Энергия вспышки пропорциональна энергии, запасённой в конденсаторе. Меньше емкость конденсатора - меньше энергия и меньше время зарядки. Меньше энергия - дольше работает лампа. Меньше ёмкость - дешевле конденсатор. Вот и весь "секрет" новой вспышки. Почему же она дороже? Задача маркетологов - продать товар. Любой ценой. Обмануть, завлечь, одурачить - типа Евклид "доказал", что параллельные прямые не пересекаются))). Есть известная логическая шутка: Всякая селёдка - рыба, но не всякая рыба - селёдка! Улавливаете разницу? Не все логические утверждения обладают транзитивностью, предпосылка не может быть больше посылки. Мы знаем, что качественное изделие стоит дорого. Маркетологи пытаются обмануть нас, меняя местами посылку и предпосылку: "Всё дорогое - качественное"! Сломав в нас способность здраво рассуждать и пользуясь необразованностью масс нам выдают дорогой товар за качественный. И народ начинает уже сам находить в новом что-то лучшее. В качестве примера можно привести историю с КПК Acer n311, когда компания-производитель тупо переименовала его в n321 и стала продавать по цене на 30% дороже))). Можно вспомнить рекламную кампанию Дося-Тайд, выпускающиеся на одном заводе и имеющие абсолютно одинаковый состав (зайдите завтра в магазин, и сравните!). А если нет разницы - то кто покупает Тайд? Как назвать этого человека? Что же делать? Прежде всего, подробно разбираться в том, что нам "подсовывают" в качестве новеллы - не является ли этот продукт дешевле по себестоимости, а просят за него больше? Обращайте внимание на конкретные цифры в характеристиках, а эмоции типа мягче, сочнее, легче, особенно применённые к несоответствующим категориям - вес мягче, длина легче - явный признак того, что Вас пытаются надуть. Вы хотите, чтобы 56-я вспышка заряжалась быстрее, и фик с ним, что в 1,414 раза слабее светила? Переключите LEVEL на 1/2 и наслаждайтесь "новой" вспышкой! Не позволяйте производителю задурить свои светлые головы! Дороже - не всегда значит лучше!!! Посмотрел на диаграмме фотору. Отличие - можно поднять до 157 градусов. А 56 - только до 90 градусов. НО!!!! 56-ю поверни на 180 градусов в горизонтальной плоскости и.... опускай её до 190 градусов! Сможете сделать на 58-й, чтобы свет шёл у Вас из-за спины с высоты пояса? Т.е. снимать сидящего человека с высокой точки, чтобы свет шёл ему в лицо из-за Вашей спины???
Storm03 самая главная фишка 58-й в том, что ёе верхняя часть с головой складывается так, что в портретном, вертикальном, режими съемки, положение головы вспышки не менятеся! А это значит, что можно спокойно использовать светоотражатели. Мне лично, с моей 42-й, этого очень не хватает Для тех кто ещё не видел или пропустил, вот ролик, с прекрасной демонстрацией главной фишки 58-й http://www.youtube.com/watch?v=cKn5Bs1mNaI
Storm03 Тут у многих помимо 58-ой были и 56/42/36/25-ые (хотя, 25-ая на самом деле 2500-ая) и Сигмы с Метцами. В вертикальном положении камеры голова 58-ой находится горизонтально, 56-ой вертикально. Как результат справой стороны от "жертвы" портрета при съёмке с 56-ой и проч. всегда будет тень. Лёгкая или ядрёная тень - зависит от условий съёмки, но будет она всегда. В поворотной голове и есть главная мега-особенность 58-ой. Для любительской съёмки, а здесь 95% любители, в отраженном свете вполне хватит и 36-ой. В общем, не стоит всё сводить к тому, что старая мощнее, маркетинг, развод лохов и т.д. На практике разницу в мощности 56/58 вряд ли удастся заметить.
