Странная экспозиция Alfa 700

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Daar, 16 апр 2008.

  1. to chez:

    Я думаю это не объектив,а обстоятельства.
    По поводу приведённой вами фотки -снимок имеет отношение к А700?
    Если нет,то буду краток- вы видели его гистограмму? Видели её правый край? Это недоэкспонированный снимок.
     
  2. Больше вопросов не имею! :)
     
  3. Автор топика привел снимок - абсолютно вялый, советов надавали кучу и все не по делу. У него линза серая и все...:D Камера может быть абсолютно любой - значение имеет только оптика;)
    Я привел снимок с настоящим цветом - Суммикрон 50/2 на /4!!!!!!! и никакого сатурейшина:D, шарпа, только рэсайз.
    Гистограмма? - здесь еще надо суметь попасть в 95кб:D
     
  4. chez :Камера может быть абсолютно любой - значение имеет только оптика

    sdrobkov:Цифровой файл это не слайд: камера старается уложить всё в ДД и она это сделала!


    Reiz:Я думаю это не объектив,а обстоятельства.



    Вышеприведенные цитаты описывают причину появления неудачного
    применения Sony A700 на снимке со столбом.
    Только Reiz почему-то пожалел автора снимка сообщив о неких обстоятельствах.
    Говорю ему (автору)вполне доброжелательно:
    Уважаемый коллега !
    Прежде чем обвинять технику попробуйте в первую очередь строго спросить c себя. Уверен что такой подход к делу быстро приведет к пониманию где Вы совершили ошибку.
     
  5. #45 8 май 2008 в 10:19 | Странная экспозиция Alfa 700 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
    Так какая реакция? На том снимке, что поместили Вы и на том, снимке, который комментировался (снимок с столбом) - абсолютно разные условия освещения. На Вашем - яркий солнечный день.
    На снимке со столбом - явно освещение от мега-софт-бокса (облачное небо). Вы на том снимке хоть одну тень видите?
    Хотя все это никаким образом не относится к Вашему тезису о вялом объективе. Я честно говоря не понял, каким объективом сделан снимок со столбом, но конечно и объектив мог усугубить и так не очень выгодную ситуацию с освещением.

    Ну и конечно центрально-взвешенный замер на снимке со столбом не нужен был совсем.
     
  6. Правильно ли ставит камера экспозицию можно сфотографировав белый лист бумаги. В теории гистограмма должна быть смещенна в лево, так как "средний сюжет" имеет 20% серого. 7D у меня так и делала. А вот при съемки A-700 столб гистограммы у меня получается по центру. Причем независимо от установленного ИСО (100 или 200).
     
  7. Переконтраст. Уж не знаю, объектив или что там причиной, но такую фотографию можно получить на 16-80, если установить контраст в +3.
     
  8. Не знаю, не знаю! Беру один и тот же RAW, смотрю в Adobe Camera RAW. Света как бы выбиты насмерть, но - удивительное дело - прекрасно вытягиваются, то есть информация никуда не пропала. Смотрю тот же RAW в родном конвертере - даже темновато, никакого пересвета.
    Мое IMHO таково: в первую очередь все это глюки конвертеров. То есть вытягивая "пересвет" в ACR мы в первую очередь боремся с самим ACR, а не с камерой.

    Знаю, сейчас знатоки посоветуют мне смотреть на гистограмму. А заказчикам мне тоже гистограмму показывать? Или вместо фотографии гистограмму на стенку вешать?
     
  9. Я уже перешел на родной конвертер, потому как в ACR каждый раз мучаться с экспозицией совсем не хочется.. да и время тратить, хоть и ACR во стократ удобней и быстрее. Кстати скачал тут недавно CaptureOne 4 и Силку (SilkyPix).
    C1 - не понравился:
    - не понимает CRAW
    - не понимает экспозицию
    - не шустрый
    SilkyPix:
    - хорошая четкость
    - все равно как то не так понимает экспозицию
    - малость тормознутая
    - тоже не понимает CRAW

