Вот ведь... Был вполне счастлив и доволен, и на протяжении 2К снимков с гаком не замечал виньетирования по углам Сперва грешил на фильтр - но он низкопрофильный и может помешать только на широком, а тут нифига - заметно затеняет два верхних угла на 35 мм, на 50 уже более-менее заметно только в одном углу, а на теле - не виньетирует совсем. А сильно широких я у себя не нашел в снимках Вот сижу, думу думаю. Не то нести в сервис и ругаться, не то просто признать ошибкой природы и посыпать главу пеплом. Чего делать-то? Принимают сервисы такие претензии? Объектив-то заявлен как специально деланный для кропа и для альфы, мало того, он же идет как Сони 15-250, т.е. там будет то же самое? Если кто дельно выскажется - буду признателен. То, что настоящие пацаны таким гавном не снимают, и такое стекло на семисотой тушке - это глумление над здравым смыслом - так я в курсе Ну, на тот момент думать над грамотной линейкой времени не было - надо было хватать что есть и уезжать
В той или иной степени виньетируют все кропнутые объективы. Лично я большой беды в этом не вижу, поскольку - элементарно правится в фотошопе - иногда сходит за художественный эффект - на некоторых сюжетах вообще может не бросаться в глаза - часто фотография дополнительно еще обрезается для композиционной выразительности Единственная неприятность, с которой я сталкивался - сшивка панорам. Да и то пока не начал для этой цели использовать полнокадровые фиксы. Но, конечно, все зависит от степени этого эффекта. Если виньетирование сильное и, главное, неоднородное (сверху есть, а снизу нет), но это повод усомниться в правильности юстировки оптической оси объектива. И еше хорошо бы сравнить с виньетированием других объективов. Может это в камере чего перекошено. Снимите несколько кадров на разных фокусных расстояниях и на открытой диафрагме какого-нибудь однородного объекта (облачное небо, равномерно освещенный лист бумаги) и посмотрите на характер виньтирования, или здесь покажите.
Характер - неоднородный. Верхние углы. В наихудшем случае верхний левый угол СУЩЕСТВЕННО затемнен, и заметно даже не на самом светлом сюжете. Проявляется сильно на 35 мм, меньше - на 50 мм, к 70 и далее уходит полностью. Из прочитанного сделал вывод - в сервис с легким матерком. Серьезно? Не, это непорядок какой-то! А вот я вижу. Поскольку считаю, что дополнительное кадрирование при пост-обработке - это в первую очередь свидетельство недостаточного уровня снимающего. Где-то после 500 снимков Альфой количество обрезаемых кадров у меня упало процентов до 5, и то только сюжеты типа "выхватил и снял", где просто нет времени на раздумья и заведомо берешь большую площадь, чем нужно. К тому же мне непонятно, зачем дорабатывать фотошопом то, что должно просто работать. Исправить можно многое, но куда лучше без этого обойтись
Насколько я помню, все ФФ-объективы в той или иной степени виньетируют на ФФ (или пленке). Не удивительно, что кропнутые объективы виньетируют на кропе. Низкопрофильный фильтр влияет на виньетирование, хотя и меньше, чем широкопрофильный.
Бывает, что некоторые сцены выигрышней смотрятся в квадрате, другие при соотношении сторон 3:4. А на камере всегда 2:3 Правда, на семисотке сделали 16:9, но там, наверное, и виньетирование уже не мешает
Хм, полагаю, что преимущественно включен. На сколько я понял, информация об антишейке в екзиф не пишется, во всяком случае после конвертации в джипег я ее не нашел. Провел более тщательный анализ по параметрам съемки с помощью Advanced Photo Viewer, занятные выводы: 1. Виньетирование нестабильно. Может быть, а может и не быть. 2. Неравномерно. Всегда существенно больше в верхнем левом углу, меньше в верхнем правом, в нижних углах его нет вообще нигде. 3. Зависит от фокусного. Чем больше фокусное - тем меньше виньетирование, если оно есть. Начиная со 100 не появляется вообще или неразличимо. В то же время линейной зависимости нет, т.е. на 18 мм оно не больше, чем на 35. 4. Не зависит от диафрагмы. Вообще. Собственно, а с чего бы ему зависить от нее? На основании п.2 делаю предварительный вывод о кривизне оптической оси объектива. На основании п.1 делаю вывод, что проявляется при "неудачном" положении матрицы в процессе антишейка. Хотя я был уверен, что антишейк всегда начинает работать с середины. Сухой остаток на данный момент: стекло в сервис. Не знаю, есть ли способ рихтовки оптических осей, но тут-то явная кривизна... Коллеги, спасибо за идеи!
антишейк просто компенсирует сдвиг камеры. Поэтому может появлятся эффект виньетирования. надо при включенном антишейке внимательно смотреть в видоискателе на датчики антишейка. А вообще то попробуйте просто выключить и сделать несколько фото. будет так же? Или объектив не причем?
При антишейке, чтобы гарантировано не было виньетирования, объектив должен засвечивать не только матрицу, но и всю зону ее возможного перемещения. Если это не так, то при сдвиге матрицы в "темную" зону - будет черный угол, или слегка потемневший. Лучше скажите мне, оптическая ось объектива - юстируется или нет?
Точно! Сразу не сообразил. Но на вряд ли это относится к моим объективам, т.к. все они полнокадровые :yum:
Junkers, не затруднит объяснить, что конкретно сии цифры означают, как виньетирование может съесть стоп? Или я чего не понимаю? Оно же не может быть равномерной по полю кадра - то есть может съесть стоп на краю по отношению к центру, наверное, так? Здесь же речь иден даже не о стопе, а полном зачернении. Ну блин! "Ну если уж у Вас, в Моссовете..." (с) Если у Цейса такие косяки - то я тогда вообще не знаю, во что верить. В старые стекла, не иначе
16-80 заметно виньетирует только на самом ШУ, да и то... А прикрытый до диафрагмы своей максимальной резкости (5.6), уже не виньетирует.
Перекос оптиеской оси даст прежде всего размытие в некторых углах. А вот смещение линзы теоретически может привести к смещению пятна изображения и вьентированию. Как вариант: нацепить стекло на пленочную тушку и посмотреть в видоискателе, не смещено ли пятно изображения вниз. Хотя всеравно для исправления проблемы надо разбирать обьектив, так что несите в сервис, если вы не фанат разборки и саморемонта всего.
Вот самые клинические образцы. Должен заметить, что в них левый верхний угол вообще ЧЕРНЫЙ, т.е. речь идет не про один стоп, а про вообще затенение полное. ИМХО, непорядок, ТАК это работать не должно. При этом нижние углы в порядке на всех режимах. Вообще нету ничего заметного. О! Придумал! Для преодоления эффекта достаточно держать аппарат кверху ногами Да, забыл. это 30 и 60 мм и выдержка 1/1250 и 1/3200, так что стаб мимо кассы, ему там негде работать. Скорее похоже, что внутри объектива что-то болтается и периодически встает не туда
Да, это непорядок. Стоит сделать несколько тестовых снимков и сходить в сервис. Кстати, при повороте камеры в разные положения потестируйте. Если действительно что-то внутри болтается, то должна проявиться закономерность. Типа верх ногами никогда нет виньетирования, а в таком-то портретном повороте всегда.
Собственно, уже принято такое решение, будем мучить сервис по гарантии. Кхм. Вот и остался я вообще без стекла Без никакого Пойду шакалить полтинник у знакомого минольтиста