Canon PIXMA iP4500 - пара вопросов

Тема в разделе "Принтеры и сканеры", создана пользователем Shooter, 1 апр 2008.

  1. Пытался в конце прошлой недели и на выходных купить несколько разных пачек бумаги, но получилось только сделать заказ в X-Com. Они обещали все доставить к Ср. Если не обманут, то к следующим выходным сделаю обещанное подробное описание неувязок с печатью...

    С уважением
     
  2. Перечитал ветку. Сложилось впечатление, что вся серия Pixm от 3ххх до 5ххх это лотерея. Мой на ломондовском супеглянце раньше печатал превосходно, потом стал жестоко желтить и исправить это ничем нельзя было. Родную бумагу отмёл сразу сравнив её белизну с Эпсоновской. Картинка на ней всегда получалась бурой. При этом я всегда покупал только дорогую бумагу. С Эпсоновской проблем меньше, но всё равно желтит. Вроде проблема решается двиганием ползунков в настройках принтера в ФШ. Однако всё равно лотерея. Наиболее оптимальным было использование бумаги Привижн, однако тоже не совсем точное и меняющаяся от фотографии к фотографии.
    Это всё относится к связке с родными чернилами.
    Зато ЧБ печатается уж точно не хуже чем в лабе (хотя куда уж хуже :D) По крайней мере связка с Привижн сатин премиум. На глянце ЧБ не печатаю.
     
  3. Скоро будет как 4 года печатаю на 5000-ой Пиксме.
    Бумага - Ломонд Суперглянец плотностью 260гр, чернила родные.
    Выравниваю голову вручную.
    Для Изи 3,61 в настройках:
    тип бумаги - качественная фотобумага;
    качество печати - приоритет качества;
    автоматическая оптимизация отключена;
    Для Изи ЕХ 2.х:
    тип бумаги - фотопапер про;
    качество печати - приоритет качества;
    автоматическая оптимизация отключена;
    ИЦЦ профиль отключен.
    Настройки драйвера для Фотошопа не помню - давно из под него не печатал, Изя (для меня) результат даёт лучше, проще и быстрей.
     
  4. Сначала карточки подготавливаете к печате(увеличение яркости, уменьшение контраста, сдвиг температуры)? Без этого у меня из Изе вообще Г вылазит, при чем на любой бумаге [​IMG]
     
  5. cat.spb
    Нет, ничего не подготавливаю специально.
    Обычная "проявка" рава в конвертере, затем печать.
    С А700 и А900 дополнительно резкозть не прибавляю, с КМ5Д иногда приходилось.
    Монитор калиброванный, принтер - нет. Результат практически один-в-один, как на экране.
     
  6. Мне бы так жить... [​IMG]
    Я обычно на фотографию 10*15 трачу 10 мин, на А4 - 20 мин и то не доволен результатом, а у вас все так просто... [​IMG]
    Кстати моник у меня так же откалиброван, а вот с принтером воюю 2-ой год [​IMG]
     
  7. Негатив!
    Если я Вас правильно понимаю, у Вас монитор откалиброван, пространство sRGB, профилями для бумаги Вы не пользуетесь (т.е. в конце обработки, после "проявки" RAW, не правите кадр по результатам цветопробы с профилем для бумаги от Lomond), потом просто печатете из штатной программы с описанными Вами настройками и получаете удовлетворяющий Вас результат?
    Прошу извинить за длинное предложение и возможную некомпетентность, но очень хочется разобраться...

    cat.spb!
    Может нам с Вами встретиться в городе, посмотреть на наши опыты с печатью, обсудить? Может мы чего-то под носом не видим?
     
  8. #48 14 апр 2009 в 20:04 | Canon PIXMA iP4500 - пара вопросов | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2009
    Поддерживаю!
    На следующей сходке питерского отделения обязательно поговорим о печати!
     
  9. Можно попробовать устроить тест. Кто заинтересуется, конечно. Можно попробовать сравнить принтеры с одинаковым (близким) трактом печати, например Кенон 4200/5200, 4300, 4500 (про модели 5300, 5500 – ничего не знаю), серии 3ххх сравнивать смысла нет, там капля крупнее и результат однозначно хуже (про 3500 – не уверен).

    Собственно можно и вообще на любых принтерах печатать. Возможно, интерес тоже будет.

