Многобитность теоретически может позволить вытаскивать экстремальные света и тени при изменении экспозиции в конвертере. Скорее даже света, потому что в тенях шумы рулят. Теоретически, да.
Кинули тут в пику ссылку http://razoomgame.livejournal.com/31435.html дескать - посмотрите, какая сони плохая. Я не знаю этого человека (чей блог), может он и охринительный фотограф. Но это надо же какой ток иметь на студийном оборудовании, чтобы приварить синхро-контакт ?????
Щадрин хорошо написал про битность в статье "Воспитание по доктору Маргулису: работа над ошибками". Большая разрядность картинки (по его мнению) нужна при серьезной коррекции фото с большим количеством плавных тональных переходов. "достаточно часто встречаются изображения естественных сцен, в которых присутствует крупный и равномерноокрашенныйэлемент —небо. Вот здесь, если изображение это было закодировано в 8бит, в основном и появляются паразитные контуры (рис.15).Также бывают ситуации, когда изображения людей в равномерноокрашенной одежде воспроизводятся в большой пространственный размер, скажем, при печати наружной рекламы: здесь издержки 8-битной коррекции просто бросаются в глаза (особенно в нижней трети тонового диапазона изображения и в его тенях, где тоновая избирательность зрения особо высока)." Подробнее здесь на стр. 31
Если померяете пипеткой, то увидете, что в "неокрашеных" участках плотность (циферки) одинаковые, а вот по цветным есть отличия. Ну и конечно смотреть по 8-битному джепегу дело скучное. Да, так где по-вашему с 14бит?
Что это 8-битный жпег, слепленный из двух картинок неизвестного происхождения Что, если смотреть по точкам, то разница в цветах "гомеопатическая" Что странно показывать преимущества повышенной разрядности на примере 8-битного жпега Если бы вы взяли две картинки с одинаковой экспозицией, но разной разрядностью, и дали им по +2EV в конвертере, то на это было бы интересно посмотреть
Да ладно Вам sdrobkov, не заводитесь, tulov дело говорит, разница будет заметна, если их довести до "крайностей".
Но мы же говорим о разнице, а она то и видна только когда "тянуть", запас становится ощутим. А так, 2 картинки, что отпечатанные, что на мониторе 12 не то, что от 14, но и от 48бит не отличишь по большому ссёту. Слишком неидеален глаз, а техника отобразительная современная - тем более.
Приведите примеры, плиз. Правда, очень интересно (изображения с минимальной коррекцией). Тип бумаги, печатающее устройство, итд