Друзья и коллеги, хочу представить Вашему вниманию свой тест Samsung GX-20 с линейкой аксессуаров! Хочу сказать, что это первый тест по новой методике. Все новые модели камер мы будем тестировать по той же методике. В ближайшее время ждите пентакс К20Д. Кроме того, в планах расширение базы тестовых студийных кадров. Я планирую отснять все доступные мне старые камеры в идентичных условиях для обеспечения возможности сравнения. Уверяю, что первыми будут камеры именно нашей системы Конструктивная критика также приветствуется, без нее невозможен рост.
Чем то DPreview напомнило На первый взгляд, единственное, чего не хватает - тест на соответсвие ИСО эталонному (с учетом яркости снимка, не только показания экспонометра) PS. ТТХ камеры тоже можно привести - не все же знают PPS. И текст местами подрихтовать. Фокусное расстояние 35 мм на сенсоре формата APS-C превращается почти в 50 мм. На Samsung GX-20 этот объектив становится почти «полтинником»
"Некоторые производители обещают отвоевать у шевеленки до четырех ступеней экспозиции." Стандартно считается, что шевелёнка — это нерезкость, обусловленная движением фотографируемого объекта, а смаз — нерезкость, обусловенная дрожанием рук фотографа. Мнение такое, личное.
И вы, и я правы по-своему. Термин ненаучный. Отсюда - неоднозначность толкования. Моя вина, что его применил Кстати, даже википедия нас не рассудит: "Шевелёнка, смаз (прост.) — фотографический дефект, смазанность, нерезкость изображения, вызванная движением аппарата или объекта съёмки при экспонировании."
Насколько я помню историю этих терминов, во времена не очень давние, термины использовались именно в тех значениях, которые я и привел. Но позже, после появления цифровой фотографии, многие начали использовать термины иначе, поменяв смысл. В общем-то, если исходить из самих слов: "шевеленка", "смаз", то можно прочувствовать правильный смысл термина. "Шевелятся", всё-таки, не руки фотографа, а люди, которых снимают. А "смазать" можно именно рукой, другие аспекты смысла несколько подальше. Это я не к тому, чтобы соринку в чужом глазу найти.
... И с гарантированно одинаковым уровнем освещения jouris Не подумайте, что кидаю камень в огород Pentax, но ходили слухи, что значения ISO на этой матрице завышены. Поэтому и написал про исо BTW, а могли бы вы подтвердить/опровергнуть эти слухи сделав парные кадры со своей а700?
Да, попробую это сделать в ближайшее время. Пока могу посмотреть лишь экзифы кадров с мыльниц, протестированных в последние дни
Думаю, было бы неплохо добавить раздел типа "Субъективная оценка", что был в "Фото-магазине". Понятно, что это вызовет много споров, но и привлечет дополнительных читателей. Главное для этого привлечь компетентного человека с большим опытом съемки разными камерами и умеющего интересно писать. По поводу теста стабилизатора. Конечно какую-то информацию дает, но по моему ИМХО, размер/масса/эргономика связки камера-объектив будет существенно влиять на результат. Из своего опыта: в КМ5Д АШ определенно помогает и сильно повышает выход годных, но в тех же условиях результат на пленочной 800si, где нет никакого АШ, был примерно такой же как на КМ5Д с включенным АШ как раз из-за массы/эргономики. К сожалению, предложить лучшую методику тестирования не могу. Еще нюанс, результат может сильно зависеть от состояния тестера (например, усталости) в момент теста. Это можно как-то нивелировать, всегда дополнив тест дополнительной серией некой эталонной связки камера-объектив. Например: Тестируем Самсунг 20 (это тестовая камера), после проведения дополняем его тестом эталонной связки, например Кенон 20Д + 24-105/4 L IS (эталонная связка).
Именно. Обязательно!.. Хотя тогда, наверно, проще уж делать серию с эталонной камерой. Это не слухи, так и есть. Учитывая, что на А700 значения ИСО занижены где-то на 1/3... Думаю, разница будет в два стопа.
К сожалению, пока не успел сравнить со своей семисоткой. Но сегодня снимал тест 450-го кэнона. Что же, экспотройки почти идентичны. Кэнон требует на треть ступени более длинной выдержки. Но подобную погрешность я в расчет не беру. Она может быть связана и с особенностью работы экспоавтоматики, и с не совсем идентичной установкой источников света. Скоро проверю со своей камерой.