День добрый! Прошло много времени с моего последнего сообщения на данном форуме, может кто и помнит меня с Екатеринбургской ветки. Это не значит, что я предал систему, а просто так оно по жизни легло. По факту фотографировал много и делал это на Сони А850. Для коммерческой фотосъемки объективы от Сигмы 24-70/2.8 и 70-200/2.8,Sony "пластишь фантастишь" 85/2.8. Ну и чего только не прошло через руки.... легендарная банка, старикан, ширики, фиксы мануальные и пр. А по сути ветки: На данный момент у меня осталась Sony А850, 24-70/2.8 и 85/2.8 и пришло время обновится. Больших камер уже не надо, хочу полный кадр и компактность - коммерческая съемка в прошлом. Поэтому рассматриваю как вариант купить А7м3, ну и возможно пока на время зумчик под е-байонет по проще, чтобы погрузится не только в фото, но и попробовать снимать видео. А там уже буду далее смотреть, что из фиксов купить, или может более козырный зум (подкупает 20-70/4, прям вот всегда такое хотелось). Всем камера нравится, но ведь есть еще и А7м4 и тут не могу понять, что мне особенного даст покупка А7м4 относительно А7м3. Денег не особо, жаба давит. Вот и хочу задать вопрос, стоит ли смотреть на А7м4? Или же все-таки А7м3 и объектив какой получше? Может что еще подсоветуете.
VSChe, Если компактность и зум в приоритете, то наверное A7C2 посвежее будет и что-то из новых зумов SEL2070G или SEL2450G
Посмотрел я видео, да и спеки смотрел. Вот все равно тяжко выбирать. Вопрос же в том, что будь денег вагон, то купил бы А7IV и объективов пачку. Но... поэтому и идет выбор и борьба с жабой. Оно конечно четвертая версия лучше третьей практически по всем показателям, но тут чуть-чуть, а здесь по больше. А там равно. И в целом, в сумме, смотришь - плюсов набегает много. А с другой стороны, я фотограф и качество картинки для меня самый важный фактор. А везде по тестам по качеству картинки эти камеры равны. Ну и мне после А850, что третья, что четвертая версии будут на заоблачном уровне по восторгу. А7с2, не..., держал в руках предыдущую версию, все-таки не привычно. Привык к серьезному хвату. Единственно, что меня может серьезно подвинуть - это сравнение автофокуса. НА сколько автофокус лучше на четверке, по сравнению с тройкой? ПОлиста ветки, но так и не увидел прям лобового сравнения от форумчан? (может быть и плохо смотрел). Если ткнете носом, то спасибо
После а850 вам и первая семерка голову вскружит. Так что если жаба душит, берите тройку и не парьтесь.
VSChe, ник Ваш помню, а фотоработы нет, к сожалению. Через Ваши руки прошло больше фототехники - это я должен Вашего совета спрашивать ) Да тут всё просто с выбором. Есть возможность – берите А7IV. Более свежая модель, оптимальное для ФФ количество мегапикселей и лучше следящий автофокус по глазам зверюшек. Из малозначительного чуть лучше скинтон у неё, а у А7III чуть меньше шумов и немного экономнее расход батареи. 24mpx достаточно? зверюшек снимаете? видео снимаете? А7IV требует более свежего софта – Ваш комп потянет? Качественное отличие обеих камер от А850: во-первых, благодаря лучшим рабочим ISO и лучшему АФ это уже вполне основная рабочая лошадка, а не "камера для вдумчивой творческой съёмки продвинутого любителя". То есть, под А7III и А7IV уже имеет смысл покупать репортажные зумы типа 24-70/2.8 и 70-200/2.8. Во-вторых, переход на байонет E открывает выбор очень хороших разных фиксов 35 и 50 мм. Мне, например, на А850 остро не хватает такого стекла, как Sonnar FE 55/1.8ZA, а 35-ки на А-маунте все такие, что обнять и плакать. Наконец, поворотный экран - это очень здорово. Но есть и обратная сторона медали. Во-первых, забудьте про цвет. Он даже в официальных промо PDF буклетах камер Sony ужасный. Но за честность им плюс, не обманывают. После Лейки М9 и А900/А850 ни одна камера ни у одного производителя ничего сравнимого не даёт. Во-вторых, в портретном диапазоне байонет E меня совершенно не радует стёклами, после 135/1.8ZA достойной замены нет. Но опять же, цвет важен не всем, киношникам вообще пофиг – им всё равно всё перекрашивать. Если переходить с А850, то, по-моему, А7III это вообще с тех пор первая удачная и минимально приемлемая камера Sony, которую стоит рассматривать. Иначе минусы и издержки перехода перевешивают плюсы апгрейда. Про А7с и А7с2 сказать особо нечего. Там электронная передняя шторка затвора, механической первой вообще нет. И куцый видоискатель, как на кропе. Поэтому для себя не рассматриваю. Касательно компактности. Мой опыт показывает, что в видах съёмки, где важна компактность и оперативная мобильность, ФФ не важен вообще. Напр.: стрит, трэвел, предметка, вокруг которой надо много вертеться, съёмка, где с большой камерой неудобно или могут не пустить, случайная съёмка выходного дня. И мой выбор - Sony RX100M5. PS. С байонета E я видел очень мало снимков, которые бы мотивировали меня на него переходить - обычная цифра, какой большинство. Из того, что помню, какой-то американец снимает хорошие портреты на GM 35/1.4 (Вот у этой девушки из поста выше он был гостем в одном из выпусков.) usman161rus и ещё студийные работы попадались с огромным количеством постобработки, что вообще не понять, на что снято. PPS.Есть А850, кроп и дюймовочки, сейчас неспешно выбираю между RX100M7 и А7III: цена, автофокус и цвет у них примерно одинаковые.