    Подготовить тестовый кадр (часть кадра) (можно и 2-3) под печать 10х15, чтобы народ не напрягать. Где-то выложить или разослать на мыло заинтересованным людям. Каждый печатает у себя. Задача, чтобы это собрать и проанализировать. Я бы поучаствовал в печати. На встречу не выберусь, а вот с кем-нибудь по пути пересечься или отправить результат в конверте – почему бы и нет.

    В результате можно составить впечатление о том, что от принтера можно ждать. Вполне допускаю, что кто-то получает меньше чем может, а кто-то гонится за тем, что и получить нельзя.
     
  10. Я за! [​IMG]
     
  11. Совершенно верно. Ломондовский профиль нужен для печати из ФШ. Печатал на Кэноновской бумаге ПР и Ломонде Суперглянец с указанием профиля "фотопапер про" (он в первых версиях Изи был с таким названием, потом название не раз менялось, в общем, первый в списке) разница в отпечатке есть. Небольшая.
    Из ФШ не печатаю принципиально, когда то заморачивался, в итоге, как оказалось, для Изи не надо лишних телодвижений, всё просто и в цвет.
    Ещё, как ни странно, на печать может повлиять зрительное восприятие экрана в зависимости от времени суток. Стараюсь конвертить равы вечером. Днём из-за света от окна (а его не убрать никуда), жипег получается более светлый, чем вечером.
     
  12. Аналогично, редактирую вечером, хотя шторы темные в комнате и монитор делл 2007 СИПС, все-таки вечерний результат лучше... После редактирования печатаю тоже только из родной ИЗИпринтерной программы. Из чужих программ принтер все-таки цвет подвирает, даже из родного всем альфам сониного равконвертера. А вот из ИЗИпринта - все цвета - люкс!!! В целом пинтер ОТЛИЧНЫЙ, один есть микронедотаток, на сортах очень плотной глянцевой бумаги оставляет микроперфорацию глянцевого слоя двумя прокатными валиками. Это не заметно если Ваш глаз об фоторгафию не тереть :eek:
     
  13. Насколько я помню, этот дефект проявляется только на ломондовской "глянцевой" бумаге на бумажной основе. На любых бумагах с синтетической основой этого нет. На эпсоне уж точно.
    По поводу сравнения принтеров - могу в свою очередь предоставить для тестирования пиксмы 4200, 8500 :yum:, 9950, про9000 и 4300. И даже знаю, кто из них выиграет :p
     
  14. Ломондовский Лён имеет большую плотность и при печати на моём принтере голова царапает по короткой стороне листа вначале печати и в конце. Приходится эти места отрезать.
    На льне хорошо выходят пейзажи. Эффект рисунка кисточкой как от акварели.
     
  15. Совсем незнаком с изи-принтом (печатаю из лайтрума). Я правильно понял, что в изи-принте есть какие-то профили внутри? А можно ли подключать внешние? В лайт руме соотношение цветов не нравится - крутит один относительно другого.
     
  16. Совершенно верно. Внутри профили под родную бумагу. Печатаю на Суперглянце Ломонда с профилем ПР.
    Внешние профили... Наверно, можно, если подсунуть вместо родного другой с таким же названием, но результат... не знаю, не знаю...
    В своё время ничего путного с профилем Ломонда из ФШ не получил.
     
  17. #57 15 апр 2009 в 13:23 | Canon PIXMA iP4500 - пара вопросов | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2009
    Здорово - мы ищем и стремимся под руководством более опытных товарищей :)

    Я решил попробовать сделать предварительные итоги обсуждения методики печати на PIXMA 3***-5***.
    Часть 1-я.

    Принтероводов можно условно разделить на 2 категории:
    опытные/удачливые/успешные печатники и
    неопытные/неудачливые/неуспешные.

    Первых в теме гораздо больше. Видимо, принтеры Canon не так уж плохи :)

    Мнение успешных печатников нередко отличаются друг от друга, причем достаточно серьезно:
    Негатив, serg_s и Макс Барыкин печатают из родной Изи Принт,
    а DmitryBurkow, zykow и ihordz из различных [PS, LR и PixPhotoLab] других (остальные, откликнувшиеся в теме, не пояснили в деталях из каких программ они печатают).

    Мнение наших дам отличается от мужского - alin и Ved'mA печатают на недорогой бумаге, в т.ч. и на матовой, а мужчины говорят только о дорогой бумаге.

