FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем ПодрессореннаяМасса, 23 окт 2005.

  1. Была у меня эта сигма - хорошее стекло. Теперь соневский 16/2,8.
    Сони по резкости лучше, меньше ХА, хотя и на сигме с резкостью хорошо и ХА без проблем правятся.
    Сигма чуть больше крутит, и бленда понравилась, металлическая со "стаканом" на который крышка одевается, даже можно фильтр накрутить, только края обрежет.

    Сони достался новый из магазина за 17000руб, со скидкой 50%. Сигму брал б/у за 15000 плюс доставка.
    При почти одинаковой цене сони выигрывает и снова на сигму не поменяю. Правда пока сонькой мало пришлось снимать.

    немного фото с сигмы 15/2,8

    внемного с сони сони 16/2,8
     
  2. вопрос такой: у вас с какой (примерно) диафрагмы становятся резкими углы?
    разумеется, речь об ФФ. углы - это самые углы :)
    фишай же настолько широк, что самым углам требуется довольно сильное зажатие отверстия для резкости. мне интересно сравнить сегодняшний свой опыт с вашим.
     
  3. #103 11 мар 2012 в 09:43 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2012
    Целенаправленно на углы не тестировал, по пейзажным снимкам,
    если говорить о среднем и дальнем поле, то самые края подтягиваются где-то к F11.

    Но дисторсию всё равно немного приходится править
    и обычно самый край уходит под кадрирование.

    p.s. нашел кадр F7.1, где фокусировка на среднюю дистанцию,
    углы в ближнем поле достаточно резкие, но дальнее поле фишай конечно слегка "помыл".
    полноразмер без кадрирования 4032×6048

    [​IMG]
     
  4. #104 11 мар 2012 в 11:16 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2012
    Кто-нибудь пользуется внутренними светофильтрами фишая,
    которые по "револьверно-барабанной" схеме переключаются?

    По первости, поставил с желтым оттенком, думал отработает как NDшник или полярик,
    потом замучился баланс белого править, а эффект не прочувствовал. :)
     
  5. я так понял что отдельной темы по сигме 15/2.8 нет??!!
     
  6. Те фильтры вообщето для съемки на ч/б пленку :) Кроме FLW, который предназначается для компенсации зеленоватого оттенка, который дают газосветные лампы.
     
  7. [​IMG] [​IMG]

    Они для ч/б пленки ;)
     
  8. Объектив имеет четыре встроенных фильтра:

    нормальный
    можно считать обычным UV фильтром

    оранжевый 056
    Эффект близок к желтому светофильтру, однако за счет поглощения зеленых лучей возможно усиление тона зелени и увеличение контраста между небом и объектом съемки. Устраняет атмосферную дымку, выделяя удаленные объекты. Может быть использован, при съемке на цветные материалы в качестве эффектного светофильтра.

    голубой B12
    Голубые светофильтры устраняют оттенки красного, что увеличивает присутствие холодных тонов. Фильтр В12 используется для получения натуральных тонов при съёмке с лампами накаливания, на плёнку для дневного света.

    янтарный А12
    Янтарные светофильтры применяются для устранения голубого оттенка. Фильтр А12 предназначен для съёмок в ясную погоду на плёнку для ламп накаливания.

    Таким образом у нас имедются фильтры: один уф, один для ч/б (оранженвый), два для цвета (3200K -> 5500К B12 и 5500К -> 3200К A12)
     
  9. В принципе, на цифру можно использовать все... единственное 056 - в режиме ч/б. Ну а коррекционные - для цифры тоже полезны
     
  10. ЭЭЭЭ Простите господа, Я не совсем понял чо за фильтры??? Они на sony есть? О_о
     
  11. Cokin для всех подходит
     
  12. #112 25 апр 2012 в 16:26 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2012
    вот здесь подробненько этот объектив вместе с фильтрами рассмотрен:

    http://kurtmunger.com/sony_16mm_f_2_8_fish_eyeid104.html


    На объективе есть колечко, прокручивая которое в самом объективе меняются светофильтры:

    Где надпись Normal
    [​IMG]

    Вот возможные варианты:
    [​IMG]

    Вот их описания:

    Normal; official name; Normal. Clear, probably just a UV filter.

    A12; official name; Blue reduction filter. Amber, originally used to remove bluish affects from daylight film (like morning shots outdoors). Looks slightly warm. You lose about 2/3 stop. Can be used on Digital, but why?

    056; official name; Monochrome contrast filter. Orange, for B&W film, adds contrast between sky and subject, and similar to a cloud filter back in the day (although they were usually yellow). Don't use this as a "warming" filter or you'll be sorry, it's too orange, and is impossible get out in post processing. You lose about one stop of shutter speed.

    B12; official name; Red reduction filter. Blue, used for indoor photoflood lighting with daylight film. Don't bother with this filter unless you're looking to cool something down, but just use your white balance for better control. You lose about one stop of shutter speed.
     
  13. #113 25 апр 2012 в 16:42 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2014
    АААААААА!!!! Жесть!!! Большое спасибо, Я даже не задумывался и не догодался узнать! Буду экспериментировать!!!! :)))
    Ещё раз спасибо!
     
  14. Оживлю тему.
    Недавно взял себе сабж от сони, специально к отпуску на море.
    Пока есть время, смотрю, что он может.
    Ой как он мне нравится.
    Рядовой сюжет можноснять очень интересно.
    Зайцев не ловит вообще (пока не видел).
    Объем передает отлично. На фото ниже, пес кажется, что прямо торчит из фотографии :)

    Портрет групповой, ростовой, прикольный :)
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. #115 16 июл 2012 в 00:00 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2012
  16. #117 6 апр 2013 в 15:32 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2013
    мне он тоже очень понравился
    Особенно в метро
    _DSC5395 www.jpg
    _DSC5405 www.jpg
    И дружеские шаржи сотрудников
    _DSC5433 www.jpg
    _DSC5442 www.jpg
    _DSC5439 www.jpg
    Первые впечатления:
    Улетный объектив! Я никогда так не радовался и не смеялся, и особо отмечу,боялся за носы портретируемых.
     
  17. С ним надо быть очень аккуратным при выборе сюжета. Он творческий, и требует некой осторожности и опыт. vvs1166, на первой, я бы поправил дисторсию. Имхо
     
  18. #120 12 сен 2013 в 21:51 | FF Все о Sony(Minolta) AF 16/2.8 Fisheye | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 13 сен 2013
    Купил для побаловаться. Sony. Пока все нравится. Правда, если в кадре солнце, в противоположном углу будет небольшая радуга. Надо либо обрезать, либо как-то "заштамповывать".

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей