Совсем недавно обзавелся SAL50M28, его и планирую как основной макрушник. Букашки в траве, это и есть основной мотив покупки макрообъектива. Спасибо за советы, будем думать... Я так думаю, что сначала определиться с брендом, а потом внутри подбирать по себе. С удивлением не увидел Vanguard в Интеллект-фото.
Какое соотношение весов штатив-камера должно быть? Если А77 с макрообъективом весит 1.1 кг, то штатива в 1.6 кг будет достаточно? Или как?
Может 1,6кг достаточно, но раскладываемость штатива должна быть максимальной. Чтобы не испугать букашку в траве ноги штатива нужно максимально раздвинуть, а центральную штангу максимально опустить, ИМХО. Я свой штатив для других целей покупал, использую в штатном положении, сверху А77+16-50+43-я пыха, вес получается приличный, штатив держит это всё хорошо.
Должно быть достаточно, но уже впритык. Опять же разные производители по-разному оценивают максимальную нагрузку - кто-то с бОльшим запасом, кто-то с меньшим. Ну и в будущем возможно вам захочется сменить камеру и/или стекло и новый комплект может будет весить больше 1,1 кг...
Для макро можно посмотреть совсем недорогой, но довольно хороший Fancier WF-5316. Вот тут я о нем рассказывал. Цена на него сейчас подросла, и в продаже найти сложно, но кое-где еще есть. Причем, даже при нынешних ценах вариант весьма привлекательный.
Вес штатива сам по себе не много говорит. Есть параметр максимальной нагрузки - смотрите в характеристиках. Говорят, он должен быть примерно раза в два больше, чем камера+объектив+головка штатива. Верить или нет этой характеристике - вопрос доверия к фирме На общую устойчивость влияет количество ног и их диаметр и пр.
Если совсем мини, то есть опыт использования Manfrotto PIXI и Cullmann Magnesit Copter CB 2.3 первый пластиковый, второй крупнее, металлический умеет снимать в вертикальной ориентации камеры, но тяжелее граммов на сто. Оба надежно держат NEX-6 и a6000 с любым родным стеклом. Сам в основном пользуюсь именно PIXI из-за меньших габаритов и массы.
из "мини-штативов" нравится прищепка Sony VCT-CM1 (в связном 990р.), использую с Actioncam, но должен выдерживать и камеры посерьезней - заявлено до 1 кг
А есть у кого опыт таскания с собой GreenBean PhotoMaster 601? Тяжелый он? И, самое главное, устойчивый? С большим объективом камеру удержит без шевеленки?
судя по характеристикам - штатив не из лёгких (2,6 кг) и не слишком короток в сложенном виде (75см), зато должен без проблем стоять под массивной техникой (нагрузка до 15 кг + 3 секции). Тут можно почитать небольшой обзор рекламного характера
Вопрос к знатокам по выбору легкого, компактного но жесткого и устойчивого штатива для путешествий, отпуска и т.д.. Трудно найти что то лучше чем Sirui T-025X. И он мне вполне подходит по компактности, весу, рабочей высоте. Вопрос вот в чем: почему карбон? Ведь той же серии Sirui T-005KX всего на 100 граммов тяжелее (всего 700 грамм!), но в два раза дешевле. За что берут лишние 100 бакинских: за меньший вес или за большую жесткость? Скорее всего и за то и за другое. У меня не было карбоновых штативов, и вышеназванные 100граммов и 100 баксов в этом случае для меня второстепенны: жесткость и устойчивость главное! При тех же размерах, конструкции, диаметрах ног, одной конторе (глупо сравнивать шняги разных изготовителей) что будет жестче карбон или дюралий, кто расскажет? Нацелился искать Т-025Х и в одном из отзывов по нему как раз в минусы записана его меньшая жесткость по сравнению с аналогичными металлическими??!!
