Всем привет! Совсем я забросил фотографию, последний раз брал зеркалку в руки лет пять назад, так и лежат она с парком оптики бережно сложенная в фоторюкзак. А в последнее время, что-то тянет вспомнить прошлое и поснимать. Хочется попробовать плёнку, ранее с ней опыта не имел. Пытаюсь выбрать тушку и штатный фикс к ней. Какая это будет система Минолта, Пентакс, Никон или Кэнон значения не имеет. Фотоаппарат должен быть классической механикой, объектив скорее всего светосильный полтос с красивым рисунком или какая-нибудь 85-ка, так как портреты я всё таки очень люблю. Вообще в приоритете получение от связки фотоаппарат+объектив максимально красивой картинки. Если затянет пленочная фотография, до готов в дальнейшем расширять парк оптики. Бюджет на покупку до 30000 рублей. Посоветуйте к каким конкретным моделям присмотреться. Пока несколько дней занимался поиском разной информации по этой теме в интернете, как-то больше примелькались следующие модели: Minolta SRT 101, Pentax Spotmatic, Olympus OM-01, Nikon FG
я бы плясал от оптики. В какой системе есть недорогой , качественный полтос ? Потом подбираете тушку под него. В итоге картинка будет зависить от объектива и пленки.
Den85, рекомендую вот на что обратить внимание: светосильным полтосом или 85-кой людей снимать на классической механике на открытых непросто, будет много промахов. Плёнка во-первых, недешевая, во-вторых, проблема обнаруживается после проявки. Слишком поздно, уже не переснимете. Под такие требования советую всё же что-нибудь автофокусное. Тем более, зеркалка и объективы, говорите, у Вас лежат – может стоит купить плёнкотушку Minolta AF? Если всё же именно классическая механика, то это период 70-х и начала 80-х гг. Тогда было много отличных брендов помимо перечисленных: Ricoh, Chinon Memotron CE-3, Fujica ST 801, Rollei, Mamiya и много-много других. Популярные байонеты это, конечно, М42 и Pentax K, а экзотику фиг найдёшь, когда надо. Это может быть критично если хотите собрать небольшую систему. Мануальные камеры советую выбирать с клином для фокусировки в видоискателе. В остальном решает состояние экземпляра, цена и личные предпочтения. Ещё добавлю. Определитесь в своих намерениях, что будете делать с плёнкой после того, как отснимите. Сняли - отдали проявлять и сканировать или что-то в перспективе возьмёте на себя? Поначалу для "сняли - отдали" будет удобнее камера с DX-кодом, но если углубляться, то потребуется больше контроля и такая камера будет ограничивать. Особенно если дойдёт дело до кустарно намотанной киноплёнки, просрочки или творческих задач, когда надо экспонировать не по номиналу.
То есть зеркалка цифровая? А какого бренда? Есть ли под эту оптику на рынке пленочные тушки? Может на них в первую очередь посмотреть... А потом пленка - это во-первых дорого, во-вторых хлопотно, если самому проявлять, в-третьих что делать со снимками - сканировать, печатать и т.д. Все это долго по времени и затратно по сравнению с цифрой.
