монокль для Minolta

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем mor9s, 24 окт 2005.

  1. Ох уж этот Вернисаж. Я как туда попадаю, постоянно притаскиваю рюкзак каких-то железок (%
     
  2. Да хоть обломки наших объективов на запчасти. Впрочем, изредка там можно кое-что интересное выловить. Но по большей части, конечно, всякий хлам.
     
  3. Прогулялась по вернисажу, ощущения неописуемые! Хотя запчастей не нашла, купила целый и нашла фильтр (!!!!) Оказывается 35,5 местная редкость)
     
  4. Да, там интересно прогуляться. Подозреваю, что многие туда ходят, как в клуб. В т.ч. и сами продавцы.
     
  5. И все же он не разбирается((( 2й!!!!
    Дошла до сюда:
    [​IMG]

    Дальше никак( Линзу вынула, внутри только стопорное кольцо, но его никак не вынуть! HELP!
     
  6. Эге, да Вы геликоид развинтили (% Со стороны хвоста должна быть закрутка - короткая трубка с двумя пропилами. Она держит внутри этой штуки линзблок. Он должен вынуться. Закрутку как раз штанген-циркулем можно выкрутить.
     
  7. Линзблок задний выкрутила. Осталось стопорное кольцо. Что дальше? как до передней линзы добраться?
     
  8. Значит так. Я имел ввиду линзблок целиком: короткая трубка, внутри которой живет диафрагма. Сзади вкручен задний линзблок, спереди - передний. И эта штуковина в сборе вставлена в стакан с многозаходной резьбой (на Вашем фото эта резьба во всей красе видна) и закреплена сзади закруткой. Вот закрутку надо выкрутить и вынуть то, что она держит. После этого можно будет дальше двигаться.
     
  9. Спасибо огромное! Разобралась, сваяла, сняла) Как примеры обработаю - выложу! Эххх, жаль нет фильтра, чтоб съемка сразу в чб велась!
     
  10. Фух! (:)

    Еще очень полезно бывает нутро и торцы линзы зачернить. Нутро можно оклеить черной бумагой, из которой когда-то делали конверты для фотобумаги. Края линзы - черной тушью.

    А в ч/б... Ну, можно и в камере настроить, но лучше все-таки при конвертации из RAW.
     
  11. А зачем чернить и тушью закрашивать? Кстати с желтым фильтром все ужасно зеленое, но ха реально меньше)

    Не судите строго, но критике рада:
    http://gallery.ru/watch?a=bqm7-ir0P
     
  12. Чернить, чтобы ничего внутри не блестело. Для контраста очень полезно.

    Желтый фильтр и нужен, чтобы чуток ХА придавить. А цвета в любом случае покореженные будут. Без фильтра сизая пелена по всему кадру.

    Картинки вполне нормальные. Только на мужском портрете откровенный перелет. Кстати, типичная ошибка при съемке моноклем - перелет. Нетренированный глаз наводится по максимальному контрасту, а в случае монокля эта точка не совпадает с максимальной контурной резкостью.
     
  13. Такс, а вот тут поподробнее, пожалуйста) что за "перелет"? И как этого избежать.

    Кстати, при съемке столкнулась с проблемой, что фокусная шкала не соответствует действительности ( может неверно собрала, новроде все как надо, диафрагмы соответствуют), у меня фокус только "в середине" шкалы, а по краям невыносимое мыло, понятия "бесконечность" нет вообще, хотя у меня и на такумаре бесконечность не выводится как надо, тут имхо в переходнике дело.
     
  14. А я тут недавно давал ссылку на статью Георгия Колосова "Монокль на малоформатной камере". Там все написано. Ну и практика, конечно.

    Эээ... А с чего бы ей соответствовать? Линзу с ФР 35 мм запихнули в корпус от полтинника ((% Вот если бы запихнули в корпус от какого-нибудь фикса 35 мм, то шкала бы соответствовала.

    Ну, это просто бесконечность на место не поставлена. Надо потихоньку добавлять прокладок под линзблок или между корпусом и переходником, пока бесконечность не окажется на своем месте - упор по шкале. Зато на другом конце будет неплохая минимальная дистанция для цветочков крупным планом.

    Есть, но Вы ее не нашли :)

    Это запросто. Именитый изготовитель дядюшка Сяо не особо соблюдает размеры.
     
  15. Вывод? надо найти "прямой" переходник) Остался вопрос где, ибо брала с рук... Надо в рсу проехаться
     
  16. Да не, просто подбирать прокладки между объективом и переходником. Вообще, делается просто.

    1. Ловите положение бесконечности.

    2. Не сдвигая геликоид штанген-циркулем измеряете длину объектива от днища до морды именно в этом положении.

    3. Укручиваете объектив на бесконечность по шкале до упора.

    4. Снова измеряете длину. Не обязательно именно полную длину, просто оба измерения должны быть между одними и теми же поверхностями.

    5. Разница в показаниях даст как раз толщину прокладки, которую надо сунуть между объективом и переходником.

    Да, у Вас же Мелкосонька - NEX-7. Тогда можно ловить резкость при максимальном увеличении. К примеру, на кирпичный дом в отдалении. Чтобы промежутки между кирпичами были наиболее четкими и тонкими.

    И наводиться так же. Красиво получается, когда сама картинка резкая, но приправлена софт-эффектом. А при промахе - мыло-мылом.
     

Поделиться этой страницей