Фото на велосипеде

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Алексей_Кр, 17 апр 2008.

  1. Вопрос прост до нельзя - все говорят, что 28/2,8 не фонтан, но нужен фикс, чтоб снимать по ходу езды на велосипеде. Из моего арсенала лучше всего подходит 24-50, но и он всёж зум вынутый на ходу может оказаться в любом положении (вариант с ездой "без рук" и крутить зум той же рукой не рассматриваю, бо глупость). Про 28/2 и соответствующий 35 не рассматриваю - снимки на ходу практически всегда только для монитора и всё, да и габариты не "сумочные", бленда,с.
    Так подходит хотяб для этого "худший минольтовский фикс" или ну навиг? Думал про младший полтос, но нет, не подойтёт, надо короче.
     
  2. чтоб снимать по ходу езды на велосипеде
    Рисковый вы человек. Я бы не советовал, можно навернуться, повредить фотик и не только ;)
     
  3. Алексей_Кр Знаете,я снимал видео на цифромыльнице.во время езды на велике. Снимал друга,как он едет на роликах. Смотрел на экранчик,а ведь он сильно искажает,все объекты кажутся по другому. Одно неверное движение роллера,я кувыркаюсь через велик,аккуратно роняю фотик,и дальше уже роняюсь сам. Зато видео забавное получилось :)
    Удачи :cool: но будте поаккуратнее..
     
  4. Ессно можно и навернуться. Но пока не пробовал, вот на мотоцикле оно да, на велосипеде держась одной рукой за руль упаду если только "пьяный, ночью и не я". Потому про фикс и спрашиваю, чтоб достал, кнопку шыдевер нажал и убрал для последующего просмотра. С зумом вероятность упасть возрастает. Просто 28/2,8 многие уважаемые со-форумники охарактеризовали весьма неочень, оттого и возник интерес - насколько он соотносим с равноценными зумами.
     
  5. У меня был 28/2,8 так вот мое мнение:
    Резкость нормальная, конечно с 50-ником не сравнить, но получше чем 24-50/4.
    Для фикса он конечно слабоват, но дешевые зумы порвет.
    Для просмотра на мониторе вполне пригоден.
    Да и вообще фикс есть фикс.
     
  6. возьмите мыльницу/видеокамеру и снимайте видео :)
     
  7. +1 Evgened. В видоискатель на ходу не посмотришь :D А то так и в Кащенко забрать могут...
     
  8. Прекрасный совет - точный, ёмкий и по теме. Смысл, правда, ускользает. А смысл такой - зеркалку с фиксом ЭФР 42 можно достать, быстро нажать кнопку, убрать и шанс попасть фокусом куда надо будет весьма велик. А смущает повсемесное осуждение данного стекла в "серости" и скорость АФ - slow.
    P.S. Снять на мыльницу велосипедиста в движении можно только случайно, а видеокамеры у меня нет и, скорее всего, не будет:).
     
  9. Как велосипедист с большим стажем скажу, что это утопия. Зеркалка не мыльница - в карман не засунешь. Вы мне скажите лучше как вы собрались крышку объектива на ходу снимать? Без крышки будет? Замучаетесь УФ фильтры на новые менять. Я не верю в то, что у вас и у друга не будет времени остановиться и сделать постановочный кадр без риска для себя и техники.
     
  10. Алексей_Кр, вот нашел пару кадров с сабжа: http://foto.mail.ru/list/vasinoleg/6
    Посмотрите, я думаю, Вам будет интересно!
    Первая - ресайз до 1500 пикс. по большей стороне.
    Вторая - 100% кропы с первой фотки и с портрета,чтоб резкость оценить.
     
  11. #11 18 апр 2008 в 10:32 | Фото на велосипеде
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2008
    Заметил - большинство ответов не про фикс, а про езду на велосипеде. Внесу свои 5 копеек. Вы хоть чем-то пробовали снимать на ходу? Или делать что-то постороннее на ходу - мячик подбрасывать и ловить, например? Если да - можете дальше не читать, вы знаете что делаете.

    Иначе же я могу сказать только одно - даже просто висящий на шее фотоаппарат уже мешает (ездил с тушкой + макротамрон 180 и с тушкой + сигма 70-300), поскольку, хошь не хошь, болтается и норовит или стукнуться об руль или стукнуть меня. Что переводит внимание с "удержать равновесие и не съехать с дороги" на "не разгрохать объектив!!!". Как только вы решили что-то сфотографировать и начали наводить на это аппарат (держись вы хоть четырьмя руками, а двумя дополнительными держите аппарат), все ваше внимание (если вы не проходили специальных тренировок, как, например, цирковые артисты, которые ездят на одноколесных велосипедах и жонглируют чем не попадя) сосредоточивается на съемке, а не на ведении велосипеда, что увеличивает вероятность аварии практически до единицы - тут уж не до того, чтобы держать равновесие и наблюдать за неровностями дороги... ИМХО единственный выход - мыльница и фотографирование без прицеливания, наугад - достал, примерно навел, сделал несколько щелчков, убрал. Иначе я вижу 3 момента, дающих возможность навернуться: моменты снятия и надевания крышки на объектив (хлопотно, либо вообще требует двух рук) и момент наведения (ибо контролировать будете камеру + композицию, а не неровности дороги и равновесие). Даже считая, что вы будете снимать наугад (плевать, что камера тяжелая, если сравнивать с мыльницей, размером со спичечную коробку) - остается вопрос со снятием/надеванием крышек или борьбой с пылью на защитном фильтре.
    Моя метода (или девиз, если хотите) - как бы не хотелось снять на ходу и как бы я не торопился что-то заснять, говорю себе: остановись и только тогда целься. Иначе можно "остановиться" через руль или одним местом об руль или раму. Что неприятно.
     