    Подитоживая весь топик собрал несколько ценных советов:
    1. Снимать лучше на ИСО200 (вместо 100) - (хотя нужно это еще проверить)
    2. На ИСО100 семисотка делает пересвет на 2/3 стопа из за тех/алгоритмических особенностей
    3. Правильно понимает экспозицию пока что только родной конвертер
    4. Наиболле удачные уветовые профили камеры: Neutural (сам подовляющую часть снимков снимаю в нем), AdobeRGB, Autumn
     
  10. То Stubborn
    Если честно, то я вообще на ту гистограмму в ALR мало внимания обращаю (не гистограмму же снимаем). Как бы жутковато не выглядел снимок в начале - света действительно хорошо тянутся. Чтобы поменьше парить себе с этим моск - сделал пресет, который автоматически прикладывается при закачке файлов в ALR. Все в "0", а экспокоррекция -0.33. Вот от этой печки и пляшу, не шугаясь на "пересветы". Они действительно не в РАВ-е, а в конвертере.

    У того же ALR вообще по дефолту стояло брайтнесс +50, контраст +25, кривая - средний контраст. Стоит ли после этого говорить о "пересветах"?
     
  11. to chez:

    У вас то какая камера? Сапог 350д?
    Суммикрон 50/2 на /4? Ну и что?
    Любопытно какой полтинник на f4 требует шарпинга,контраста и т.д?
    По мне , так мой макрополтинник на f4 ничем не хуже...
    Да и еще возник вопрос,по картинке- слева ,по высоте примерно посредине -кривая муть, что это? Камера? Стекло? Обстоятельства?
    ЗЫ
    Не понял связи между размером картинки и гистограммой...
     
  12. #52 8 май 2008 в 15:12 | Странная экспозиция Alfa 700 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
    я рад за вас, что у вас не хуже:D
    а камер у меня куча (больше трех куча):D
    обстоятельства на качество стекла не влияют;)

    да, Сапога 300/350/400 у меня нет
     
  13. #53 8 май 2008 в 15:20 | Странная экспозиция Alfa 700 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
    Вот эти снимки сделаны на ИСО 200, полтинником, А700
    никаких пересветов/недосветов
    Обработка минимальная - чуть насыщености добавил
    Чуть не забыл - конвертация в лайтруме

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  14. #54 8 май 2008 в 15:27 | Странная экспозиция Alfa 700 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2008
    приличная линза тем и отличается, что в мряку, пасмурный день, дождь есть цвет, контраст, детализация. На снимке автора топика не мряка, а обычное рассеянное освещение. Привожу снимок с рссеянным освещением:

    П.С. конвертация по умолчанию в ДПП - 0 шарпа, 0 насыщенности, 0 контраста, 0 яркости.
    замер матричный, линза Суммикрон 90/2 на/4.
     
  15. Нет, уже давно понимает. Только в ней сейчас и работаю. "Малость тормознутая" - есть такое дело. А вот к C1 это не относится. У них все очень здорово продумано, там можно продолжать работать с новым файлом, пока в фоне идет конверсия. И еще куча придумок, которых мне не хватает в силке.
     
  16. to Stbborn:

    Каждый раз смотреть конечно не надо.
    Просто если с фоткой что то не так,то стоит и посмотреть.
    Моя Альфа на ISO200 наоборот недодерживает (IMHO)
    Я правда RAW практически не пользую т.к. комп слабенький, всё больше пресеты по цвету в jpeg.

    ЗЫ
    а у нас День Независимости,60 лет крошке Израилю.[​IMG]
    Принимаем поздравления...
     
  17. НУ, дык...
    мои поздравления!
     
  18. возможно косиновский зум и будет тогда напоминать лейтцевский фикс:D
     
  19. Вы ответьте на вопрос-приведенный вами снимок снят на Альфу?
    Обстоятельства не влияют? Суммикрон имеет свойство разгонять облака?
    Про Сапог 350-ый не просто спрашивал, к тому что на него вы бы врядли повесили вышеупомянутый "настоящий" объектив.
    .
     
  20. Ну, Вы же знаете, что именно Косина к тому зумму никаким боком? ;)
     

Поделиться этой страницей