Снимаем пейзаж и архитектуру. 1. Лучшие. Superia Reala - без вариантов - самая лучшая из выпускаемых на сегодняшний день, реальная чувствительность 80, соответственно, про зумы можно забыть. Fuji Pro 160S - очень хорошая 2 Нормальные: Superia 200, Kodak gold 100, 200 3 Приемлемые Superia 400
Снимаем цветочки-макро, иногда портреты. Снимал в основном на Kodak Elite (Ultra) Color 200, но щас она не производится уже, поэтому пришлось на слайд перейти - Fuji Sensia 100-200 хватает на все случаи. Также есть несколько роликов Kodak Ultra Color 100 - вот это плёнка! Зерно мелкое, цвета - ух! (именно для цветуёчков всяких конечно). Заказываю иногда из штатов с БХ. Официально она к нам не поставлялась, у нас была только 200. Для портретов и "быстрых" сцен - Superia 400, а когда жаба не душит - Fuji Pro 400H... Ч/б фоткаю редко, поэтому предпочтений нет... А в целом - т.к. плёнку сканю всё равно, то различия в известной степени сглаживаются между разными плёнками, всё сводится к фактору удобства сканирования и минимизации настройки на нормальную цветопередачу... (напр., вот та же Kodak Elite Color 400 - как ни крути её в Сильверфасте, цветовой насыщенности не получается... ( Реалу конечно хорошо, но для моих нужд в ней никакого преимущества не вижу, поэтому лучше сэкономлю... )
Очень люблю Kodak Portra 160, 400 NC и VC (классические пленки, низкая зернистость даже у 400-ки по сравнению с любительскими). Reala 100 почему-то не очень меня впечатлила. Kodak 400UC - супер-пупер насыщенные цвета, неплохо для некоторых случаев. Если надо подешевле - беру Суперию 100 или 200.
Моя любимая - Fuji Superia Reala !!! Когда 1й раз забрал с нее отпечатки на аналоговой машине (Фотофонд), был просто восторге !!! С тех пор на нее и снимаю. Но заметил у нее одну особенность - недосвета оч. не любит!!! А так пленка просто супер. Оч. мелкое зерно, прекрасная резкость, живые цвета. Также приятные пленки Kodak Portra 160 NC/VC. ProFoto 100 и Gold-ы наши печатники очень не любят, говорят, что качество хромает. Более бюджетный но очень хороший вариант это Fuji Superia 200. Очень стабильная по качеству пленка.
А кто посоветует пленку для съемки салюта, снимать буду с рук, так как на штатив цифру поставлю, ну и плёночник заодно прихвачу с собой, вот не могу определиться, хотелось бы на слайд, но, реально ли это, и хватит ли вообще ISO800?
слайд на 800 разве не бывает? есть негативная Kodak Portra 800 и еще Fuji Press. наверное можно и запушировать на 1600 , если фотолаба умеет это делать.
Да, слайда 800 ИСО нет в природе, в итоге удалось купить только суперию 1600, правда после проявки никак отсканировать не могу, а вообще пользовал пока только суперию 200, слышал много раз что мажента завышена, так оно и есть, что интересно не на всех кадрах, хотя снимал только с дневным светом, еще говорят что для портрета её вообще лучше не использовать.
С пленками более менее понятно. А где печатать? Москвичи, кто где печатает? Имею неудачный опыт. Кратко: Снимаю недавно. Начал с цифры. Почитал кое-что, заинтересовался пленкой (с пленки на цифру-более естественный путь, но можно и наоборот)). Отдали Dynax5 с пленкой Reala 100. Сколько она там заряжена была-фиг ее знает, нацепил полтинник, отснял, а только когда печатать стал, цвета такие неестественные вышли, как на мыльнице. Что может быть? Печатал там же, где цифры печатаю, в Фотопроекте на Маросейке.
Георгич, у них там, имхо, ПТУшников набрали в печатники . Заказов стало больше - людей не хватает. Надо отдавать в печать конкретному мастеру (в примечании к заказу можно указывать). Мне "запорол" печать половины снимков (фиолетовые почему-то получились ) некто Моргальников Николай № 3202 (в фамилии м.б. ошибка во 2-3 букве, не четко видно), но зато совершенно классно переделала его ошибки Шпак Татьяна (рек). Кстати, приемщик на Киевской мне подтвердил - мастера лучше выбирать заранее. З.Ы. Посмотрите на упаковке заказа, кто Вам печатал? Можно сформировать черный/белый список операторов "фотопроекта" .
А что снимали? Реала вообще для пейзажей разработана, зеленый цвет хорошо передает, если у Вас получились портреты с бледными лицами, тогда понятно. Лично я сканирую пленку, а потом дома на струйном принтере печатаю.
Во-первых, говорить про цвета при таких вводных смысла нет. Пару недель назад оказался в точности в такой же ситуации. Купил на EBay-e Hi-Matic с уже заряженной пленкой. Чудес не ожидал, их и не вышло (как выяснилось, пленку еще и рентгеном на таможне засветили). Нужно отснять хотя бы один свежекупленный ролик, чтобы понять, что у вас реально делают при печати. Во-вторых, цвета зависят от того, как обрабатывается изображение перед печатью. В основном у нас сейчас цифровая печать, и поскольку с изображением никому возиться не охота, обработка идет на автомате самыми примитивными средствами. Год назад меня это сподвигло на покупку пленочного сканера. Сейчас пленки отдаю только в проявку, потом сканирую и печатаю на своем принтере то, что понравилось. С тех пор с цветопередачей никаких проблем
Посмотрел. На большей части конвертов нет никаких опознавательных знаков какого-либо мастера. На 3-4 четырех есть, тот самый Моргальников.))) Я сдаю на Маросейке, а Шпак где работает? А может Фотопроект сменить на другую контору?
Вариант не проходит. Сначала отпечатал всю пленку 10х15 именно на автомате. Потом выбрал несколько негативов и заказал полностью РУЧНУЮ печать. ТАКОЕ наваяли)) Благо, было с чем сравнивать (отпечатки 10х15). Они конечно (эти отпечатки) тоже не ахти, но всё-таки, похоже на правду.
Снимал как раз пейзажи И получились они что ни есть ядовито-зеленые. Даже не ядовито, а как то неестественно зелено.