  12. Ваша правда, падать и стучать по раме одним местом я не намерен. Снимать на ходу я пробовал, делал это спокойно и без риска. Фотик лежит в переднем отделе велосипедного рюкзака, абсолютно не мешая при езде, одной рукой спокойно достаётся, делается кадр и убирается. Разумеется, если бы на нём стоял макротамрон 180 или сигма 70-300, это было бы не возможно. На 24-50 даже пробовал зумировать, но это уже намного труднее. При фотографировании практически всегда смотрю обоими глазами - одним в окуляр, другим на дорогу;), так что опасность кажется мне несколько надуманной.
    А этот фикс как раз и интересен отсутствием зума (тафтология какая то получилась), юзал раньше для этих целей 50/1,7, но фокусное показалось неудобным, а вот скорости АФ вполне хватало. Но вот скорости то у 28/2,8 может и не хватить. Просто возникло желание поэкспериментировать с велосипедным набором и хотелось выслушать мнения соклубников, пытавшихся использовать 28/2,8 в качестве штатника на кропе. Ну и велосипедистов, заодно, по технике съёмки>:).
     
  13. Ну, если так - вы знаете, что делаете. Снимаю шляпу - у меня так не получалось, да и велорюкзака у меня нет и я не знаю что это. Возможно в этом ключ к моему непониманию - в моем распоряжении или рюкзак или сумка или сама камера, висящая на шее.
    Тут ничего не могу сказать - не пользовался.
     
  14. Знакомый на лыжах катался с зеркалкой в рюкзаке за спиной (просто лежала). После падения два месяца в больнице лежал с травмой позвоночника. Это так, к вопросу о совместимости процесса съемки с травмоопасными видами спорта.
     
  15. Сам с велосипедом. Снимать не ходу - мега извращение. И от езды удовольствия нет и от съемки так же его нет.
    А вот использовать лисапед в качестве опоры очень даже ничего :)
     
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.938
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Не очень понятно в каких ситуациях это может реально понадобиться. Много катался на велосипеде, но представить себе не могу :) На скорости 30-40 км/ч на шоссе или в лесу по кочкам и корням или на песке и на склонах вторую руку не отпустишь. А если потихоньку по садово-парковым дорожкам, то и остановиться можно без проблем.
    Если только проносясь на скорости мимо закрытых военных частей или сборища маргиналов, чтобы не догнали и не накостыляли, тогда может быть. Только велика ли ценность подобных снимков?
     
  17. Интересно, а что мешает остановиться, чтобы сделать кадр?

    Ездил с камерой (600si) довольно много. Кофр Lowepro Topload Zoom 1 за спиной. Объектив 24-85 new.
     
  18. В свое время тоже задумывался над этим вопросом: снял голову со старого континентовского штатива (А2, что ли) и закрепил на руле. Сначала пробовал снимать на ходу, потом стал периодически использовать вместо штатива.
    Система была такая: притормаживаешь, достаешь камеру из рюкзака, цепляешь, едешь дальше, поспокойнее и поаккуратнее. В самый интересный момент просто жмешь кнопку (а с тросиком было бы куда удобнее). А100 с 18-70 держались довольно сносно, и 18мм кита в этом деле были очень кстати. Про цену и говорить нечего :)
    Насчет травмоопасности ничего не скажу – всегда смотрю по сторонам и с велосипеда не летал ни разу.
     
  19. Например то, что лиса, которая бежала навстречу, разворачивается и начинает улепетывать со всех ног.
    Будь у меня возможность снимать на ходу - у меня бы сейчас было не только воспоминание о той встрече :)
     
  20. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.938
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Вы серьезно думаете, что успели бы ее заснять в нормальном виде, катясь на велосипеде? То есть, поднять фотоаппарат, поднести к глазу, поймать в кадр, навести на резкость (я уж не говорю включить и снять крышку) и при этом не полететь головой вперед через руль?

    Я несколько раз сталкивался с лисами/зайцами и даже один раз с кабанами нос к носу в пешеходном режиме. Во всех случаях (кроме кабанов) у меня был на готове фотоаппарат, поскольку я этих зверюшек замечал раньше, чем они меня. Они подпускали не ближе чем на 10-15 метров, а потом разворачивались и пускались наутек. Что получится в кадре с такого расстояния от штатного (не теле) объектива Вы и сами представить можете.
    При встрече с кабанами мы, столкнулись лоб в лоб. Правда, в тот момент обе стороны (и меня, и кабанов) больше занимало как бы выбраться из этой встречи с минимальными потерями :D Так что мы разбежалиь в стороны по обоюдному согласию. Да и велосипед бы там не помог, все же там было болото :)
     

Поделиться этой страницей