FF Всё о Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем zevsus, 2 апр 2008.

  1. #1 2 апр 2008 в 15:02 | FF Всё о Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 29 мар 2022
    Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO
    Легкий, компактный телевик для полного кадра.
    Диапазон фокусных расстояний: 100-300 мм
    Углы обзора: 24°-8°10'
    МДФ: 1,5 м
    Увеличение: 1/4x
    Количество элементов / групп: 11 / 9
    Диафрагма
    Максимальная: 4,5-5,6
    Минимальная: 32-38
    Количество лепестков: 9​
    Резьба под светофильтр: 55 мм
    Размеры (D x L): 73.5 x 101.5 мм(max 160 мм)
    Вес: 435 г
    Начало производства: 1993 г., В 2000 вышел с функцией D.

    [​IMG]
    MTF
    Minolta 100-300 apo mtf.png
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    http://mkropa.republika.pl/
    Рейтинг DYXUM
    Примеры фотографий
    Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO на полном кадре
    Сравнение Sony 55-200 II SAM и Minolta 100-300/4.5-5.6 APO
    Сервис-мануал
    MTF
     
  2. Знаю что 150 см. А у меня аномалия. И, главное, бесконечность при этом есть. Так что для пользования самое оно :)
     
  3. да нет, может я не правильно понял фразу на которую отвечал...
    я про то что фокусировка всегда идет на открытой (хоть по максимуму закройте), диафрагма на установленное значение закрывается только на момент съемки
     
  4. Сабж на фокусном 230 мм ФФ (А850, ISO800, f/8, 1/13с)

    [​IMG]
     
  5. Так у многих объективов есть и забег за бесконечность и фокусируются чуть ближе официальной МДФ. ИМХО это нормально. Зачем производителю делать тик в тик, чтобы в случае чего даже подрегулировать стекло было бы невозможно?
     
  6. Есть наверное только у советских. То ли делали с огромными допусками, то ли делали из рук вон плохо :)

    Препарировал большую банку и 75-300 второй версии. Теперь и апошку. Пришел к выводу, что объективы минолта вообще не поддаются никакой настройке/корректировке. Они с завода идеальны) Никаких забегов быть не должно. Собирал ББ с меньшей мдф и, забегом за бесконечность . Но потом выяснил, что собрал не совесем правильно, кое что упустил. Причем это понял, когда при 300 мм + вытянутом хоботе фокусировки этот хобот вышел из резьбы и повис на корпусе :) Так же его же собирал с меньшей мдф, но уже без бесконечности (хотя это понять было сложновато).

    Вот и сейчас нужна ясная погода и вылазка на улицу, чтобы проверить, а есть ли бесконечность (хотя по снимкам из окна и бесконечность, и небольшой перебег есть).
     
  7. Между второй и третьей разница только в освещении? Или настройки в камере какие поменялись? Третья явно контрастней, интересней цвет.
    Левый нижний угол подмыливает?
     
  8. В общем приобрёл и погонял сабж. Итог - стекло за свои деньги очень даже:)
     
  9. скажите для съёмок соревнований этот объектив как неплох?
     
  10. Костя101, только если света много. На длинном конце может елозить.
     
  11. Костя101, смотря каких соревнований. Проблемы следующие:
    1. небыстр в фокусировке
    2. елозит на длинном конце
    3. не очень на открытой, на прикрытых - темный

    С другой стороны, хорошо показывает себя при съемке с больших расстояний на открытой местности, когда фокусировка в бесконечность, а света навалом. Я снимал мотогонки на открытом стадионе - вышло вполне. Любое лучшее решение обойдется значительно дороже и тяжелее.
     
  12. Так у нас в системе нет быстрых на длинном конце. Если только супердорогой фикс 300мм.
     
  13. Так-то да. Но дело не только в скорости. Из-за темности и мыльности на открытой, плюс отсутствия ОС, автофокусу тяжело с ним живется на длинном конце. На коротком, кстати, всё более чем хорошо.
     
  14. Объектив Minolta AF100-300 APO D не раз и не два обсуждался на форуме. Покопайтесь в архиве. Линза очень приятная, но как здесь заметили, не без изъянов. Тем не менее лично у меня ни разу не возникло желания поменять ее на Sony AF 70-300G. У минольтовской линзы
     
  15. есть шарм. И вот что еще интересно, на длинном конце она безбожно елозит - это минус. Но на том же длинном конце в режиме следящего автофокуса, динамические сюжеты, скажем конкур, автогонки, прыжки, отрабатывает на все 100 - это плюс.
     
  16. #255 29 дек 2011 в 15:57 | FF Всё о Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2011
    Aprelsky а сможете скинуть пару фоток в нет я имею ввиду с мотогонок? заранее спасибо
     
  17. Костя101. Автогонки я снимал лет 6-7 назад в Москве на Ходынке. Там традиционно проводят гонки в классе GT с объемом двигателя 1,6 и 2,0, а также для болидов формула 300. Всегда много хорошего живого пива и вообще есть что посмотреть. Съемка велась на пленку, которую я должен был отдать заказчику. Цифру тогда всерьез редакции не воспринимали. Заказывали слайды. А вот конкур в Завидово я снимал на цифру, т.е. на А700. Найду в архиве, обязательно выложу, если вам это интересно.
     
  18. если вам не сложно... спсибо:)
     
  19. Из относительно недорогих зумов бывает Токина 100-300/4. Светосилы достаточно, чтобы не елозить, внутренняя фокусировка - поэтому весьма шустрый, нарезает прямо с открытой, особо не хроматит, размер при зумировании не меняет. Я взял - очень доволен.
    Относительный недостаток только один - вес в полтора кило. Но зато хоть в потемках с рук снимай, мечта папарацци.
     
  20. а сколько он стоит?
     
  21. Дед Пыхто, мы об одном объективе говорим? Не этот, а вот такой монстрик.

    Минольтовский 100-300 АПО у меня был, на пленке еще более-менее, на цифре, скорее, разочаровал. Прямое применение ему нашлось ровно одно - архитектурные детали при хорошем освещении. После правки ХА очень приятен. Для птиц не годится, не хватает микроконтраста. Перья превращаются в кашу.
     

Поделиться этой страницей