут принцип проще, модератор всегда прав. И очень часто необъективен, так как безнаказанность развращает, по-этому кого-то за одни и теже действия пожурят в личке, а кому-то сходу влепят бан, не разбираясь. И аппелировать не к кому, на ваши письма администраторы даже не ответят. Наверно очень заняты.
    Всё вышесказанное, это личный опыт.
     
  11. Я заметил простую зависимость - чем агрессивней реклама какого-нибудь брэнда, тем агрессивнее его поклонники.
    Раньше кэнонисты были самыми агрессивными и яростно нападали на никоностов за то, что те сомневались, что Кэнон - самый лучший фотобрэнд в мире. Никонисты вели себя потише и более аргументированнее, но отдельные личности тоже могли задать перцу всем. Пентаксисты по агрессии плелись далеко сзади, только на родном фотовэбе пытаясь вяло отстоять мнение, что Пентакс лучше всех. А минольтисты вообще были самыми мирными людьми, точно зная, что их любительские камеры самые лучшие.
    Сейчас же всё немножко поменялось.
    Главным образом со вступлением на фоторынок нового агрессивного игрока Сони. Тут же за последние пару лет родились оголтелые фанаты этого брэнда, которым в принципе невмоготу видеть, что кто-то сомневается, что альфы - это не самый лучший выбор.
    Сейчас, пожалуй, сонисты на втором месте по агрессивности после кэнонистов.
    Легко увидеть, что у оголтелых сонистов камер минольт никогда не было.
    Такие мои наблюдения.
     
  12. Это именно на этом форуме так???
     
  13. Ну почему? Не ругайтесь (не путать с "не спорьте" и "соглашайтесь со всем и всеми") - не получите ;) Одно дело горячий спор, другое - переход на личности... Одно дело сказать "это никудышняя фотография" и со-овсем другое сказать "вы - никудышний фотограф", ведь первое можно продолжить "так как ........, но, если вы ........, то получится куда лучше" или "что странно, обычно у вас все получается гораздо лучше", а второе можно продолжить разве что взаимными тумаками :)
    Естественно. Только без внешнего надзора все равно, скорее всего, будет бардак. Просто по ситуации: человек курит в неположенном месте. Одно дело - вы сделаете ему замечание (сознательный послушает, несознательный - пошлет, очень несознательный еще и в морду даст; разумеем, что вы - не терминатор, которому испугаются перечить), другое - сотрудник милиции (тут надо быть совсем без башни, чтобы грубить в ответ; ну или из тех же структур, как минимум)...
    Ну а то ж! :) У каждой палки два конца ;)
    Были и обратные преценденты, когда беззубость модераторов приводила к развалу форумов. Публичные обсуждения действий модераторов тоже не всегда полезны. Это тоже личный опыт. По идее, модер должен быть беспристрастным, что не всегда получается (но с другой стороны - ругаются 2 человека, ни одного я не могу назвать другом, но знаю одного как вечно ссорящегося со всеми, а другого - как адекватного и интересного автора... Вот какая тут беспристрастность?); объективным ОДИН человек вообще быть не может принципиально... В идеале бан должны выдавать коллегиально 2-3 уполномоченных. А это ИМХО :)
     
  14. Согласен, и такое бывает. Только обратное гораздо распространённее.

    У меня такой опыт именно с этим форумом, но явление довольно распрастронённое. В этом отношении хобот, это скорее приятное исключение, а не правило.
     
  15. НМВ, в нашем клубе культура общения падает в ожидании релизов от Сони, а после всестороннего исследования новинок (хотя бы и заочно) народ успокоится и станет как всегда благодушным. (Вспомните тигров в зоопарке перед обедом. Они мечутся по клетке и рычат:"Начальник, пайку давай! (ФуллФрейм давай!)" Ссорятся. Но после обеда они мирно жмурятся друг на друга, лениво пошевеливая полосатыми хвостами.)
     
  16. Это потому что фотоонанисты, а не фотолюбители.
    Фуллфрейм даст ноль целых, шиш десятых прироста вообще чего-либо в реальной фотографии.
    Зато даст возможность на равных меряться тестами с владельцами пятачков. И испытывать глубокое удовлетворение от обладания оным.
     
  17. Обычно владельцы кропнутого Кэнона говорят также, как фанаты Олимпуса.

    А те кто снимают реально пользуют ПЯТАГ. А те кто снимают ХОРОШО, пользуют МАРКовку. ;)
     
  18. Каким боком Ваш пост относится к заголовку темы? Разве что как пример отсутствия этой самой культуры форумного общения, провоцирующий Вами же осуждаемую агрессивность.
     
  19. Ко мне приходит не так много писем с жалобами. Я бы даже сказал совсем мало и у меня хватает времени на изучение ситуаций. Если не последовало ответа, значит я посчитал что согласно правилам модератор прав.

    Это я пишу для всех а не лично тов. Spinch для того чтобы люди не думали что я такой уж безответственный администратор. По мере возможности стараюсь решать такие вопросы.
     
  20. Хм... удивительное видение проблемы.
    Сначала Вы объясняете агрессивность соплеменников ожиданием фуллфрейма. А потом в моём предположении ложности цели сами находите агрессивность. Моя агрессивность заключается в чём? В том, что я не жду ФФ? Правильно, не жду. Мне он не нужен. Потому что у меня нет цели ни с кем меряться ни матрицами, ни пикселями, ни кропами.
    А лично Вы ждёте фуллфрейм? Если да, то, как считаете, что он Вам даст?
     

Поделиться этой страницей