Мегатред про кроп, ГРИП и светосилу

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем wrest, 21 апр 2008.

  1. Посмотрите на его аватар, и все станет понятно. Автор постоянно что-то курит :)
     
  2. Невнятно как то написано. Но все объяснил последним абзацем)
     
  3. Не читал, но... Навскидку думаю, что утверждение правильное.
     
  4. Сочуствую :))))
     
  5. Значит идем от обратного - увеличиваем матрицу в три раза и получаем не 50/1,8, а 25/1,0 :))))))))))))))))
    иногда для того, чтобы правильно понять проблемму, полезно довести ее до маразма. :D
     
  6. Из тех же маразматических соображений-чем меньше матрица,тем больше она освещается при одинаковой дырке, по сравнению с более крупной матрицей...:eek:
     
  7. Поскольку вдумываться было лень, я и воспользовался этим принципом.
    Объектив 50/1,4 - дело довольно обычное. 85/1,4 - уже круть. А 135/1,4 бывают? Теретически можно сделать, но будет это офигенная байда.

    И если на кропе 50/1,4 вдруг нахаляву превращается в 85/1,4 - я чувствую какой-то подвох :) Привык за все платить...
     
  8. Олаф
    просто, на кропе никто ни во что не превращается.
    50/1.4 так и остается 50/1.4. вырезается часть кадра и все. остальное придумывается по обкурке, как я сказал в первом сообщении.
     
  9. на ixbt.com всё время обтирают эту тему :)

    Самое разумное, что можно вынести:

    * Светосила
    Ничего с ней не происходит, было /1.4, столько же и останется

    * Грип
    При неизменном расстоянии до объекта не изменится. (в предположении одинакового кружка нерезкости)
    При одинаковом размере снимаемого объекта в кадре (придётся отойти) изменится. Если раньше пол-кошки было в зоне нерезкости, то сейчас будет всё резко.

    * Перспектива
    Как верно заметил RED, мы просто вырезаем центр. часть кадра.
    Перспектива, т.е. относительное положение объектов в кадре при неизменном расстоянии до объекта не изменится.
    При одинаковом размере снимаемого объекта в кадре (придётся отойти) изменится. Два дома на заднем плане будут казаться ближе друг к другу //см Грип

    * Шумы
    Площадь приемника меньше и при одинаковом количестве пикселей шум будет больше. => размер печати с допустимым качеством меньше.

    Пример:
    Canon5D + 300/2.8 vs Sony a700 + 200/2.8 исо 1250.
    Одна точка съёмки, ~одинаковое ЭФР, одинаковые выдержка/диафрагма/ИСО грип у кэнона меньше
    С кэнона можно напечатать А2, а с сони только A3. Но если захочется А2 с а700 - придётся искать 200/2 чтобы понизить ИСО на стоп (и уровнять Грип).

    ИМХО, смысл 'пересчёта светосилы' заключается именно в этом
     
  10. а товарищу в ЖЖ писавшему могу одно посоветовать - если будет рот открывать уже чем обычно, то каждый кусок колбасы станет намного больше. Экономия!!! :)))))))))))))))
     
  11. #12 22 апр 2008 в 10:50 | Мегатред про кроп, ГРИП и светосилу
    Последнее редактирование модератором: 22 апр 2008
    Меньше ;)
    Если поедать одинаковое время

    Sanych
    Кстати, о 25/1.0 :)
    Если бы у нас был 50/1.8, который покрывает кадр 6х6, то по грип, по углу зрения, и по шумам с конечных отпечатков (пусть 6х6 исо 800, 35мм исо 250) будет очень похожая картина с 25/1
     
  12. Немного дополнил бы - если скорректировать кружок нерезкости, то ГРИП будет аналогична ГРИП фокусного и диафрагменного числа, умноженных на кроп (то есть с этой точки зрения 50 на 1.8 при кропе 1.6 действительно примерно эквивалентен по грип 80 на 2.8 фф).
    В остальном все очень хорошо и подробно расписано.
     
  13. +1, все подтверждаю :D
     

Поделиться этой страницей