Метки:
  1. VV79

    VV79

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
  2. ferlew

    ferlew

    Регистрация:
    28 июл 2010
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Славный город, что на море :;
    Предупреждения:
    0
    пришла 58-я сегодня, в сравнении с сигмой 530 - уххххх! эргономика на высоте, в принципе и сигма 530 су нормально работала, но не было автокропа и башка не поворачивается как 58-й.
     
  3. Sharhan

    Sharhan

    Регистрация:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    510
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    г. Юбилейный М.О.
    Предупреждения:
    0
    Использование вспышки вместе с рассеивателем

    Добрый вечер.

    Использую рассеиватель Gary Fong. Вспышка с рассеивателем всегда в потолок (Сейчас речь не о студийной съемке). Для получения хорошего освещения использую +0.7EV для вспышки и +0.3...0.7EV общей экспокоррекции. По этому поводу у меня возникли два вопроса:
    1. Хотел бы получить "сакральные" знания (простейшие закономерности или формулы полученные эмпирическим путем) от опытных людей, как настраивать вспышку в зависимости от дальности до объекта и высоты потолков.
    2. Вспышшка получая данные от объектива (фокусное расстояние), перемещает головку с лампой. При "выстереле" вверх какое значение ФР надо вводить. Как оно зависит от высоты потолка, а так же когда потолка нет вовсе (освещение только рассеивателем).

    Зараниее благодарен.
     
  4. bobo4ka

    bobo4ka Матёрый Саратовец

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    1.590
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    The Saratov diaspora of SONYclub
    Предупреждения:
    0
    Sharhan, при вспышке в потолок ее обычно обманывают чуть выдвигая рассеиватель (думает, что снимают макро и выставляет широкий угол). Сам тоже снимаю подобным Gary Fong, но там упорный буртик мешает выдвинуть рассеиватель даже на крохотные мм. "Сакральных" знаний нет. RAW выручает.
     
  5. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    Такого знания нет, проще сделать пристрелочный выстрел. Не забывайте, что потолки везде разные (по качеству поверхности).

    Я вместо вашего рассеивателя использую бумажный аналог Люмиквеста -) думаю, он не хуже.
    Если просто вверх (с небольшим наклоном) - то минимальное ФР на вспышке. Идея состоит в том, что вам надо получить наибольшее по размеру световое пятно на потолке, которое будет играть роль источника света. Что будет с вашим рассеивателем - не знаю. [/QUOTE]
    Думаю, что никак.
    Если потолка нет, то рассеиватель при фотографировании людей малоэффективен и впустую тратит мощность вспышки. Для получения эффект размер источника света должен быть заметно больше объекта, ну или хотя бы сравним с ним.
     
  6. bobo4ka

    bobo4ka Матёрый Саратовец

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    1.590
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    The Saratov diaspora of SONYclub
    Предупреждения:
    0
    Светорассеиватель типа Gary Fong показывает свои преимущества как раз в отсутствии потолка. По устройству полусферический колпак в который бьет импульс вспышки выполняет роль потолка, отражаясь от него свет рассеивается колбой вокруг. В среду снимал в ресторане с натяжным потолком. Рассеиватель "Gary Fong" очень выручил.
     
  7. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    Главное в потолке - его размер :) Любые фразы про "очень выручил" лучше сопровождать двумя снимками - с и без рассеивателя.
     
  8. Jan

    Jan

    Регистрация:
    13 окт 2006
    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Киев
    Предупреждения:
    0
    1. Применяю рассеиватель типа конверта люмиквест-софт. Блики немного смягчает. Требует использования бустера.
    2. Стараюсь уводить вспышку от оптической оси - снимки объемнее. Иногда вспышку на штатив в режиме WL, а сам бегаю возле с фотом.
    3. В отличие от Гаррифонга - Люмиквест компактен
    4. Понты иногда нужны, но дело не только в них.;)
     
  9. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    У меня есть Люмиквест, о чем выше писал. Один самодельный, другой родной - софтбокс. Пользуюсь я ими примерно 6 лет, начиная с моей первой цифровой камеры - старой КМ З2. Так что ваше сообщение как - бы не совсем по адресу ;)

