Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO Легкий, компактный телевик для полного кадра. Спойлер: Параметры объектива Диапазон фокусных расстояний: 100-300 мм Углы обзора: 24°-8°10' МДФ: 1,5 м Увеличение: 1/4x Количество элементов / групп: 11 / 9 Диафрагма Максимальная: 4,5-5,6 Минимальная: 32-38 Количество лепестков: 9Резьба под светофильтр: 55 мм Размеры (D x L): 73.5 x 101.5 мм(max 160 мм) Вес: 435 г Начало производства: 1993 г., В 2000 вышел с функцией D. MTF Спойлер: Фотографии объектива http://mkropa.republika.pl/ Рейтинг DYXUM Примеры фотографий Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO на полном кадре Сравнение Sony 55-200 II SAM и Minolta 100-300/4.5-5.6 APO Сервис-мануал MTF
Обычная цена - в точности как у 80-200/2.8 фирм второго эшелона, т.е. порядка 17-18 тыр, плюс-минус на состояние и комплект.
Мотогонки, полноразмеры с Минолта Д5Д: http://nibiru.geocad.ru/~alexey/photo/other/sale/moto/ Птицы, полноразмеры (точнее, попиксельные кропы) с Сони А55: http://nibiru.geocad.ru/~alexey/photo/other/sale/birds/
Тоже вот сделал первые кадры на природе на сабж. http://fotkidepo.ru/photo/379730/39401I5s2lx2Jvr/bOznXMF04A/724299.jpg
заметил не так давно на своем объективе что она на бесконечность не переходит для него луна по шкале метров 14 итд. ВОТ хотел узнать это проблема конкретно моего или болезнь всех? и как от нее можно избавится?
Т. е. есть перебег за бесконечность? Проблема конкретно Вашего экземпляра. Проверьте у него МДФ (от объекта съемки до плоскости матрицы, отмечена на корпусе камеры). Должно быть 1,5 метра. Возможно и МДФ не на месте. Кстати видимо у 100-300 АРО есть неприятная особенность: очень многие экземпляры мылят/софтят те или иные углы/учестки кадра. Не равномерны по полю кадра. Продаю свой, один из покупателей попросил сделать тестовые снимки таблички для проверки резкости. Выяснилась такая штука и у моего. Потом сказал, что это уже где-то 4ый объектив на барахолке, проверяемый им. Ищет идеально резкий по полю кадра. 2you-rich Видимо второй не АРО?)
а какнибудь это возможно исправить? я вот уже думал может он разбирался и поэтому фокусировочный блок не так работает...???
МДФ скажите сколько. Если не 1,5 метра (скорее всего больше. 1,8 например), то объектив разбирался. Исправить можно, но это же не мешает снимать (?).
я не могу сейчас проверить, буду дома проверю. А мешает это тем что когда фокусируешся на объект за пределами 20 метров то буквально миллиметровое движение фокусировочного кольца уводит объект из фокуса
Просто мануал по разбору минолт посмотреть. Я уже на автомате разбирал, третья или четвертая минолта, препарированная мной) Снять байонет, кольцо зума, начинку от корпуса отсоединить, и остается скелет объектива с блоком фокусировки, накрученным на резьбу (геликоид). Примерно у всех объективов так. Просто делать нужно аккуратно и собирать в правильной последовательности... в общем чтобы потом лишнего не осталось И делать в крайнем случае, т.к. внутрь попадет пыль
Брал данный объектив в суровые условия отпуска. Считаю что он отработал свои деньги на все 100%!! Отдельно радует практически полное отсутствие хроматизма. Иногда он даже казался довольно цепким. Если захватить движущуюся цель в датчик, то кадр получался неплохим. Хотя на 300 мм попасть в цель не просто Конечно, на 100% кропе фотки смотреть удовольствия нет, всё довольно мыльно, но это поди не за 80 тыщ оптика. Как только кадры делались при подсветке солнца сзади (утром), фотки прям радуют глаз цветами и яркостью даже без обработки. При этом резкость одинаковая на открытой 5.6 и на чуть на прикрытой 6.3, 7.1. На 8 может чуть порезче, но снимать при такой диафрагме уже сложно даже при ярком свете, учитывая что на дальнем конце нужны выдержки не меньше 1/160, чтобы было более менее без смазов (ну это для моих ручонок). Фотки выложу. Сюда ссылочку дам.
Пока снег, даже при отсутствии прямого солнечного света снимается хорошо. При ф8 и исо200 была постоянно выдержка 1/1250. Снимал сноубордистов с трамплинов. Ну это со светом все хорошо было.
Ну то снег, ему даже прямой солнечный свет не нужен. А так, выдержки тают на глазах. Конечно можно исо поднять, я то почти везде старался на 100 снимать. В редких случаях приходилось до 400 поднимать. Леопарда на дереве на рассвете (точнее солнце уже встало и было светло) пришлось на исо 400 снимать, при этом Ф5.6 была, а выдежки с трудом дотягивали до 1/200. Так шта особо не развернешься.
iso с сабжем действительно приходится задирать, но это не смертельно. Например здесь iso 800 и терпимо однако хочется резкости. почитав про 70-300G, там тоже прибавку резкости большую не обещают, терзают меня сомнения - а не резче ли сабжа будет на длинном конце Большая банка, уж больно ее хвалят. Может кто сравнивал эти стекла в целях охоты по мелкому зверью?