Посоветуйте сервис для починки минолтовского объектива

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Jackk, 22 апр 2008.

  1. Добрый день!
    Господа, случилась такая проблема:
    на минолтовском fisheye (только приобретённом, эххх) , вышел из строя автофокус: по глупости и криворукости снимая крышку с объектива, установленном на включённом, блин, ф/а, зажал кольцо фокусировки.
    Судя по звукам и заклиневшему кольцу фокусировки сломался привод (или как его правильно назвать).

    В связи с этим, такой вопрос: есть где-нибудь в Москве сервис, который сможет произвести диагностику и ремонт (если объектив подлежит ремонту) в недельный срок? и сколько это может стоить?

    или же разумнее будет разобрать его самому и посмотреть - может просто что-нить там перекосилось?

    м.б. у уважаемого сообщества будут советы?

    Очень надеюсь на помощь
     
  2. А так ли важен на фишае АФ? ИМХО, больше потеряете в деньгах на ремонте, чем реальную пользу от АФ.
     
  3. может и не важен.
    но у него кольцо ручного фокуса заклинино (совсем без возможности фокусировки не очень хочется :--)). ну и потом, если будет ремонт стоить до четверти цены, то лучше пусть его отремонтируют, а если дороже, то есть над чем подумать думать)
     
  4. похоже заклинило сцепление двух шестеренок привода АФ...
    постарайтесь аккуратно разобрать объектив сняв крепление байонета, выяснить причину заклинивания и устранить ее.... с ремонтом объективов в регионах очень туго... а в Москве дорого. Ремонтных мастерских подсказать не могу.
     
  5. Ремонт привода автофокуса Minolta AF 16/2.8 fisheye

    Вероятнее всего шестерни автофокуса объектива вышли из своих посадочных мест и тем самым заклинили кольцо фокусировки (я так понял оно не вращается даже когда объектив снят с фотоаппарата).
    Можно попробовать провести диагностику/ремонт своими силами, для этого понадобится крестовая отвертка, пинцет и тканевые перчатки:
    [​IMG].
    Первым делом откручиваем контактную группу, которая крепится на двух маленьких винтах. Осторожно, под контактной группой имеется тонкая длинная пружинка:
    [​IMG].
    После этого откручиваем пластиковую внутреннюю часть байонета, которая крепится на трех винтах, при этом осторожно снимаем с нее пружину, которая вторым концом крепится на металлической части байонета:
    [​IMG].
    Теперь откручиваем и снимаем металлическую часть байонета, крепящуюся на четырех винтах:
    [​IMG].
    Можно открутить только четыре винта и снять в сборе металлическую и пластиковую части байонета с контактной группой, если перед этим открутить блок задней группы линз:
    [​IMG].
    Теперь перед Вами частично разобранный объектив:
    [​IMG].
    Смотрите на шестерни привода автофокуса, наверняка увидете, что смещены относительно своей рабочей оси какие-либо шестерни. Приводите их в нормальный, рабочий вид:
    [​IMG],
    после этого объективом можно пользоваться нормально.
     
  6. Вячеслав, огромное спасибо за такую детальную иструкцию. Без неё было бы не очень просто (по крайней мере пружинку я бы точно потерял :--)).
    Никаких особенных повреждений и перекосов я не обнаружил на шестерёнках, но некоторые зубцы были чуть-чуть покорёжены - на паре были зацсенцы и вообще были видны следы какой-то форсированной работы (наверно, как раз от того, что зажимал кольцо фокусировки при автофокусе). Убрал заусенцы, всё собрал обратно и сейчас и ручная и автофокус работают. Правда обнаружил вот такую штуку интересную: если зажать дырку до 22 и навестись на небо, то кадр получается с значительной передержкой (где-то +3 стопа или даже больше), а на дырке открытой 2.8 кадр как надо проэкспонирован. Не могли бы Вы проверить свой экземпляр? Мне интересно, могло это стать следствием того, что я объектив разбирал или нет...
     
  7. Однако, диафрагма медленно ходит. Грязь/масло.
     
  8. JackkИнтересно, вы часто используете диафрагму 22 в работе?
    просто добраться до диафрагмы и почистить не всегда и не во всех объективах возможно... а уж если разберете то могут возникунть проблемы при ее сборке.. вобщем ИМХО лучше ее не трогайте.
     
  9. Диафрагма должна быть чистая - это точно.
    Наиболее вероятны две причины: 1. Не встала на место пружина, которая крепится между пластиковой и металлической частями байонета. 2. Не попал на свое посадочное место рычажок, который открывает/закрывает диафрагму (более вероятно). Он является составной частью металлического основания байонета и должен четко попасть на, назовем его "столбик", идущий от диафрагмы и при повороте влево-вправо, открывающий лепестки диафрагмы.
     
  10. "2. Не попал на свое посадочное место рычажок, который открывает/закрывает диафрагму (более вероятно). Он является составной частью металлического основания байонета и должен четко попасть на, назовем его "столбик", идущий от диафрагмы и при повороте влево-вправо, открывающий лепестки диафрагмы."

    Вот именно эта причина и была :--). Я после того как написал пост, уже сам понял :--)
    Всё вчера починил и теперь объектив фунциклирует :--)

    Вячеслав, спасибо ещё раз.
     
  11. Удачи Вам в творчестве!
     

Поделиться этой страницей