    Хотелось бы все же примеров с Гаррифонга, возможно я ошибаюсь в его оценке. Режим WL у меня как-то не прижился. Бустер мне не нужен, ибо сериями в потолок не снимаю ;)
     
  10. VSChe

    VSChe

    Регистрация:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.997
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Свердловск
    Предупреждения:
    0
    Я так и не понял работы ГарриФонга. Сам щелкнул несколько кадров, но этого не хватило понять, насколько акутален сей девайс. И ни одного внятного сравнительного теста на живых людях в реальной обстановке не видел
     
  11. AZET

    AZET

    Регистрация:
    9 сен 2010
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Вот вам реальная обстановка в магазине. Скажем, для вспышки экстремальная ситуация, когда объектив установлен на 24 мм и люди очень разноудалены от вспышки. Только установлен не Гари Фонг, а китайский Flama с белым куполом в потолокhttp://pleer.ru/_30344_Flama_FL_FD2_0_for_580EX_SB900_F58AM_prozrachnyy.html.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2010
  12. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    В данном обстановке прекрасно подошла бы вспышка в потолок.
     
  13. bobo4ka

    bobo4ka Матёрый Саратовец

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    1.590
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    The Saratov diaspora of SONYclub
    Предупреждения:
    0
    Flanker, это Вам не попадались БАРДОВЫЕ потолки, стилизованные под обожженое дерево или отдельно врезанными зеркальными плитками. Я пытаюсь донести, что рассеивателями др. конструкций МОЖНО пользоваться, но Гари Фонг выручает в безнадежных случаях, когда нет возможности использовать потолок. Никому ничего не навязываю, каждый выбирает сам, что применять.
     
  14. AZET

    AZET

    Регистрация:
    9 сен 2010
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Блажен неведомый! А кто потом тени из-под глаз выковыривать будет? Пластиковую выдвижную карту не предлагать, с нею вспышка работает значительно хуже, чем с круговым диффузором.
     
  15. AZET

    AZET

    Регистрация:
    9 сен 2010
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Именно так! Кому надо - сами сообразят. Доводов по этому поводу уже много изложено.
     
  16. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    Точечный источник света никакими насадками не превратить в большой рассеивающий софтбокс если не одеть софтбокс размером со снимаемый объект. Впрочем, выше я про это уже писал.

    На вашем снимке ближайшие объекты не в фокусе, потому как в кадре не главные, а вот светом они пересвечены и как бы выделены. Куда годиться картинка в которой все противоречит?

    Методов решения для столь нестандартного помещения множество: снять без вспышки, снять со вспышкой на вытянутой в сторону руке , снять как получиться и подтянуть в конверторе, вовсе не снимать.

    PS:
    А бАрдовые потолки мне и правда не попадались.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2010
  17. bobo4ka

    bobo4ka Матёрый Саратовец

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    1.590
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    The Saratov diaspora of SONYclub
    Предупреждения:
    0
    - к сожалению, ни один из предложенных Вами способов не удовлетворит заказчика. Клиента не обязан разбираться в тонкостях фотографии, ему нужен - РЕЗУЛЬТАТ, а не
    P.S.
    Спасибо за грамматическую поправку.
     
  18. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    К сожалению, выложенный выше снимок заказчика тоже не удовлетворит, по причинам изложенным мною выше, а именно:

    На вашем снимке ближайшие объекты не в фокусе, потому как в кадре не главные, а вот светом они пересвечены и как бы выделены. Куда годится картинка в которой все противоречит?
     
  19. AZET

    AZET

    Регистрация:
    9 сен 2010
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Выложенный выше снимок говорит только о том, что улучшить ситуацию можно только дополнительным оборудованием, а ухудшить - всеми ранее предложенными без ГариФонга способами (вспышка в потолок, пластиковая карточка, баунсер-лопух и танцы с бубнами).
     
  20. Flanker

    Flanker

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    1.361
    Адрес:
    Марс
    Предупреждения:
    0
    Вы уже почти со мной согласны. Выложенный снимок - такой же (ну или почти такой же) треш, как и кадры с вспышкой в потолок или лопухом. Да только лопух или вспышка в потолок не стоят ничего, в отличие от $100 за ГариФонг.

    Нормальный снимок можно сделать только с доп. оборудованием.
     

Поделиться этой страницей