В первую очередь я бы присмотрелся к моделям, у которых есть корректно работающий экспонометр, и со стандартными батарейками (не 1.35 v. как у некоторых моделях. ), а 1.5, или 3 v. По затвору, если Вам не критично, шторный или ламеневый, я бы выбрал последний, т.к. корректно отрабатывает все выдержки и не требует профилактики или замены штор на новые, минус только один, без батареек отрабатывают только одну выдержку (обычно или 1/60 или 1/100) Ну и последнее это хороший светлый видоискатель с клиньями Додена и микропризмами. Но самое главное корректно работающий экспонометр, без него реально не удобно, ну или изучать «правило 16» (или как правильно, могу ошибаться) или докупать внешний экспонометр. ИМХО, я бы присмотрелся к Minolta XD (она же XD7, XD11, XD-s), живучий экспонометр, ламельный затвор Copal отрабатывающий на механике без питания 1/100, светлый видик с клиньями и микропризмами, компактный металлический корпус. Главное есть все режимы А S M и даже P (с последним поколением стекол MDIII). По объективам у минольты довольно классные недорогие полтинники с f1.4 (все три версии 50/1.4), а также 58/1.4 с винтажным рисунком, более светлый 50/1.2 и звезда системы 58/1.2 (сейчас стал очень дорог). Из недорогих хороши 55/1.7 и 50/1.7 85-ка тоже имеется, даже две, с f1.7 и f2. 85/1.7 мне больше нравится. А если зайдёт, у минольты неплохи также 20/2.8, 28/2, 35/1.8, 100/2.5. Зумы тоже есть, очень неплох 35-70/3.5 макро, 75-150/4. Есть даже светлый блинчик 45/2. Все обзоры на эти линзы можно здесь глянуть https://phillipreeve.net/blog/lenses/minolta-mcmd/ и здесь https://minolta.su/lenses-reviews-tests-and-comparisons-the-list/ Из пентакса из недорогих лучше рассмотреть Pentax ME. У спотматика как правило экспонометр не рабочий, или некорректный, питание не стандартное, шторки тканевые, нужно искать после профилактики, иначе с 1/1000 могут быть проблемы. Топ у пентакса - Pentax LX. Забыл добавить, на минольту есть переходник с её байоннта SR(MD) на М42, без проблем можно использовать любую оптику м42 в режиме М и даже в А. А если использовать относительно современные стёкла, то тут имхо Никон с байонетом F. Из тушек популярна Nikon FM2. Можно нацепить и родные никоновские объективы, и войтлендеры и даже цейс. Прайс правда высокий. Но я бы остановился на Minolta XD. В свой бюджет точно впишетесь.
Вы бы купили что-то дешевое , а-ля Зенит исправный за 1000 ₽ , да отсняли пару катушек пленки . Вполне возможно что ваше увлечение пленочной фотографией на этом закончится . И не надо будет рядом с цифровой зеркалкой складывать на полку еще и поеночную с парком оптики . Сэкономите немало денег . А если понравится снимать на пленку то вперед , во все тяжкие .
Ртутные батарейки на 1.35В вполне успешно заменяются на воздушно-цинковые для слуховых аппратов. Живут недолго (примерно 2 месяца), но и стоят недорого. Экспонометр в любом случае нужно проверять и калибровать, например, по показаниям цифровой камеры на соответствующих ISO и фокусных.
Ну, если Зенит, то, возможно, даже и не появится. Особенно после того, как подержали в руках цифрозеркалку. В этом году мне попала PRAKTICA MTL 50. И очень понравилась. Механика, М42, питание экспозамера 6-вольтная батарейка, ручная фокусировка (клинья Додена + микрорастр). Очень удобная кнопка спуска. Нет DX кода, что сейчас хорошо - есть просрочка и Тасма ручной намотки. Под М42 достаточно много достойных объективов.
При всех упомянутых плюсах есть и свои жирные минусы. В первую очередь, очень большой уровень вибраций от затвора. Любой Зенит намного более мягкий.
действительно, этот момент как-то не учёл... ладно, тогда портреты оставим для цифрозеркалки Первое время однозначно будет по принципу отснял плёнку - отдал в лабораторию. Если очень зайдет, то в дальнейшем самому проявлять и сканировать/печатать Весь мой комплект так и лежит в неизменном виде: Sony α99, Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28), Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14), Sony 85/2.8 SAM, Sony 135/1.8 ZA, Minolta 70-210/4, HVL-F60M Временные затраты не сильно пугают) Раньше и на обработку цифровых фото расходовал очень прилично времени. Ну не могу я просто взять и без заморочек сконвертировать рав в джипег и на этом остановиться. Всегда сначала тщательно отбираю лучший вариант из дублей, ну а потом лайтрум и фотошоп (иногда долго и скрупулёзно). Благодарю за наводку! Посмотрел имеющуюся информацию в интернете, что-то мне подсказывает, что эта камера как раз сможет стать для меня подходящим вариантом! Ну цифровая зеркалка она скажем так временно лежит) Еще придёт её время, буду снова снимать, я это знаю. Когда-то забросил фотографию по определенным жизненным моментам. А раньше снимал много, где-то в период с 2012 по 2016гг и на этом форуме много времени проводил и фотографий не мало здесь размещал)
А почему бы тогда не посмотреть на minolta dynax 5D или даже 7D. Ваши объективы будут с ней работать.