    Наиболее подходящими для печати признаются:
    Lomond Premium Super Glossy и Satin,
    Epson Premium 255.
    Мелькает в отзывах Privision (на сегодняшний день, мне кажется цены вполне сравнимы с ломондом, в Мск нашел только на 2-й странице "поиска")

    В основном используются "родные" чернила, хотя чувствуется, что в этой обасти делались эксперименты, а, например, zykow печатает РДМ.

    Непосредственно по печати мнения, иногда прямо противоположные:
    falconnet - "Зато ЧБ печатается уж точно не хуже чем в лабе (хотя куда уж хуже )" и
    Mach - "Попробовал ч\б печать - выдает слегка "утепленый" отпечаток"

    Советы по печати, которые, как мне кажется подходят для начала работы с принтером (т.е. не требуют каких-то специальных знаний и программ):

    Макс Барыкин - "...Аналогично, редактирую вечером... После редактирования печатаю тоже только из родной ИЗИпринтерной программы. Из чужих программ принтер все-таки цвет подвирает, даже из родного всем альфам сониного равконвертера. А вот из ИЗИпринта - все цвета - люкс!!! В целом пинтер ОТЛИЧНЫЙ",
    "берем САТИН от ЛОМОНДА и ставим в драйверах максимальное качество бумаги = картинка заглядение!!!";

    Негатив - "...печатаю на 5000-ой Пиксме.
    Бумага - Ломонд Суперглянец плотностью 260гр, чернила родные.
    Выравниваю голову вручную.
    Для Изи 3,61 в настройках:
    тип бумаги - качественная фотобумага;
    качество печати - приоритет качества;
    автоматическая оптимизация отключена;
    Для Изи ЕХ 2.х:
    тип бумаги - фотопапер про;
    качество печати - приоритет качества;
    автоматическая оптимизация отключена;
    ИЦЦ профиль отключен.
    Настройки драйвера для Фотошопа не помню - давно из под него не печатал, Изя (для меня) результат даёт лучше, проще и быстрей",
    "...Ломондовский профиль нужен для печати из ФШ. Печатал на Кэноновской бумаге ПР и Ломонде Суперглянец с указанием профиля "фотопапер про" (он в первых версиях Изи был с таким названием, потом название не раз менялось, в общем, первый в списке) разница в отпечатке есть. Небольшая.
    Из ФШ не печатаю принципиально, когда то заморачивался, в итоге, как оказалось, для Изи не надо лишних телодвижений, всё просто и в цвет"
    "...ничего не подготавливаю специально.
    Обычная "проявка" рава в конвертере, затем печать.
    ...
    Результат практически один-в-один, как на экране".

    alin - "...Сейчас печатаю на дешевом матовом 230г. Lomond-е и 180г глянце";

    aZrael - "...Глянцевый - только на очень светлых отттисках - иначе тоже так себе",
    "...оптимальным для себя нашел Canon GP-501 - качество приятно и цена всего 2 рубля за лист";

    DmitryBurkow - "...всегда печатаю в режиме "photo paper pro, качество 1, Color=ICM" на бумаге Epson Premium 255 ... потерь детализации не замечал, а полутона все в порядке. ... Очень большое значение имеет правильное выравнивание головок",
    "...- Профили надо грамотно подключать.
    - При печати из лайтрума нельзя использовать управление цветом принтера. Только ручной ввод профиля.
    - Вообще крайне не рекомендую дешевый ломонд - или премиум, или купить Эпсон 255 - на порядок лучше",
    "...рекомендую печатать на бумаге Epson Premium Glossy 255g - по соотношению цена/качество ей равных нет. В драйверах ставить Photo Paper Pro/Quality 1"

    falconnet - "...Мой на ломондовском супеглянце раньше печатал превосходно",
    "...С Эпсоновской проблем меньше",
    "...Вроде проблема решается двиганием ползунков в настройках принтера в ФШ",
    "...Это всё относится к связке с родными чернилами",
    "...Зато ЧБ печатается уж точно не хуже чем в лабе (хотя куда уж хуже ) По крайней мере связка с Привижн сатин премиум",
    "...печатаете ЧБ цветными картриджами? В настройках принтера переключите его в ЧБ режим. По крайней мере у меня он печатает вполне себе ЧБ таким образом.
    Кстати, родная бумага на самом деле желтоватая. Так что лучше берите какую-нибудь другую. Епсоновская, например, менее жёлтая";

    ihordz - "В ЛайтРуме есть Split toning (раздельное тонирование)
    Выставляю тон-100 насыщеность-5 (для светлых и темних)
    получается серое, но это для Lomond' ов. Этим инструментом Рума поэкспериментируйте - должно получится"

