Я дико извиняюсь, но ваши примеры- это типичный фотоананизьм. Вас же спрашивали о влиянии дифракции на качество фотографий с использованием крайних значений закрытия диафрагмы на нормальных сюжетах. Комре ву? Как говорят хранцузы. Кроме как пальцы гнуть больше сказать нечего, просветите технически-безграмотных одноклубников за рефракцию, благодарное человечество вас тупо не забудет
По-мойму, так про дифракцию на 22 это очевидно. Везде пишут, что разрешение после 11-16 (для разных объективов может быть по-разному) снижается. Если это снижение разрешения не заметно на сюжете, ну хорошо, значит такой сюжет или такая матрица/пленка. Вот если бы кто сказал что на 22 разрешение _лучше_ чем на 16, вот это был бы номер...
Топикстартеру о постоянстве 24-70/2.8L: почитайте с этого места и вниз сообщения от tanchiki (она, походу, проф фотограф, куча оптики в арсенале, марки и т.д.)
Ты мои сообщения читаешь или игнорируешь? ТВОЙ вопрос о влиянии можешь вынести в новую тему, тут я на него отвечать не собираюсь, ибо оффтоп. Возникла потребность обосновать, что технически прошареные на резкости люди не будут закрывать диафрагму до 16-22. Я обосновал. С кадрами. Еще вопросы? Если вопросы не по теме - создавайте новую ветку, приглашайте меня туда.
Посмотрел представленные полноразмеры. Влияние дифракции на микроконтраст (а значит - и на ощущение резкости снимка в сюжетно важной области) очевидно! (См. на центр купюры) ЧТД Общественность благодарит за тупо наглядный тест. Тем не менее, глубоко прошаренным в каком-либо узком вопросе индивидуальностям, владеющим при этом азами общественной культуры, не придёт на УМ потребность измерять степень своего познания по мере предполагаемой "недошаренности" другого индивидуума. Так считаю.
Так и тест топовых Кеноновского, Минолтовского и Пентаксовского 85/1.4 наглядно показал, что стёкла эти есть редкий отстой и хроматят по-чёрному, и фокусироваться не хотят. Кто помнит эту историю на Хоботе с тестовой съёмкой портретными стёклами кирпичных стен и окон? А вопрос был про реальные условия в которых человек снимает, или вы думаете что на дырке 16 при съёмке среднего пейзажа влияние дифракции будет таким же наглядным, как на этой купюре? Просветите меня, тёмного.
К сожалению, почти все не знают особенностей АФ Кэнона. У Кэнона связка Тушка+ обьектив= сервосистема. АФ у Минольта/Сони совсем другой и принцип привода фокусировки, более простой- механический, но с применением ЮСМ моторов возникнет та же ситуация и у Сони. ИМХО. Тушка Кэнона имеет свои погрешности по регулировке (допускам), а зумы имеют свои погрешности. Несовпадение по юстировке не есть брак линзы, а совершенно обычная история, учитывая, что зум имеет довольно насыщенную электронную схему управления. Для правильной работы, при несовпадении по юстировке требуется перепрограммирование обьектива по данной тушке в сервис центре. На практике просто одевают обьектив и тестируют и примерно из 5 линз одна попадает точно по юстировке, но зато резкость отменная. Я очень сомневаюсь, что в наших сервис центрах вообще правильно юстируют (перепрограммируют), но в Германии делается именно так и сервис диск берегут как зеницу ока (во всяком случае, мне не продали копию ни за какие деньги). Несовпадение по юстировке я заметил на 350Д/400Д/30Д и в основном на широком угле, частично у 40Д и 5Д. Во всяком случае у 40Д/5Д большинство линз попадали точно по юстировке. Кому то может показаться слишком суетливым поиск линзы точно юстированной для данной тушки, но результат оправдан. ИМХО, конечно
не знаю, но судя по габаритам обьективов там электронники , наверное, меньше. Я просто видел разобранный кэноновский зум - кольцевая печатная плата, 5-6 микросхем. Короче - отдельное электронное устройство, прошивается отдельно таблицей погрешностей на разных дистанциях. Черт его знает Во всяком случае в сервис-центре програмируют, хотя сомневаюсь что во всяком. Ну сервис диск к Минольте 5Д у меня же был. Там тоже есть возможность залесть в служебную информацию для юстировки АФ.
только у меня всплывает в памяти сравнение с реакцией обыбателей на просмотр первого фильма, того что про прибытие поезда?
Не знаю, как у Олика, но и у Никона частенько слышно о проблемах пользователей из-за необходимости дополнительной юстировки АФ. Вон даже в Д3/Д300 заделали софтовую подстройку и запоминание параметров для нескольких линз, чтобы пользователи могли в домашних условиях более-менее это делать.
Никаких проблем у Никона с объективами не встречал. Все бьют точно в цель. А если бы софтовая подстройка объективов была и у Сони, то думаю, она бы сохранила несколько больше своих почитателей.
примерно такое же впечатление создалось и у меня, когда взял 40Д и 5Д. 40Д это сильно урезанный Марк-3 и скорости сьемки и точность очень высокие. По заявлению фирмы Кэнон, 40Д превосходит 30Д на 50% по скорости. Это совсем другой уровень техники. Хорошо отюстированные обьективы или подобранные очень хорошо работают. Я не говорю о рисунке, а просто о резкости. Достаточно посмотреть сайт Татьяны Гараниной, чтобы оценить работу Элек. Один из самых мало популярных обьективов 17-85ИС в свое время отмечен как "самый инновационый обьектив". У меня он есть и претензий как к трэвэл-зуму я не имею. Он очень удобный. Вот снимок 17-85ИС и кроп сделанный в Нюрнберге в пасмурную погоду:
Значит Вам повезло. Впрочем как и мне с СониМинолтовской техникой Читал неоднократно на нашем форуме о каком-то БФ/ФФ, но не знаю что это такое. Все мои объективы бьют точно в цель. В том числе и новый 24-70/2,8 с SSM. Но не всем везет так, как нам с Вами. Погуляйте по форумам типа Фото.ру, Хобота, Дпревью - наверняка найдете таких. И никонистов, и кенонистов и пентаксистов.
Похоже, что в данном случае рекламные заявления не слишком отличаются от реального состояния дел. У меня была возможность покрутить одновременно 40Д и 30Д. Правда объектив был "один на двоих" Т.е. имевшийся 24-105/4 приходилось туда-сюда цеплять. Но по ощущению - таки да... У 40Д быстрее на много, чем у 30Д. Еще и "цепучее".
так на Минольте 5Д мне тоже везло - никакого Б/ф фокуса у 40Д есть функция - поиск "всегда найлучшего фокуса при невозможности достижения". При 9 крестовых датчика это что-то
To chez Я когда А700 покупал - волновался, а ну как эта зараза с БФ/ФФ выявится? Первые три сотни снимков (почти полностью) были посвящены попыткам выявления БФ/ФФ с имеющейся дюжиной объективов В ход шли коробочки компакт дисков, корешки книг, тестовые таблицы и прочая хиромантия. Сейчас вспоминаю все это с улыбкой
я особо не заморачивался ни с Минольтой 5Д ни с Кэнонами. Снимал просто бесконечность на ширике и теле с открытой дырой. Если попадает, то годится Правда 70-200 ИС попал сразу и ахнул от качества и удобства.
Конечно, когда проблем нет, всё вспоминается с улыбкой У меня с А700, улыбка была совсем другая , а после общения с Ди Джи Групп Теперь, когда появилась подстраховка, в виде тонкой подстройки автофокуса, появилась и улыбка , правда, пользоваться этой подстраховкой ещё не приходилось.