dinsky, тоже соглашусь с вами. Имеющаяся оптика будет работать с данными камерами. Стоит только подобрать рабочую тушку. Я так и делаю, правда у меня Dynax 600, она только с отверточными объективами работает.
Мне практика тоже очень нравится . Но воздержусь и так уже 3 пленочных камеры . Любимая кстати ‘зоркий-4’ на мой взгляд именно он максмально раскрывает весь смысл сьемки на пленку . Я вместо ртутных купил Ni Mh аккумуляторы . Зенит 19 во всяком случае отлично на них работает .
Интересно, только я один обратил внимание: из предлагаемых minolta dynax 5D и 7D это цифрокропы, а Dynax 600 - плёночная. Может, речь о плёночных Dynax 5 и 7 идёт. Нет ли здесь ошибки, верно ли я понимаю? На самом деле - действительно, с таким набором надо плёночную автофокусную минольту dynax/maxxum брать, все стёкла будут работать на Dynax 5 и 7 и даже вспышка через адаптер горячего башмака. На Dynax 600 и подобных более старых моделях не будет автофокуса лишь у Sony 85/2.8 SAM, а остальные Ваши стёкла получат 100% совместимость. Лишней не будет - в любом случае, у трушного плёночника в какой-то момент становится 2 камеры: одна, например, для цвета, а другая с ч/б плёнкой, или для слайда или для разной чувствительности ISO. Я тоже снимаю на Dynax 7 и Maxxum 7000 AF, купил мануальную механику прежде всего из-за неадекватного ценника на Минольту AF 35/2. Мне важен фикс с таким фокусным, но обожаемый мною Distagon 35/2,8 обошёлся дешевле. Во-вторых, веры в старое "стекло и металл" всё же больше. А более продвинутые тушки имеют много возрастных болячек в виде трещин на пластиковом корпусе, седеющих резинок, липкого покрытия на рукоятке, потёкших ЖК экранов. PS. Сcылка для вдохновения. Спойлер
изначально тс хотел классическую механику, а ему начали советовать аф. Имхо ,когда ты снимаешь на пленку, попадание или нет фокуса, вообще значения не имеет/ пленка это не про фокус на глаз. Сам имею АФ пленочную мыльницу и мануальный Rollei, механика кайфовее но сложнее
Ага, только потом выяснилось, что автор темы хочет снимать портреты на открытой и у него есть CZ 135/1,8ZA ) И что теперь ему посоветовать? Продай цейса, купи Юпитер-37А? А так-то да, мануальная механика кайфовее.
Уверен на 100%. Вибрации идут от первой группы ламелей затвора, а не от зеркала, хотя и зеркало работает жёстко. У Вас прекрасная коллекция, но с Практиками я много имел дело, привозная МТЛ-5В до сих пор в исправном состоянии. Но по комфорту она далеко не идеал. Приведу пример простой, но приятной камеры. В старые добрые времена я подрабатывал переводами инструкций к камерам. Когда ко мне попала инструкция от Рико КР5 я был неприятно удивлён: диапазон выдержек 1/8 - 1/500, экспонометр работает по отклонению стрелки гальванометра (нулевая отметка подвижная и связана с диском установки выдержек), объектив 2,2/55 фокусируется подвижкой передней линзы - каменный век. Но несколько лет спустя мне досталась такая камера «на сдачу» от покупки своего первого Пентакса. И я был приятно удивлен: экспонометр работал точно, объектив оказался очень приличным, а диапазон выдержек вполне достаточным. Камера до сих пор в строю, только заменил поролон и поставил фокусировочный экран с косым клином. Отличная камера для съёмки зимой, мороза не боится.