    serg_s - "1. Самый важный первый шаг – бумага. Потом можно будет ставить эксперименты, а для начала нужно гарантированно хорошая. Возможный вариант – родная, но тип не помню, шло несколько листов с принтером, если купить самую дорогую, думаю, не ошибетесь (пробовал какой-то дешевый сорт – хуже чем Ломонд). Более бюджетный вариант (я его всем рекомендую), многие используют, Эпсон Premium Glossy или Ultra Glossy. Ломонд – не рекомендую для начала, потом можно поиграться с Премиум, с какими-нибудь спецбумагами, но они могут требовать специального подхода. Простой Ломонд – не рекомендую вообще. Ничего приличного добиться не смог. Фото как в дымке. Лица – смотреть неприятно, похоже на зверский перешарп.
    2. Печатаете фото из ИзиПринт (чтобы из других программ печатать - нужно еще научиться). Идет на диске принтера. Выбираете бумагу «фотобумага с особым глянцем» (или примерный аналог английского названия).
    3. Смотрите, что получилось. Если хоть как-то приемлемо, пытаетесь доработать фото (покрутить шарп, контрастность)"

    Закончу обощения и внесу предложения по встрече для обсуждения печати вечером...

    С уважением
     
  18. Позавчера попробовал вот этот ЧБ кадр распечатать на разной бумаге.
    Использовал LOMOND Satin Premium, PRIVISION Satin Premium и EPSON Premium Glossy. Печатал в один цвет из ФШ включив "оттенки серого" Наиболее приближённый к настоящёму ЧБ результат дала бумага PRIVISION. остальные участники теста дали схожий результат, немного уступающий победителю. Ощущение чуть тепловатого оттенка на Ломонде и Эпсоне присутствует, если их сравнивать с Привижн. Однако на самом деле на них элементарно картинка получается темнее, в дополнение к этому по всей видимости текстура бумаги на свету даёт искажение цветовосприятия. На Ломонде картинка выглядит контрастнее, что в данном случае было злом, так как получились провалы в тенях.
    Знать бы, как проанализировать эти фотографии по-научному было бы проще, а пока, чисто по зрительным ощущениям, мой выбор за PRIVISION и EPSON. Хочу посмортреть как эти бумаги поведут себя на градиентных полутоновых переходах. Сегодня сделаю картинку и попробую.
     
  19. У Эпсона есть 2 бумаги: премиум 255 и премиум 300.
    255 имеет довольно заметный желтый оттенок, даже в сравнении с офисной 80гр. 300 - идеально белая, но и стоит дороже. Мне нравятся обе, для холодных кадров беру 300, для теплых - 255.
     
  20. Здравствуйте, читающие и пишущие в эту тему :)
    С бумагой меня накололи - Epson-овской, которую советовали многие, включая DmitryBurkow, в доступных мне р-нах Москвы не было, а ехать далеко времени не было.
    Провел эксперименты с простой глянцевой бумагой Lomond, супер глянцевой и сатиновой.
    В ближайшее время отсканирую фотографии, сделаю скриншоты и выложу файлы из которых печатал.
    Короткий предварительный вывод:
    методом, подробно описанным Негатив, даже с обычной глянцевой бумаги получаются достаточно приличные, на мой взгляд, фотографии.
    Из ФШ только одно фото удалось напечатать достаточно прилично по светам, теням и резкости, но цвет уплыл в фиолетовые оттенки.

    На дисках печать тоже вполне приличная (опять же, на мой взгляд), я использовал старые, когда-то случайно купленные болванки, поэтому на цвета и т.п. смотрел мельком. На болванку с архивом своих кадров напечатал одно из лежащих на той же болванке фото, вполне узнаваемо получилось. Больше мне не надо, во всяком случае пока.

    Очередная просьба такова:
    может ли кто-нибудь в Москве или Петербурге показать свои кадры, отпечатанные на этом принтере?
    Хочу, как писала alin, научиться "отличать морковку от апельсинов".

    Если в ближайшие выходные будет встреча петербургского отделения клуба, готов принести получившиеся у меня отпечатки.
    Ну и в городе могу встретиться, если у кого будет желание :)

    С уважением

    P.S. Всем отвечавшим на мои вопросы - большое спасибо! Я уж думал, что принтер оказался совершенно неуправляемым...
     

Поделиться этой страницей