я еще вспомнил...что 58 различает кроп и соответственно экономней тратит аккумуляторы. кстати вот что мне наш месный фотограф написал, что вы об этом думаете...в сравнении 56...и вообще что это за чудо-функции??? "У меня сейчас именно эта вспышка и хочу вторую.Была 56, но у неёё много глюков. Преимущества: Удобная поворотная головка, Высокая скорость зарядки вспышки (5 секунд для полной подзарядки) Новая система Quick Shift Bounce позволяет сохранять равномерный контраст светотени при смене угла как при горизонтальной, так и при вертикальной съемке. Интеллектуальная настройка WB с информацией о температуре в цвете (оптимизировано для новых моделей α) Высокая скорость синхронизации при всех скоростях затвора Полное ручное управление с 6-ступенчатой регулировкой мощности (1/1-1/32) Беспроводной TTL-режим Широкие возможности регуляции отражения: 150˚ вверх, 10˚ вниз, 90˚ влево и вправо. И, что отличает от 56 - защита от перегрева."
Что-то ничего не понял про особенности повоторов головы - буду дома ролик смотреть... У меня 5600 минольтовская - там и в горизонтальном и в вертикальном (портретном) положении голову можно в потолок повернуть. И назад можно повернуть. И какой-нибудь рассеиватель прилепить (20-80 от люмиквеста, например). Только что не в обе стороны она поворачивается на 180 градусов... А, доперло! Ее можно, в отличие от 5600, повернуть назад в обоих портретных положениях - хоть камера повернута вертикально вправо, хоть влево! А на 5600 только в одном из этих положений. Правда ее нельзя развернуть головой в лоб фотографу, что, наверное, не критично
Да, различает. Но в этом есть и минус: раньше когда я пользовался 36-й - голова под ~45 + карточка на резиночке - кадр на кропе был всегда достаточно равномерно освещен, перешел на 58-ю - в тех же условиях приходится точно угол наклона ставить - она кроп опознала и светит более узким лучом.
EvgenG кроп различает и 42-я. Что сравнивать с 56-й не очень врубился... ЧТо отсутствует из этого у 56-й? мы пацаки вот если честно из ваших слов я тоже ничего не понял Наверно всё же стоит посмотреть ролик, тогда хоть кому-то станет понятно из нас filmn на 58-й же есть wide рассеиватель? поднимайте его при съемке в потолок, вспышка сама делает максимально широкий луч, обычно так делаю
мы пацаки Немножко не то, то есть то, что Вы сказали правильно, но не на это делался упор. Делаем эксперимент: на верхнюю широкую сторону головки вспышки цепляем резинкой игральную карту, поднимаем вспышку в потолок при горизонтальном расположении кадра карта у нас отражает свет от вспышки на объект съемки. Поворачиваем фотоаппарат вертикально, перенастраиваем вспышку, чтобы светила в потолок... Бум! Вот и разница! 56-я вспышка отражает свет от вспышки на 90 градусов в сторону от объекта съемки, а 58-я - на объект. А все остальное - это уже как приложение к такой схеме поворота головы с плюсами и минусами. Про меньшую мощность. 58-я вспышка рассчитана бОльшей частью под кроп, где тот же 85/1,4 становится по углу зрения 125 мм при полном кадре, то есть, начиная с 70 мм на кропе 58-я вспышка пыхает в положении зумма 105 мм с ведущим числом 58, а 56-я смотрит на фактическое фокусное расстояние объектива и на 70 мм она ставит зумм в положение 70-75 мм и только к 85 мм подходит к своей полной мощности. Поэтому, как это ни парадоксально, но при меньшей фактической мощности на кропе 58-я получается мощнее!!! чем 56-я. А на полном кадре все становится на свои места и уже 56-я мощнее, чем 58-я.
А кто мешает переставить карту как надо? Я так не то что карту, я и отражатель люмиквестовский так переставлял... В общем ладно - я замолкаю и терплю до дома, чтобы посмотреть ролик. Посмотрю - выскажусь. Если это то, что я думаю - то действительно удобно. Минус одно действие с отражателем во время съемки.
