ну да, да и вообще в большинстве случаев ночьную съемку делать лучше на М (остальные режимы будут стараться превратить ее в дневную )
для меня в основном М это студия, когда флешметр используется. ну и возможно другие ситуации когда не пользуешься камерным экспонометром (такое бывает редко). например ИК-съемка с экзотическими фильтрами, в этом случае камерный замер дурит
Ну вот опять пошел флейм на тему "настоящий хакер носит на рюкзаке блин от винчестера". Ну с какой стати стыдно снимать, если режим отрабатывает лучше, чем другие в данных условиях при решении данных задач? Или если человек первый раз взял в руки серьезную камеру - поиграется с Р, разберется и будет пользоваться чем нужно в той или иной ситуации. Другой вопрос, что лично я (и еще много кто, как видно из ветки), например, им не пользуюсь, поскольку не вижу смысла при тех условиях, в которых снимаю. И третий вопрос к тем, кто не разобрался и не собирается разбираться с остальными режимами - на кой брали такую дорогую камеру? PS: у меня друг (увлекшийся фотографией) купил зеркалку от Canon - после мыльницы. Я обалдел, когда узнал, что он снимает только в полностью ручном режиме
Ну не тоштобы стыдно, скорее не правильно полностью полагаться на мозги камеры (режим Р и режим выбора сцены).Я неговорю что надо снимать в режиме "М",сам внем практически не снимаю, но использовать полупрофесиональную зеркалку как мыльницу(хоть идорогую) считаю НЕ ПРАВИЛЬНО, уж извините.
Снимать желательно в "режимах" камеры (полагаясь на автоматику камеры) и если только ясно видишь, что и в какой степени тебя не устраивает, вносить соответствующие корректировки в настройку камеры (как через меню - на более длительное время, так и через "кнопки", учитывая сееминутную ситуацию.) А для начинающего другого пути просто нет. Теперешнее поколение просто не снимало камерами в которых автоматики вообще небыло, или была совсем примитивная, вот и не может по достоинству оценить автоматику. Ведь не даром в режиме "М" мало кто снимает.
ну вот и альтернативное мнение вы то сами так снимаете? или тока новичкам такие советы даете? правильно - пусть помучаются со скачущим ИСО, не понятно каким экспозамером и прочими прелестями автоматичского режима главное - внести их на "длительное" время - это вы подразумеваете - до 1го выключения камеры?
Опять двадцать пять... слова, слова И нескрываемое чувство собственного ............. (нужное вставить) от обладания таинственными знаниями
речь шла об сюжетных программах, но если вы думаете что открыли мне секрет - что автоматика работает например в режиме А - то увы, я это знал давно ну может поделитесь знаниями тогда с нами?
не понял сообщения - нет - это означает что знаниями вы делиться все ж не будите или - нет - это означает что вы свое сообщение - так - запостили просто в поддержку другого поста
ну вот и альтернативное мнение вы то сами так снимаете? Да, снимаю, во всех случаях, когда незнаю как поступить, полагаюсь на автоматику. И еще раз подчеркну, для начинающего это самый разумный путь, с моей точки зрения. Если человек знает как все поставить в ручном режиме, то это уже не начинающий, да и камера у него,как правило, совершенно другого уровня.
хочу раставить точки над И (может кто не читал темы раньше или по другому понимает мои посты) я не призываю новичков снимать в М, да и сам я им довольно редко пользуюсь но снимать в сюжетных программах - я считаю порочной парктикой. Не по тому что плохо, а по тому что хорошего так не достигнуть. Лично меня напрягает что в сюженой программе я не могу контролировать (или вернее могу, но в следующий момент все сброситься) следующие параметры ИСО, ГРИП, тип замера экспозиции (ну и соответственно ее блокировка), тип работы АФ а ведь это важные вещи - особенно если приходиться перекадрировать.
Лично меня напрягает что в сюженой программе я не могу контролировать (или вернее могу, но в следующий момент все сброситься) следующие параметры ИСО, ГРИП, тип замера экспозиции (ну и соответственно ее блокировка), тип работы АФ В этом я с Вами согласен, меня тоже напрягает. Позже при помощи ACDSee анлизирую работу автомата и при этом "учусь" у него. Я, высказывая свою точку зрения, хотел только указать наиболее короткий путь к хорошему снимку в данный момент времени (т.е. учитывая знание и опыт фотографа на данный момент).
Сколько наблюдаю за темой и столько удивляюсь, все готовы тратить уйму времени на экспокоррекцию, перебирать режимы, спорить до хрипоты обсуждая и выясняя. а как все это работает. Мой личный опыт, снимать в ответсвенный момент надо в режиме М, тогда все будет так как Вы хотите, а уж как экономится энергия батарей во вспышке, один комплект на все мероприятие, а это кадров 600-750. Секрет прост, нет предвспышки, режим как правило ставится 1\8, 1\16.
ну... вот пример - где то тут уже писал. Был на автоэкзотике. Снимал много машин с разных ракурсов. Делал так - режим А, диафрагма 3,5-4, экспокррекция +0,3+0,6, центрановзвешенный экспозамер. Делал замер экпозиции по теням, лочил, перекадрировал и снимал. Вот что получилось: и небо хорошее и машины нормальные. А снимал бы в М - времени потратил бы больше, т.к. для каждого кадра пришлось бы подбирать свою выдержку. А когда на небе облака - сами представляете как она скакать может...
Хорошие фотографии, SpAlex! И с композицией всё в порядке... Начинающим как бы на зависть... Пусть догоняют.
спасибо, на самом деле я думаю что там у любого бы все нормально получилось, разница была бы лишь во времени
Я извиняюсь... Глупый вопрос: как на А350 происходит переключение между Ра и Ps? Колесо кручу, но у меня всё время Ps.