С дюралью не работал, а об карбон чуть сверло не сточил (утрирую). Но качество карбона тоже разное бывает. Думаю переплачивать смысла нет если вы не фото "экстримал". (очень имхо)
В отпуск брал с собой гарилопод Joby с расчетной нагрузкой 1,5кг. 50 баксов выброшенные в пропасть. Полнейшая ерунда! не удалось сделать ни одного резкого кадра с него. На коротких выдержках он не нужен, а на длинных: с рук - устойчивее и меньше смаз. Не давно купил соневскую прищепку VCT CM1. На много лучше гарилопода. Если обезьяньему оценка 1 с минусом, то прищепке 2 с плюсом. Снимать кое как можно. Или на совсем больших (или на коротких) выдержках, или с таймером. Шарик в шаровом шарнире 10 мм - его как следует не зажать. Крепится стойка с этой микроголовкой к прищепке в самом хлипком месте, на прорези и имеет площадь опоры - кружок диаметром 10мм.. Зажим очень неудобен. Камеру накручивать на эту каракатицу тоже не удобно. Площадь опоры камеры на малюсенькую пробковую площадку не оставляет надежды на жесткую посадку килограммовой конструкции.. Прищепка зажимает конечно сильнее бельевой, но для А7 никак не годится. Вибрации намного меньше, (чем в гарилоподе, где они от нажатия кнопки спуска, утихают намного позже 2сек таймера). Но на выдержке 0.1-2сек с 2сек таймером и 135мм легоньким стеклом .. 50/50% В общем: баловство, тоже для мыльниц. Еще 50 баксов выброшенные в пропасть.
Конечно не экстремал, но хотя бы с 200мм объективом без стаба снимать вечерком иногда хочется. Да и закат солнца в ручную с ND400 не очень получается. А выбрасывать "в пропасть" уже поднадоело. По моему моему жизненному опыту здесь похоже блюдётся известное правило: при очень несущественной разнице в улучшенных характеристиках мы очень существенно переплачиваем в цене. Хотелось бы за двойную цену и двойное качество...
Карбон вроде как гасит внешние вибрации - не полностью конечно, но всяко лучше люминия. В общем во время землетрясения карбон лучше. СтОят или нет 100г 100 баксов - спросите к примеру велосипедистов. Кому-то пофик, кому-то нет. Но в целом штатив обычно берется на более-менее серьёзные съёмки с серьёзной (и тяжелой) техникой, где плюс-минус 100г уже неверное без разницы.
Рабочая высота в этом штативе -113 см, без выдвижения центральной штанги. Что очень неудобно. А с выдвинутой штангой - неизбежно штатив колбасит, что люминиевый, что карбоновый. Это практически, не теоретически - пробовал пользовать этот штатив ( в магазине) - когда искал компактный штатив. Сейчас цены на все очень кусачие, и советовать довольно бессмысленно. Если этот штатив купите - не зажимайте гайки на ногах и штанге с большим усилием - фиксация происходит пластиковыми зажимными "плашками" большой площади, и большое усилие зажима не требуется, а закусить может, и поломаться. А сами штативы Сируи - очень хорошие, у меня два : Третий год пользую SiRui S-2204-N, с головй к20x - ИМХО - лучший вариант компактного штатива для переноски на фоторюкзаке и в багажной сумке, потому что плоский в сложенном виде. Одна нога - на удлиненном кронштейне, удобно в кривом месте (на склоне) ставить и когда камера вверх ногами и голова штатива снизу - больше места. Ногу открутить - из ноги и центральной штанги получается очень компактный в разобранном виде монопод, помещается в небольшую фотосумку. SiRui Upgraded M-3204X с головой К40Х - высокий удобный и очень прочный штатив, не особо тяжелый.
Формально, карбон более "вязкий", в нем быстрее затухают колебания, например, от срабатывания затвора камеры. А вообще, надо понимать, что "жесткость" закрепления камеры на штативе зависит от множества разных факторов. В первую очередь - от самого фотографа. Например, категорически не рекомендуется нажимать кнопку спуска пальцем - смаз гарантирован на любом штативе - только тросиком или дистанционным пультом. Жесткость корпуса камеры тоже имеет значение и т.д.
Судя по характеристикам на русском сайте SiRui рабочая высота S-2204-N чуть больше- 115,5 см (без штанги). Его тоже колбасит с вытянутой стойкой? Или он пожестче? Я тоже никак не могу определиться с треногой. Хочется и компактности и прочности. Жаль у них нет алюминиевого аналога S-2204- задумка по конструкции интересная, но хочется решения побюджетнее.