Сергей, спасибо, но вопрос был немного не о том... А о том, КАК при социализме можно было сравнивать рисунок буржуйской техники?
Как раз с тех времён и тянется миф о "скучной" оптике Никона. Сейчас всё совсем не так. Пока не перешёл сам думал так. И боялся
Так КАК можно было сравнивать отпечатки, если и техники мало, и фотографов мало, и за 400 вёрст от Москвы, где какая-никакая а фото тусня быть должна?
Я не говорил слово "скучная". Другая - да. Кому то нравится - кому то больше нравится другое. Кто то может использовать в плюс ее особенности - кому то мешает. По большому счету, пофиг, кто чем снимает... Тот мой знакомый, которого помянул, считает что рулит техника... как впрочем очень многие... И лишь немногие осознают что как раз техника ворос тридцатый, если не сотый...
Не поверите, но тусня была, и за 850 км от Москвы, то бишь в Засратове...ой... Саратове... и сравнивали, и смотрели... Лично я фирменной оптикой и аппаратурой с 1993 года пользуюсь... А в саратове были уже и тогда опытные фотографы, и уже к тому моменту обросшие техникой.. Имхо, ищете сложности там где их нет...
Ниразу не издевался! Просто я в тихом шоке, как этого не понять. До меня дошло, что через 10-15 лет прийдут новые поколения фотографов, которые могут спросить "как можно что-то увидеть в ОВИ - это же просто стекляшка?" или "а что такое шумы на фото?"... -да -нет, хватит и нескольких. -да -да, но его было много, ведь не было интернета -да, но фотограф мог и заработать относительно больше, чем сейчас. Любительские камеры тоже подходят. Хотя, да, в большинстве случаев зеркалку мог позволить себе лишь проф. фотограф Дефицит был на много чего, но доставали же. Как и положено - по полученным с неё снимкам.
Журналы были Книги были!!!:devil: Ну и фотографов всегда много было. Сравнить нет проблем. Фотоклубы были. Фотовыставки и "дома" и в Москве. Так что при желании не было проблем найти информацию.
Я не ищу "сложностей" а просто мне интерестно - как оно было раньше... Ну и 1993 год ужо далеко не социализмъ... Интерестно, што было в 1988 примерно...
Ну про 1988 год сам мало что скажу с позиции себя... все таки 12 лет это маловато... хотя сам с 14 лет фотокружок вел и учил народ и печатал цвет... Но знакомые мои, с кем общался, уже тогда до хрипоты спорили, у кого лучше рисунок, у пентакса, олимпуса или минолты... Гы... кеноны и никоны в саратове тогда были не в почете
Мало того все фотографы в городе знали друг-друга, и все знали кто чем снимает. Ну, в относительно небольших городах, типа моего. Даже я, в те времена сопливый пацан, и то знал что "кенан" лучше моего ФЕДа, а минольта не только лучше кенона, но и дешевле его. Вот только у меня, по причине малолетства, денег ни на то ни на то не было. Вот времена то были - снять свадьбу стоило как хорошая зарплата! И все были нарасхват! С тех времён до сих пор стереотип, о том, что фигли там, купил зеркалку и попрёт бабло мешками сразу...
Книг тогда было мало... в дефиците... и дорогущие... помню как спускал все появляющиеся финансы на книги... ибо на технику тех моих денег было явно недостаточно Да, во многих журналах и книгах техника указывалась... По Москве, по понятным причинам , сказать не могу, но в нашем захолустье было ПРИ ЖЕЛАНИИ довольно легко пообщаться с людьми, поспрашивать советов... Собственно сам так и делал, 12 летним пацаном пропадал с чужими дядьками по лабораториям и студиям... торчал у фонтана (место работы уличных "бомбил"), короче, использовал все возможности для получения информации... У нас в городе еще было такое понятие как "фотобазар" - каждый понедельник народ собирался, кто то что то приносил продать, а по большей части показывали новые работы и общались с коллегами... я ездил туда как на работу...
А разве сейчас в в России не бывшие коммунисты правят? В 1988 я как раз взял ф/а в руки. У дяди был Кэнон, у его знакомых Никоны-Кэноны-Пентаксы-Олимпусы-Яшики-Контаксы. Свадебщики на Никоне сидели. Минольты не было ни у кого. Я думаю, что я первым притащил в город Минольту.
Понятно, спасибо! P.S. В порядке флейма... А што на Вашем сайте Ваши фотоработы без регистрации не открываются... Обидно, да?
Коммунисты-то коммунисты... Но это совсем другая тема... Главное - я понял, что хотел - буржуйскую технику народ имел и имел возможность сравнивать!
Хи... я в Саратове с 95 года был единственным фотографом- профи что сидел на минолте... Чел, с подачи которого я взял Минолту к этому времени свалил в Израиль на ПМЖ.. И долгое время все попытки ткнуть меня что , мол некузявой техникой работаю - затыкались на аргументе - сделай лучше. Более менее массово минолта в Саратове на уровне проф техники появилась только с цифровой семеркой... несмотря на то что я довольно сильно продвигал эту технику в бытность ведущим фотонаправления в одной из крупнейших фотофирм города... Любителей тогда точно много на минолту подсадил PS - сайтом по отсутсвии времени не занимался с марта, сорри... в унылые зимние вечера, когда работы будет меньше - займусь... Открываться должны, но в небольшом размере... но мало там сейчас всего, ой как мало
Кстати, вот лично я, с приходом цифры, все меньше понимаю людей, которые всерьез ведут разговоры про цветопередачу, характер рисунка и тп... Попробую пояснить почему... Если раньше все было просто - зарядил рулон качественной пленки, снял, проявил, напечатал - максимум цветокоррекция п плотность... То сейчас рулит математика... Математика внутрикамерная, даже на уровне еще доравовском... , математика конвертера... математика видеокарты передающей на монитор... ( отдельная тема), ладно - дальше - принесли в минилаб.... даже если в ладах с оператором и печатаешь "как есть" - математика внутрилабовская, а она есть, и неотключаемая.... плюс метод печати - лазеры светодиоды... В итоге, от первоначальной картинки мало что остается....
Ну и я единственным. И тоже где-то с 95-96. Позже друг, смотря на меня взял тоже минольту и позже ещё несколько человек взяли. Они все бомбили садики-школы-свадбы.