FF Всё о Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем zevsus, 2 апр 2008.

  1. #1 2 апр 2008 в 15:02 | FF Всё о Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 29 мар 2022
    Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO
    Легкий, компактный телевик для полного кадра.
    Диапазон фокусных расстояний: 100-300 мм
    Углы обзора: 24°-8°10'
    МДФ: 1,5 м
    Увеличение: 1/4x
    Количество элементов / групп: 11 / 9
    Диафрагма
    Максимальная: 4,5-5,6
    Минимальная: 32-38
    Количество лепестков: 9​
    Резьба под светофильтр: 55 мм
    Размеры (D x L): 73.5 x 101.5 мм(max 160 мм)
    Вес: 435 г
    Начало производства: 1993 г., В 2000 вышел с функцией D.

    [​IMG]
    MTF
    Minolta 100-300 apo mtf.png
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    http://mkropa.republika.pl/
    Рейтинг DYXUM
    Примеры фотографий
    Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO на полном кадре
    Сравнение Sony 55-200 II SAM и Minolta 100-300/4.5-5.6 APO
    Сервис-мануал
    MTF
     
  2. [​IMG]

    Иногда я жалею, что у меня KM D5D и всего 6Мп :(
    Не хватает, не хватает разрешухи...

    PS: это 100-300 APO на 300mm, без ресайза, кроп из центра (RAW), снято только что.
     
  3. Снято что? Ты космонавт что ли? Из иллюминатора Союза снимал что ли?:)

    А по делу - перечитал тему - ничего толком не написано, возня и ругань одна... :(
    Короче, если кому интересен эксперимент, то у меня А550, и 100-300 Апо Д есть.
    Можем пересечься да поснимать с отчетом для народа...
    Живу:
    Москва, Волгоградский проспект, МКАД.
    тел 8-916-133-30-сорок Дмитрий.
     
  4. Как что снято? Луна, не признал? :) Вышел на заднее крыльцо МКС... эээ... дома т.е., а она висит. Пришлось снять и унести... сфотографировать т.е.
     
  5. Снимал мотокросс, с трибун, весь на сабжевый объектив.
    Что могу сказать... по диапазону 70-200 было бы лучше, т.к. 100мм на кропе не позволяют толком снимать происходящее на ближнем краю стадиона, а 300 почти не нужен, в крайнем случае можно было бы покропить.
    День был очень пасмурный, снимать приходилось на открытых и ISO 400, очень не хватало дырки на 2.8 :( В итоге фотки вряд ли можно назвать пригодными в качестве эталона для сравнения цветопередачи и размытия.
    На удивление не так много промазаных мимо резкости фоток, т.е. старичок D5D в режиме следящего автофокуса успевал ворочать эту тормозную трубу. А может просто за шевеленкой и малым мегапикселем не видно :) Хотя от ультразвукового мотора в данном случае я б не отказался.
    Короче, надо было что-то типа 70-200/2.8 G SSM :) Ну или хотя бы сигму такую же...

    Итог, вдруг кому пригодится: http://nibiru.geocad.ru/~alexey/photo/101009/

    [​IMG]
     
  6. Вот сегодня извращался с 100-300 APO D:
    [​IMG]
    Луна и Юпитер. Совмещено с разных кадров. Кроп с камерного жпега A700. Снято через балконную раму (пластиковую с двойным стеклопакетом) с рук. :)
    Из 7-8 кадров выбрано два самых четких, не отличающихся по качеству. Один из них перед вами. В принципе можно из рава еще деталей вытащить попробовать...
     
  7. Krendel, извините, но астрофото через двойное остекление балкона... :eek: Там даже температура воздуха играет роль. А Вы через стекло. :D Астрофото вещь интересная. Поищите в нете сайты любителей.
    А это фото, извините, ниочем. :) Без обид только. :)
     
  8. #187 21 окт 2010 в 00:31 | FF Всё о Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 21 окт 2010
    Я про сайты любителей в теме. ;) Температура, вернее время для ее выравнивания, имеет значение для стабилизации зеркала телескопа и оптики. Ну еще турбуленция воздуха образуется, если окно теплого балкона открыть. Без обид. :D

    А фото Луны у нас любят выкладывать в темы о телевиках. Решил добавить еще одно. :) Без стекла снять не мог, т.к. открывающиеся окна были перекрыты деревьями. Турбуленция, опять же, образовалась бы... :D Но Вы на стеклопакет не пеняйте, это не те совковые окна с потекшим стеклом, через которые ничего не видно было.
    При случае обязательно пересниму на открытом воздухе. А если кому интересно, то вот еще кроп из обработанных немного подшарпленных равов:
    [​IMG]
    Там кликайте на фотке потом чтобы полноразмер увидеть (60 КБ), а то слегка уменьшенную копию отображает на странице с рекламой.
     
  9. У тебя на обоих фотках как будто дымка справа. Надо все-таки на открытом воздухе.
    Но разрешуха больше, чем у меня, да...
     
  10. Примечательные фотки, технически у меня выходит так же: вполне прилично в зоне резкости, хорошие цвета, хорошо размывает крупные объекты в фоне; но как только на фон попадают мелкие листочки, трава и т.п. - получается неприятная чешуя.
     
  11. Линза очень интересная, вес,размер, цена, но 300 мм требуют либо штатив либо упор, на 100мм можно использовать как портретник.
     
  12. ... либо дочерта света. Я летом днем без проблем снимал с рук.
    Собственно, я даже луну снимал с рук, на ISO 400.
     
  13. Прошу совета. Использует ли кто телеконверторы с объективом М100-300АРО(D). И если да, то какие?
     
  14. Он темный, f/5.6 - на пределе работоспособности АФ. И не очень резкий.
    Так что, с телеконвертором возможны проблемы с АФ.
    Кроп, по большому счету, сам по себе - телеконвертор)))
     
  15. Именно так. На длинном конце "елозит" чаще. Для резкости лучше поджимать. Если прицепить конвертор - станет только хуже.
     
  16. С телеконвертором поджимать уже не надо.:p Минимальная диафрагма уменьшится кратно. Автофокуса с 2-х кратным телеконвертором точно не будет.
     
  17. Уменьшится F-число, но не физическая дырка, через которую свет идет. Следовательно резкость не вырастет никак.
     
  18. Спасибо за ответы.
    Только сегодня получил данный объектив. Снял на 300 несколько кадров. Не впечатлило. Пока сплошное мыло. Буду дальше пробовать.
     
  19. А он на длинном конце на открытой не очень резкий. На 8 - должно быть заметно лучше.
     

Поделиться этой страницей