Это, автор, наверное, что-нить шпиёнское задумал... Увидал вдалеке пляжный сюжет, приехал тихонечко на велике, дал круг, сфоткал чё надо на ходу, и дальше типа просто так катаюсь... Так ведь всё равно догонят и надают на орехи! Куды на велике уедешь?! А если сурьёзней, камеру не жалко? С такими выкрутасами (раз спокойно встать нельзя, и только на ходу фоткать, аки циркач) лучше всего не зеркалку, а мыльницу, да ещёб с фикс-фокусом, чтобы "автофокус" не тупил вообще, вот так я думаю, ещё можно воплотить эту идею в жизнь. Хотя, ежели автор будет использовать плёночную тушку, цена коей около 2000 руб., да фикс подешевле, тут можно ещё как-то поиграть в "одноразовый фотоаппарат". Но и тут опять же - дешевле купить плёночную мыльницу. Автор, одумайтесь! Пострадаете! ----------- а сюжетов городских можно напридумать, чтобы в движении с велика фоткать..... - на велике маневрировать в автомобильной пробке между рядов, постреливая туды-сюды кадрами. - на мосту чего-нить... - перед свадебными кортежами срезы делать и бац так, вспышкой в физиономию им всем!.. мне кажется, что автор задумал не что-то пространно-пленерное снимать типа небо над полями, а именно что-то такое, чтобы изнутри "потока машин" или как-то ещё, с динамичным сюжетом - то и "встать нельзя", и "только на ходу". Всё равно - опасно для жизни и для камеры. ИМХО.
1) Это был ответ на слова "что мешает" - я привел пример, где возможность снимать не останавливаясь и не слезая с велика не помешала бы. Как вариант - велосипед с личным водителем 2) Отвечая на ваш вопрос - я бы не смог так, а оказался бы в кустах, в состоянии переплетения с велосипедом, кустами, ремнями от фотоаппарата и рюкзака... Но хотел бы так мочь. 3) Лиса бежала навстречу по грунтовой дороге, вокруг - стена разной жесткой растительности. Я сначала решил, что это собака, а не лиса и сбавил ход (а то они очень любят гавкать и пытаться схватить за ногу, а тут еще "собака" бездомная...). Лиса тоже не сразу нашлась, что надо драпать - посмотрела, подумала, развернулась и втопила вдоль грунтовки. Если бы я умел снимать на ходу, то, думаю, макротамроном (180мм) у меня мог бы выйти хоть какой-то кадр, тем паче фотоаппарат был наготове. Но надо было еще остановиться...
ТОВАРИЩИ! Вопрос был именно о применении 28/2,8 в качестве штатника с ЭФР 42мм, а не о том, насколько опасно отвлекаться при езде на велосипеде. Некоторые умудряюся женщин в машине на ходу любить, и ничо так, живы. Я не понимаю, почему такое примитивное действие - достать фотитк, нажать кнопку, убрать вызывает у вас такой страх - ессно, что на скорости 30-40 км/час по лесу только безумец решить пощёлкать. Но вот если едет компания из нескольких человек и захотелось момент запечатлеть - что, всем орать - постойте мол, у меня шыдевер наклёвывается? А главное на сегоднешний момент то, что тему можно закрыть - ночью какие то "дифчёнки", скорее ремонтники соседа, увезли и мой велик и друга - ладно жонин и сына не взяли. Так что продолжение темы про съёмку на ходу откладывается на пару недель , пока новый не прикуплю. А жаль немного, конечно... Лисы там бегают где-то, например... P.S. Судя по тому, что из 4х велосипедов спёрли только 2 - это были Равшан и Джумшуд, они везде.
По поводу съемки на веле.С зеркалкой не снимал, а вот когда крымский ландшафт преодолевал на двух колесах - то очень выручала A1, откидной экран и видоискатель рулит. На вынос руля крепим штативнуб головку и получаем забавную конструкцию.Можно еще пульт под грипсу ставить. Снимал достаточно много спусков и болот таким методом, правда чаще просто с рук. Насчет лыж-сноуборда. Постоянно катаюсь с рюкзаком на борде и иногда на лыжах, даже отрываюсь от склона, ну были и падения спиной на камеру. Все живо, видимо повезло, еще спокойно умудрялся снимать в параллельном спуске друга на доске на скорости порядка 70 км час. Главное иметь тренировку.
Извините, друзья, но вы в велопоходы ездили? А если ездили, как вы объясняли всей компании необходимость остановиться (может голос громкий у кого?). А если проще - и новый велосипед и получше и по"круче" куплен и опробован, для тех, кто не помнит - оплачен(надеюсь) 28/2,8. Может кто пробовал 28/2,8 в качестве штатника? Который есть 40-50мм? Или писать в личку бывшим владельцам - я ж не прошу обосрать/похвалить, я прошу подсказать - КАК этот фикс использовать? примоей специфике - нельзя крутить фокус.
Короче про ваш фикс. Фаш фикс полный фикс, выход один - пробовать. Я снимал a1 на 28 мм, результатом доволен.Смею предположить, у Вас будет не хуже.
Думаю в вашем случае нужно прикрыть дырку и в ручном фокусе выставить его на гиперфокальное расстояние и большинство сюжетов получится.
Мне было удобнее установить выдержку, гарантирующуй отсутствие смазов-шевелёнки, на 42мм ЭФР 1/125-1/250 должно хватить почти всегда и пытатся не ошибиться с фокусом. Днём диафрагма зажимается до 8 почти всегда.
:'( Что фикс дрянь я знаю, но если будет не хуже чем у А1 - мне вполне хватит. Но ТАК хотелось услышать мнение пробовавших и понявших его пользователей.