сонькин павильон стоял прямо на входе на выставку. Самым заметным одиноко стоявшим экспонатом от сони был 300/2.8G, закрепленный на упоре. Он являлся одним из самых популярных, т.к. к нему была привинчена А350. Можно было сразу все пощелкать на карточку, но незнакомство с управлением сыгрыло злую шутку - все фотки ушли в мусорку. Разбираться особо было некогда, сзади подпирали желающие, поэтому пришлось подойти к нему позже и поставить на него свою Д5Д. Но все равно, в этих условиях фокусировка была большой проблемой. В трех метрах от него стоял стеклянных куб со следующими экспонатами. В первую очередь, там был уже известный прозрачный макет флагмана. К сожалению, фокус промахнулсо, поэтому данное фото сресайзено. Прямо рядом с ним стоял его металлический каркас, прямо скажу внушает. Но еще больше меня удивил такой же металлический каркас ручки для флагмана. Сразу понятно - нашенский флагман с отстегивающейся ручкой, они проектируются строго вместе. Пыталсо пообщаться с представителями сони на тему флагмана и буджетного ФФ. Но их ответы были стандартные, никакой новой информации по сравнению с уже известной не добылось. флагман потрогать не дали Конечно же показали новую матрицу. Ее поставили прямо рядом с белым телевиком XXXmm/FX.X. Предположив, что матрица в длинну насчитывает 36мм, можно по фотографиям померить, что белый компактный фикс телевик в длинну насчитывает 210мм, а соседствующий с ним черный зум-телевик - 170мм. Рядом с ними были прототипы якобы шириков, но доступ к ним, к сожалению, был затруднен. Еще два интересных с моей точки зрения экспонатов были сечения обоих фикс-цайссов: 85мм и 135мм. Не знаю как вам, но я на них смотрел долго. 85мм получился на фоте хорошо, а при фотографировании 135мм фокус опять улетел, пришлось ресайзить для вменяемости результатов. Кроме этого, соня активно демонстрировала преимущества лив-вью на примере съемки детей в студии. Это был семейный подряд - мама с двумя дочками. Со стороны это выглядело так. Свет там был не то чтобы хороший, но неплохой, а рядом с ним была стойка с линзами, которыми активно торговали на шоу. Цены были вполне обычные, но в отличие от магазина, было что снимать. Можно было спокойно брать любую линзу и тут же. неторопясь особо, опробовать ее, чем я собсно и воспользовался. Из всего-всего мне лично были интересны портретники. За такие я посчитал два зума и два фикса: sal70300G, sal70200G, CZ85, CZ135. 24-70/2.8 я не трогал, т.к. 70мм было недостаточно в тех условиях для портрета, ну и мне он был особо не интересен. Портретировал одних и тех же людей, так чтобы была возможность сравнивать портретные свойства разных линз на как можно более однинаковых картинках. Все фотографии получены следующим образом (если не указано отдельно): съемка в РАВ на камеру Д5Д, исо100, штатив, фокусировка тольео по центральному датчику. Последующая конвертация в С1 3.7.8. При конвертации все шумодавы отключались, метод сборки - Soft, sharpening 35, threshold 3. Экспокоррекция в пределах +-0.5EV не упоминается. Сжатие в наиболее качественный JPG тоже производилось C1. фоты загружены на сервис keep4u.ru, он по какой то причине зеленит превьюшки. В реальности, ББ выставлялся по имевшимся в при данном освещении белым предметам (они есть на некоторых снимках, но не на всех).
sal70300G Самой большой интригой для меня был наш новый телевик 70-300G. До сих пор с него не выложено в интернет ни одной нормально резкой картинки. Меня он интересовал еще и с точки зрения портрета. На выставке этот телевик был. и судя по внешнему виду и фронтальному оптическому элементу, пользовался популярностью. Фронтальный элемент пришлось проветрить грушей и смахнуть, что получилось кисточкой, но все равно стекло оставалось пыльненькое а в одном месте возможно и царапнутое. По понятным причинам, я не стал протирать его жидкостью для промывки оптики, т.к. могли потом заставить купить. Про качество и внешний вид уже много сказано, поэтому замечу только, что он напомнил мне по качеству материалов, сборке и скоростно-тактильным показателям CZ24-70. Снимать этим объективом без пыхи было утомительно. Практически все кадры смазывались за счет длижения моделек. Поэтому достойными считаю только те два, которые получились за счет встроенного пыха: обе фотографии получены на 200м@F5.6, и последующем подъеме экспы в конверторе на 1.4 стопа . ББ выставлен по серой букве G слева внизу. Общее впечатление от объектива: при удачной конструкции и SSM приводе, его оптическое качество вряд ли заметно лучше его более старых одноклассников.
sal70200G Будучи на два стопа ярче, 70-200G позволил получить фотографии без пыха. Может поэтому, может по каким то другим причинам, но отличие от 70-300G видно невооруженным взглядом. Линза использовалась без бленды. Самое лучшее фото, которое я сумел поймать этим объективом (200мм @ F2.8): На другом неплохо получившимся фото вроде как есть смаз, но я в этом до конца не уверен, поэтому его и выкладываю. Другая причина для этого - показать, как сабжевый объектив работает с проблемной кожей (см. особенно на лоб). 200мм @F3.5 Этот объектив после десятиминутного общения сумел дать мне представление о топовом зуме, а последующий просмотр и конвертация равов только закрепили мое мнение о нем.
CZ85 Цайсс 85мм по конструктиву намного лучше своих зумов. Всех что есть и судя по макетам, тех, что будут. Оптика нарезает при прикрытии на стоп. Линза использовалась без бленды. Вот фото на F2: и на F2.2 с пыхом со встроенной, экспокоррекция +0.65 ездил туда с товарищем который тоже поработал портрет-моделью. Я его также запечатлел не только CZ85-м, но и цайссом 135 (пост ниже). Можно посмотреть, сравнить как разные линзы отрисовывают один и тот же портрет. Фас 85мм@F2.8 профиль 85мм@F2.8 В целом, обращение с кожей у линзы опрятное, никаких ужасов по поводу "ресского цайssа", вырисовывающего каждую пору на лице (аля-макрик), я не обнаружил.
CZ135 Ну и наконец "телевик общего назначения" раскритикованный на форуме за "сухой соннаровский рисунок". Если чесно, мне он таким не показался. С линзой есть проблема - попасть в фокус на больших диафрагмах. Даже при неплохом освещении. Линза использовалась без бленды. Вот фотография девченок-моделек (фокус целился по глазу центральным датчиком) на F2.2 Как и в случае с 70-200G я не уверен до конца, что попал в фокус на каждой из фото: Но представление об обращении с кожей эти фотографии дают. Еще один пример с CZ135 был получен на А700. Пришлось помучаться с настройкой ББ, чтоб получить приемлемый скинтон.
Только что увидел пост. Спасибо за обзор, очень интересно смотреть фото и сэмплы. 135 тут действительно не жесткий. Интересно, что за ширики фиксы выйдут.
А сони в прозрачном корпусе камеру выставили типа чтоб потом никто и не подумал говорить мол "буратина деревянный" )
в принципе я и сам не сильно удивлен результатами на 6мп матрице, но на 12мп А700 цайсс себя показал достойно даже в дисциплине "портрет". Но шарпить фотки с него нельзя, потрескается все от резкости . З.Ы. Вспомнил про этот пост только сегодня