монокль для Minolta

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем mor9s, 24 окт 2005.

  1. См. сюда: http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=721
     
  2. В своё время я счёл для себя удобной конструкцию монокля, состоящую из макромеха и очковых линз (от 11 дптр., МФР 90,1 мм).

    Наиболее широкий угол у меня - 19 диоптрий, что эквивалентно 52,6 мм. Однако аберрации ядрёны дуже.
    Теоретически конструктивно реальный ШУ (для 35-мм фото) составляет примерно 33 мм (около 30 диоптрий), однако степень художественности присущих такому мениску аберраций сможет оценить только истинный знаток неожиданного взгляда на природу вещей. ))

    P.S. Из моего практического опыта плёночной поры и после дотошного изучения соответствующей тематики.
     
  3. кажется не работает ссылка ...
     
  4. хорошая статья об изготовлении монокля.
    но возник вопрос:Чем можно заменить макрокольцо (толщина 13мм) и
    вообще как оно выглядет т.к. дико извиняюсь, никогда его не видел.
     
  5. Монокль обычно делают в корпусе какого-нибудь резьбового объектива, какой не жалко, типа Гелиоса-44. А кольцо - обычное удлинительное, резьба с одной стороны внутренняя, с другой - внешняя. Есть стандартный размер 12 мм, подойдет.
     
  6. А если 14 мм - это критично?
     
  7. Не должно сильно влиять. Все равно там дистанция на шкале будет сбита. В крайнем случае, под линзу прокладку положите.
     
  8. По хорошему, сначала нужно подобрать правильное положение линзы относительно диафрагмы (или диафрагмы относительно линзы), а потом ловить бесконечность. И вполне реально поймать положение бесконечности, чтобы оно было там, где положено - упор по шкале. Только ловить там придется не +-2 мм, а десятые доли миллиметра. Но оно того стоит, на мой взгляд.
     
  9. А как это сделать? В этой статье про правильное положение диафрагмы вообще ничего не сказано :'(

    То есть необходимо выкрутить фокусировку по шкале объектива на бесконечность и двигать линзу, пока не появится фокус на бесконечности?
     
  10. А Вы просто не ту статью читали :)
    Вот статья, с которой надо начинать: http://art.photo-element.ru/ts/kolosov-monocle/kolosov-monocle.html
    Тут именно основы изложены. Что такое "кома" и как она зависит от расстояния до диафрагмы. Как наводиться на резкость. Собственно, и сам Георгий Колосов - классик пикториальной фотографии.

    А методика от конструкции зависит. Если будет возможность подвигать саму диафрагму, то можно и поймать сначала положение бесконечности. Только хоть какую-то диафрагму придется ставить. Я обычно подгоняю линзу под положение диафрагмы. А уже потом - бесконечность. Но я всегда использую многолепестковые ирисовые диафрагмы.

    Кстати, монокль из линз Гелиоса-44 все-таки посредственный. Гораздо более интересные линзы можно вытрясти из Юпитера-8. Причем из него нарезается аж три отличных монокля с разными ФР.
     
  11. Я нашла вариант из Индустаров, линзы от 61л/з, а корпус от 50-2, по описанию выходит ширик на 35мм (ну относительно ширик). Вот, жду воторй, как придет - буду ваять, фото выложу потом, если кому интересно
     
  12. Да, это известная конструкция. Для зеркалки предел по широкому углу, ибо дальше уже зеркало цепляет. Да и у еще более короткофокусных линз проблемы по краям кадра такие, что уже смысла нет париться. Впрочем, у линзы из И-61 тоже по углам изрядная мазня. Но тут уж никуда не денешься.
     
  13. У меня беззеркалка, так что попробую
     
  14. С беззеркалкой, конечно, проще. И по LV удобнее фокусировку смотреть с увеличением. Нужно ловить максимальную контурную резкость, которая не совпадает с максимальным контрастом, в отличии от "нормальных" линз. К примеру, на кирпичной стене нужно смотреть на границы между кирпичами.

    Пожалуй, самый главные недостаток моноклей - корежат цвета по причине изрядных ХА. Я из-за этого перешел на ахроматизированные конструкции. К примеру, вместо одиночного мениска берется склейка (не всякая склейка, естественно).
     
  15. Ну это для цвета, мне видится, что монокль может быть только в чб
     
  16. Да не, порой удается приличный цвет вырулить. Но как-то оно все непредсказуемо.
    Если интересно, то вот подборочка с ахроматической склейки на кропнутой зеркалке: http://album.foto.ru/photos/18909/
    С цветом все хорошо и в ч/б можно отправить, детализация будет выше, чем у монокля: [​IMG]

    Кстати, при работе с моноклем рекомендуется ставить желтый фильтр. Типа советского ЖС-12. Несколько придавливает ХА и детализация получше получается.

    Вот перископ (два мениска, диафрагма посередке, хроматит еще более злобно) с желтым фильтром: [​IMG]
    Приличный цвет мне так и не удалось вырулить. Но в сепии получилось достойно.
     
  17. Хммм, спасибо за совет! Насчет желтого фильтра не знала.
    http://finder1.gallery.ru/watch?a=nLa-OYh все ж в чб как-то интереснее выходит))
     
  18. Желтый фильтр - это старый бандитский прием :) Подозреваю, что еще с 19-го века. Можно при желании и в цвете работать. Уходит характерная для моноклей сизая пелена, зелень сочная получается. Но цвета, конечно, все равно покореженные.

    Вот с желтым фильтром: http://album.foto.ru/photos/9946/
    Монокль из передней линзы Юпитера-12. Кстати, очень симпатичная линзочка для монокля.
     
  19. Ну да, осталась самая малость, найти желтый фильтр на 35,5мм
     

Поделиться этой страницей