День добрый, помню вас тоже. Приятно видеть, что многие аксакалы еще до сих пор активны на форуме. А работ моих я не выкладывал, так как в основном я большой любитель снимать людей. Как говаривал классик, ну чисто примерно помню "Не важно что снимать, пейзаж, архитектурку, натюрморт - главное чтобы в кадре был человек" Поэтому у меня либо мои близкие, либо коммерческая съемка со всеми своими нюансами по поводу публичности. А за развернутый ответ спасибо большое. Есть для меня, прям очень рациональные зерна в написанном. Ну еще по теме сказанного. Я после ФФ не люблю портреты на кропе. Прям не хватает того объема от полнокадровой камеры. Не говорю уж за гораздо большие форматы матрицы. Поэтому кроп не рассматриваю для себя. По цвету были вопросы у меня, но сейчас под рукой нет ни одного нормально калиброванного монитора, поэтому списывал все на мониторы. Но опять же ничего, лично для себя, критичного не увидел, готов к такому падению по цвету. На А850 прекрасный цвет, это да. Но с другой стороны, после ИСО 400 уже начинается деградация. И то что я виден на А7III, то начиная с ИСО 800 моя камера не даст такого, хуже уже А850. Но по ИСО, черт у новых камер, выигрыш хорош. Недавно снимал на А850 дитев поздним вечером в прекрасном контровом и заполняющим от ламп подсветки свете. Фотки вышли супер, но это если из далека сощурившись смотерть. По хорошему в тех условиях рабочие ИСО 6400 и было бы огонь, но А850 в такое не умет от слова совсем. Да и АФ там совсем не помощник. И еще, недели две назад снимал племяшку на соревнованиях - брака просто море, годных кадров штук десять вышло, все остальное мимо фокуса. Все таки А850 - это неспешный автофокус по центральной точке. Следящего по факту там нет Вот это вот все и натолкнуло на менять камеру. А так да, я у товарищей брал и снимал на А99м2. Ооочень прекрасно. Репортаж гнать просто песня. Но мне уже такого не надо - хватило проф съемки до тошноты и потери интереса к фотографированию. Хочу небольшую, но достойную камеру. По деньгам, жаба давит. хочется не более 160 тыр. потратить на камеру, плюс для начала простенький объективчик. Если брать А74, то тут уже без объективчика. Кстати видел свадебного фотографа в июне, он снимал на А7м4 с объективом 135/1.8ZA через переходник. Вроде ниче так, шустро гонял молодоженов по поляне. А еще у меня остался для портретов "пластишьфантастишь" 85/2.8. Очень удачный экземпляр, точно продавать не буду.
7-4 или 7С2 однозначно. У меня обе в активном использовании. Была и 850, цвет да, чрезвычайно хорош, но и шумы! Разница в автофокусе принципиальная, тут даже сравнивать не стоит. Вот эта 33 мпикс матрица (7-4 и 7С2) у сони весьма хороша получилась. 7-4, как и положено "старшей" камере, в чем-то поудобнее (хватом в том числе), в чем-то понадежнее (2 слота под флешки, у 7с2 он еще и слева, что вообще забавно). Но существенной разницы (в том числе по автофокусу) я не вижу. По картинке и вовсе практически одинаково. Компактность - тут 7с2 без вариантов. Она же и подешевле, так сказать. Можно прикупить сравнительно дешевую рукоятку - с ней хват становится вообще комфортным (у меня довольно крупная рука). По портретной оптике - Батис 85/1,8 или, чуть дороже, сигма 105/1,4 (здоровенная дура, но картинка отличная) думаю, удовлетворят самых взыскательных. 20-70/4 радует - уникальный диапазон, и резкий везде (виньетирование, как всегда по углам на открытой - ну, есть очевидные методы борьбы). Он,кстати, кажется, даже пошире 20 мм - просто края "обрезаются" как раз для уменьшения видимого виньетирования, но иногда (на пейзаже) РАВ можно использовать и на всю ширину (на мой взгляд, около 18 мм). В общем, плюсов масса - ну а цвет... приемлемый даже по сравнению с 850. И тут новая (33 мпикс) матрица как раз дает заметную разницу по сравнению с 7-3, скажем.
Эх, увы ( Сигма 105/1,4 даёт отличную картинку, но стекло тяжёлое. Не рискнул бы брать и с 7С2, которая Вам так нравится, это будет несбалансированное сочетание. Батис 85/1,8… Хм, как портретный фикс, он мне ОЧЕНЬ не нравится. Лично я тогда портреты на FE 55/1.8ZA лучше поснимаю. А если припрёт, то на А-шный 85/1.8ZA через переходник. 33 мпикс матрицу он вполне вытянет.
Начали за здравие, а кончили за упокой. Давайте в выборе камеры обсуждать выбор камеры. Хорошо можно обсудить и выбрать тот или иной вариант из-за оптики, но обсуждение самой оптики это несколько иное.
Вряд ли что могу посоветовать, т.к. все еще сижу на А-байонете. Отмечу только, что все отверточные и моторные стекла А-байонета через 5-й переходник могут работать только с А7м4.
Мда,... сложны муки выбора и одновременной борьбы с жабой. Вопрос такой есть, Насколько сильно отличаются у этих двух камер видоискатель? Я большой любитель фотографировать именно через видоискатель. С экранчика только для нестандартных положений
A7-4 - разрешение 3 686 400 точек, увеличение 0,78 A7CII - разрешение 2 359 296 точек, увеличение 0,7