Конверторы 1.4х, 2х и рисунок объектива

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Mike Torello, 13 май 2008.

  1. Менял, конечно. Светлее всего с точечным, как обычно, но всё равно минимум +0.7 надо вводить. Я уже привык, если честно, у меня и без ТК всегда поправка +0.3 стоит, а то и 0.7 бывает
     
  2. В магазине пощупал 70-400. К сожалению своего на 2х не было, там дали только 1.4х. Скажу вам, что 560 мм жгут — эта труба довольно резкая даже так.
    [​IMG]
    Попиксельно класть не буду, ибо пришлось выкручивать исо в помещении.
     
  3. Валериксон, зря полноразмер не выложили
     
  4. Знаю. Там очень сложные условия были, не стану портить ощущения. Когда уже наконец разберусь с переходом на новую камеру, возьму 2х телеконвертер, штатив и вымучаю 800мм с прикрытыми диафрагмами.
     
  5. Всем доброго дня! Вопрос: а на сколько падает резкость 70-200/2,8 при использовании 1,4? Разница заметна?
     
  6. Могу сказать что КОНЕЧНО заметно. Попиксельно. Для печати, скажем, А4 - почти не заметно. Я имею опыт использования 200G с и без конвертера родного (1.4) - без конвертера конечно резче. С конвертером на 5-5.6 резкость как без него на 3.2 примерно (правда, 200G чутка резче на открытой 70-200). Но если поджать. И потом не использовать файл для печати большого формата в максимальном качестве... Используйте конвертер без опасений. ИМХО.
     
  7. #67 28 июн 2012 в 22:35 | Конверторы 1.4х, 2х и рисунок объектива | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2012
    А есть примеры фот??? Может у кого есть еще примеры 70-200/2.8 G с конвертером 2x SAL20TC.
     
  8. #69 15 июл 2012 в 17:13 | Конверторы 1.4х, 2х и рисунок объектива | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2012
    Я юзал Minolta х2.0 APO II на более резком и контрастном чем 70-200/2.8 , M200/2.8. Так зажимать надо до f8. Скорость фокусировки падает очень значительно. Применимо в основном только по бабочкам сидящим на цветках и самих цветочках, a так же надо учитывать, что ХА тоже возрастут.
     
  9. У меня получалось, что с 2x конвертером 200G нужно зажимать не меньше, чем до f/9 (в сумме). Иначе смысла совсем не было, да и при сильном зажатии прибавка в качестве была гомеопатической при сильной потере в скорости.
     
  10. Ну я то на кропе её только юзал. Зажатия до 8-ми хватало. Бабочки получались и цветы получались резко. Одна вон в галерее висит с такой связки.
     
  11. Обладатели есть, но при наличии SAL 70-400G и Бигмы 50-500 потребности в использовании связки 70-200/2.8 G + 2x SAL20TC не было. Как-то пробовал на А700 - особого снижения резкости не увидел. Но то 12 МП..., а на 24 МП точно должно быть. Кстати, на связке 70-400 G с конвертером 2x SAL20TC и Бигма 50-500 + Кенко 2х на А55 картинки была лучше, чем просто в фотошопе увеличить разрешение вдвое. Но там на длинном конце дырка уже более 8 получается.
     
  12. Прочитал всю ветку, фотографий о изменении рисунка так и не увидел(.

    С сигмой 85 1,4 есть работающие конвертреты 1,4-1,5? Кроме потери светосилы и всяких ха, получается, что конвертер просто увеличивает центральную зону?
     
  13. Вы, в целом, правильно понимаете суть работы конвертера. Вследствие этого он увеличивает заметность аберраций самой линзы и, кроме того, вносит дополнительные аберрации "от себя". В частности виньетирование (это особенно видно на "светлых" линзах типа упомянутой Вами Сигмы 85/1.4, т.к. у них диаметр заднего элемента больше, чем диаметр переднего элемента конвертера), ХА, астигматизм. Соответственно, преимущества светлых фиксов при их использовании с конвертерами теряются.
    Поэтому, хотя теоретически, с конвертером 1.4х Сигма 85/1.4 превратится в 119/2.0 (если конвертер без чипа), на открытой дырке в центре будет "не очень", а по краям будет совсем плохо, так что для нормального качества придется прикрыть стопа на 2, а это уже 119/4.0, т.е. особо не впечатляет.
    Если конвертер с чипом, камера просто не позволяет выставить диафрагму сборки "объектив+конвертер" шире чем 3.5 - ибо оптическое качество на более открытых дырках получается недостаточным.
     
  14. Благодарю за разъяснение.
    Скажите пожалуйста, какие конвертеры с 1,4-1,5 без чипов и имеют качественную оптику? полагаю попробовать на Сигме 85. Возможно, что для портретов меня устроит.
     
  15. В этом случае проще кропнуть центральную часть кадра в редакторе. Или подойти поближе к портретируемому. Серьезно.
    Конвертеры - они для другого.
     
  16. Для чего же? я в замешательстве.
    Для меня очевиден один плюс - видеть в видоискателе то, что снимаешь.
     
  17. Для того, чтобы бороться с зернищем на пленке при увеличении части кадра. На цифре уже не актуально.
     
  18. Принято. Красивый ответ.)
     
  19. Посмотрите на сайте Сони, для каких объективов предназначены родные системные конвертеры 1.4х и 2х. Вы увидите, что эти объективы по пальцам перечесть: 300/2.8, 500/4 (только 1.4х), 70-200/2.8, 70-400/4-5.6 (на последнем - будет без автофокуса). В принципе, еще вполне можно на Минольту 200/2.8 их ставить и (только 1.4х) на 300/4 и, возможно, на 400/4.5. Это, практически, всё. Т.е. конвертеры - они для топовых телевиков, причем используют их строго по необходимости когда не хватает фокусного даже у телевика - тут уж выбора нет. На остальные объективы их просто не поставить. Вообще. Соответственно, оптимизированы они оптически для указанных линз.
    "Сторонние конвертеры" можно на бОльшее число линз поставить (не только на телевики), но качество изображение пониже - они не оптимизированы для конкретных линз. Использование конвертеров со "светлыми" линзами на околооткрытых диафрагмах КРАЙНЕ не рекомендую, т.к. ради интереса сам когда-то попробовал и убедился, что все печально - резкость и контраст заметно падает, виньетирование, ХА, по углам - астигматизм. Просто весь свет, идущий из "светлого" объектива, не может попасть в конвертер - у того передняя линза слишком маленькая. В общем, все преимущества светлого фикса сводятся на нет, можете поверить.

    А без конвертера - вы не видите что снимаете? :eek:
     

Поделиться этой страницей