ИМХО, будет у нас дешевый портретник, но не скоро. У Сони сейчас пока приоритет топовые стекла. Когда ими будет насыщен рынок, тогда от нечего делать и выкатят облегченные варианты. Но опять же, на чьей базе? У Минолты не было что то вроде 85/1.8, а Цейссы будут дорогоми... Посмотрим.
85/1.8 не было, зато, как уже сказали в другой ветке, был 100/2, который в этом качестве вполне нормально выступал. Можно что-то делать на его базе, тем более, в контексте грядущего FF.
У Сони сейчас есть две команды разработчиков оптики - старая минолтовская и цейсовская. Одна из них вполне может сваять какой-нибудь 85/1,8. Причем, даже не важно какая. Он вряд ли будет называться Цейсом, тут сразу же придется "держать марку". На младшем фиксе это не актуально, но это вовсе не означает, что Цейс не сможет сделать такую разработку, хоть стекло и пойдет под маркой Сони
Да, про него я забыл. А вот, кстати, пока что сониевские зумы меня не впечатляют. Ни 16-105, ни 70-300. Может со временем информашки будет больше и мнение изменится. А пока бы я предпочел, чтобы дешевые портретники сваяла команда из Zeiss. Смогли же они сделать не супердорогой 16-80? Думаю, смогут сделать и недорогой портретный фикс.
Было-бы здорово получить от Цейсса такой подарок: 100/2, тысяч за 20 и облегчённый 24-70 (что-нибудь типа минолтовсого 28-75, примерно за столько же). Ну и банку с мотором (как 70-300 по цене).
Тут дело даже не в насыщенности рынка топовыми стеклами, ИМХО. Просто если сейчас выпустить, например, младший портретник (что-то типа 85/1,7 или 100/2,0), то его цена должна быть примерно на уровне $500-$700 (у них), соответственно сразу на всех фотофорумах народ начнет писать о том, что гораздо лучше купить примерно за те же деньги Б/У, но топовый портретник (85/1,4 I, G или GD), "который не придется прикрывать до 2,8-3,5" .... Чем больше сейчас продадут тушек, тем меньше останется б/у стекол Минолты, а когда старые стекла начнут цениться за возраст, а не за оптическое качество, тогда и можно будет выпускать "младшие версии". ИМХО, для 35/2,0 и 28/2,0 такой момент уже настал... Сейчас дешевле купить никоновский 35/2,0 вместе с тушкой Д50, чем наш, особенно если RS...
Они и не должны впечатлять фотографа с 85 Zeiss. Чтобы понять построение линейки объективов Сони, следует понять ее бизнес-цели. Сони же коммерческая компания и хорошо понимает, что делает, на что тратит деньги. 1.Основная провозглашеная бизнес-цель - занять заметную долю на рынке dslr, получить пресловутые 10% рынка. Этого можно достигнуть только выпустив dslr начального уровня. Ок, получите A200,300,350. И вот вам еще карта и книжка в придачу, все для завоевания нового рынка. Какая к ним нужна оптика начального уровня? К A200-300 - есть кит 18-70 (27-105 экв), телевик 75-300 (112-450), ок. А в ЭФР 75-300? Получите 55-200, ок. Начинающий не хочет таскать это добро? Получите 18-250! К 350 надо кит посерьезней, все же 14 мп. получите 16-105! 700 не дает Сони достичь цели 1, 700ка плохо продается в Японии. но достигает цели: 2. Создать имидж приличной фотопроизводящей компании. Сони заботится о продвинутых любителях! Выпускает 700ку, кучу аксессуаров, вспышки. 700ке нужен кит посерьезней (см. продажу такого кита в онлайнтрейд). Вот вам Zeiss 16-80! Да, кропнутый, а зачем другой на кроп? Так дешевле и меньше. Нужен телевик? Вот 70-300G, ок. Сони не бросает серьезных любителей на зумы, нет! Она подхватила выпуск старых минольтовских фиксов. Я думаю тех, которые дешевле производить 28, 50 (для начинающих), 16 фишай, 20, легенду stf для энтузиастов. Еще просматривается цель 3. Потеснить Canon и Nikon в сегменте профикамер. Не знаю, насколько это будет выгодно сейчас, но игра идет по-крупному, на будущее. К полнокадровому флагману нужна профи оптика. Сони это понимает и сохраняет 35G, 70-200 SSM. Нужна оптика с именем в сфере профи. Получите Zeiss! 85, 135, в будущем ширики, получите 24-70, потом 16-35! Все светлое высочайшего качества. А пока готовится профисистема, продадим наиболее выгодно матрицы кому-нибудь еще, все хорошие деньги. Основная игра идет по 1 и 3 целям ИМХО. В моделях буратин нет средних фиксов /2-1.8. Думаю, не стоит ждать их в ближайшее время. Сонька сначала будет бить в цель 1, потом шарахнет профистстемой A900+светлый Zeiss. А там видно будет.
Фиксы 1,8-2 ИМХО актуальней как раз в достижении цели 1. Для тех, кто взял начальные камеры, но не хочет оставаться на китах, а топовые фиксы для них дороговаты. Те, кто взял семисотку, ИМХО, уже скорее будут смотреть на топовые фиксы, а уж про флагмана я и вовсе молчу
ну не знаю, мне достаточно много попадается! потому что камеры стали дешевле, сейчас 200 можно взять за 16 тысяч, вместо мыльниц сейчас покупают зеркалки! много людей подходят ко мне и спрашивают, сколько нужно потратить денег, чтобы фотографии были такими красивыми, я и говорю камера + полтинник, в итоге выходит 16+12=28! для них дорого! а так, если будет младший полтинник, то уже 16+3..4=19..20 тысяч! это интереснее! как сказал shkag "Фиксы 1,8-2 ИМХО актуальней как раз в достижении цели 1." - я тоже так считаю, т.к. любителей с зеркалками стало намного больше!
Б/У полтинники покупают участники данного форума, т.к. знают о их существовании . А сколько начинающих владельцев камер Сони даже не подозревают ни о Минолта-Клубе ни о собственно фотофирме Минолта? ИМХО Соне надо было бренд сохранить, как, например, поступила Хойя с Пентаксом. Или хотя бы в местах продаж ФА каким-то образом рекламировать приемственность.
А вы попробуйте купите младший минолтовский полтинник на барахолке за его стоимость в 3500...я лично полтора месяца гонялся...ночами караулил обновления списка у Барыкина...и сейчас точно также, настоящие баталлии...очередь... У некоторых продавцов он есть за 4500...ну так за эту цену я и свой хоть сейчас продать согласен, добавить и купить себе старший))) да и потом с непривычки сильны стереотипы про то что барахолка от слова барахло и покупать нужно только новое...мы то знаем что это не так...но подиж объясни это всем и каждому)