Ничто не мешает. Я с 5400ХС так и делал: при перекомпоновке кадра менял сторону, к которой крепил отражатель. Но время, время! Пока я переставлял отражатель, кадр уходил по своим делам :'( Поэтому мне лично кинематика 58-й вспышки более интересна. Что впрочем и отражено в моей подписи
Ага, тогда я понял вас и без просмотра ролика. Спасибо! Полностью согласен - это очень облегчает процесс съемки.
Извините, может чего я не понимаю... Если у Вас есть время и возможность крепить отражатель, то что Вам мешает снять вспышку с фотика, установить её на подставку, построить свет, а потом снимать с любых ракурсов в беспроводном режиме? Это раз. Во-вторых: если я пыхаю в потолок и фотик держу вертикально, значит у меня объект высокий - свет должен идти равномернее по высоте, если горизонтально - то свет должен идти по ширине. Или я что-то не понимаю? ИМХО, свет должен соответствовать расположению кадра, а не быть перпендикулярным ему...
Это провокация? Почитайте статью "О фотографическом мусоре" и "Железные правила плохого снимка" (в части о крупных затылках на переднем плане).
1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!". (с) "Железные правила плохого фотоснимка" Не так. Надо стараться делать лучше - плохо оно само получится.
Ну так это полностью из той же серии. Разумеется, чтение теоретиков не подразумевает отсутствия собственных мозгов. И поучения на тему тоже имеют право на существование. Вы бы статью-то прочли, а что конкретно не нравится - раскритиковали. А раз вы отмели все не глядя... Это и говорит, что вы, скорее, писатель 1) Если вы не догадались - этот документ - юмористический. 2) Предлагаю. Если только не чернобелые или у вас дома (в принадлежайщей вам фирме) не стоит автомат для печати. Иначе временные затраты не кажутся мне оправданными. Я так и в фотолабах мало что печатаю: не испытываю потребности.
0_o - это лучше всего подходит к вашим словам про вертикальную съемку. Даже незнаю ,что добавить, ну разве что вот например у меня до 80% всех снимков - вертикальные. Да и вообще представиьт себе портрет без вертикального метода съемки - тяжело. А как же быть с высотным зданием? Что-то я совсем не въезжаю... По 56 вкурсе, что не поддерживает Ну если по пунктам: Удобная поворотная головка, - эксклюзив для 58-й. Смотрите видео Высокая скорость зарядки вспышки (5 секунд для полной подзарядки) - время, которое требуется вспышке, чтобы надрать полный заряд. Не помню, сколько это число у 56 Новая система Quick Shift Bounce позволяет сохранять равномерный контраст светотени при смене угла как при горизонтальной, так и при вертикальной съемке. - вот это хз что такое. Что-то не помню такого. Интеллектуальная настройка WB с информацией о температуре в цвете (оптимизировано для новых моделей α) - по-мойму все цифровые вспышки делятся с камерой информацией о температуре света, ББ (проихсодит предпых и по нему замеряются джанные параметры, которые передаются в камеру). Что дает оптимизация под новые камеры - без понятия. Высокая скорость синхронизации при всех скоростях затвора - здесь 56 врятли уступает чем-то 58-й Полное ручное управление с 6-ступенчатой регулировкой мощности (1/1-1/32) - это тоже есть у 56 Беспроводной TTL-режим - и это есть у 56-й, это функция замера экспозиции камерой и автоматической подстройкой под неё мощности пыха (так же замеряется предпыхом). Широкие возможности регуляции отражения: 150˚ вверх, 10˚ вниз, 90˚ влево и вправо. - ну это понятно, углы поворота головы, у 58 они немного другие. И, что отличает от 56 - защита от перегрева - не слышал, чтобы 56 страдала от перегрева, так что думаю и у неё с этой функцие всё в порядке. Но думаю, если поросите, вам кто-нибудь подробнее расскажет, я как-то насчет этого сильно не заморачивался, по этому знаю только в общих чертах
Одинаково? Не заметил. А оффтоп - лучше попросим модераторов. Уважаемые модераторы, пожалуйста, снесите наш диалог насчет вертикального и горизонтального кадра во флейм. Совсем удалять, мне кажется, не стоит - вдруг интересно кому будет? UPD: Про 58-ю посмотрел ролик. Впечатляет.