a6000+18-55 1. синоптики обещали ясную погоду и вот что из этого вышло. типичный "случай так назваемого вранья"
Увидел в продаже у китайцев фиолетовый светофильтр, выдает фото похожие на цветные ик, с ложным цветом, только прямо из камеры. Вспомнил, что одевал зеленый советский фильтр, и видел похожий эффект, а тут как раз камера с полным спектром под рукой оказалась, на скорую руку скинул пару джипегов из камеры nex3n 18-55 с зеленым советским фильтром Думаю, если в ручную настроить бб в камере, то можно и без фотошопа интересные кадры ловить
у меня есть времен развитого социализма желтый фильтр, за 1 руб 80 коп, что соотв. примерно 0.25л водки в ценах развитого социлизма :-D он тоже дает годные фотки на полном спектре. можно вертеть каналы, а можно и не вертеть. если не вертеть - зелень сиреневая выходит. будет хорошая погода, вспомню, что он там показыет. вроде что то мне в нем не понравилось, потому валяется в тубмочке. может полежал, полежал и стал оптически лучше. так иногда бывает :-D как обычно a6000+18-55 680nm 1. в апреле не было годных ик фото - толи погоды не те, толи руки не те. все какой то хлам, типа этой герани на подоконнике
a6000+18-55 680nm 1. цветочки пошли. ИК позволяет без труда получить деликатные цвета, особенно белый.
a6000+50 (какой то древний трехрублевый макро "зуйко") 1. пожалуй мускари самые цветастые цветы, причем что в видимом, что в ИК.
Canon 100D + EF-S 15-85 Спойлер: Мысли вслух Купил б\у объектив 15-85 для переделанного 100D в надежде, что помимо расширенного ФР получу прирост в детализации и резкости. На деле же резкость стала чуть ли не хуже, чем у китового объектива 18-55 STM (особенно в пределах широкоугольного диапазона). Сижу и голову ломаю, то ли купил бракованный объектив, то ли из-за переделки камера в принципе не может выдать большего.
вполне годное фото, но я бы: 1. розовый "каст" убрал 2. селективно поработал бы с цветом, типа небо легко можно сделать глубоко синим. 3. возможно подкинул бы локального контраста. 4. пригласил бы "барби" в розовой мини юбке, посадил бы ее на синий велосипед и попросил бы ее не спешно прокатиться по дорожке. к багажнику можно привязать горсть разноцветных шариков. бомбическая фотка бы вышла - распечатал бы и на стену. Касательно линзы я бы не торопился делать выводы, а поснимал на обьектив на разных фокусных, с разной диафрагмой, с разным освещением, если есть возможность одеть другой фильтр, то посмотреть что с другим фильтром. Так же возможно что у линзы в ИК диапазоне другая, более выраженная "field curvature". Если так то фокусироваться надо как то это учитывая. У меня скажем 18-55 тоже часто выдает не понятные результаты: - иногда прямо идеальная картинка - а иногда просто мусор какой то, особо ближе к краю и тем более уж к углам. - на коротком конце картинка явно хуже, те если есть возможность, то не снимаю на 18мм. Еще я снимаю на откртытой или прикрываю не больше чем на стоп - на прикрытой линзе "хотспот" очень явный. Но тем не менее не смотря на все минусы 18-55 у меня рабочая лошадь на ик: все таки зум удобно а качество вполне годное. а6000+50 какой то макро 1, царевна-"синеглазка". жаль было пасмурно - было бы солнце, была бы еще цветастее.
mep3kuu_ctapuk, идея с барби прикольная) Я снимаю на полноспектровый аппарат, фокус соответственно производится только по лайввью. Что меня напрягает, так это мыльные углы, даже на ф11 и даже на более высоких значениях, вплоть до появления дифракции. Насчет field curvature почитаю, интересная мысль. А так 15-85 3.5-5.6 оказался прямо находкой - легкий, компактный, отличные фокусные расстояния, темный (для ИК вообще без разницы) и потому сравнительно дешевый. EOS 100D + 15-85 Полноразмерное изображение: https://s12.gifyu.com/images/Sa4xf.jpg
ну полноразмер по моему вполне не плох. во всяком случае сони 18-55 хуже, причем гораздо. про фокусировку, понятно. я имел в виду что если вы допустим сфокусировались по точке в центре, а линза имеет "кривизну", то другая точка на том же расстоянии от камеры но на кадре ближе к краю, уже не будет резкой. и это обычное дело. + кривизна зависит от диапазона. вот например тот же 18=55 в видимом дипазоне дает вполне себе приемлемое качество по углам, а в ик уже совсем другая история. Те линза расчитана под диапазон длинн световых волн, а за пределами уже может быть все что угодно. и это еще явно видно по зайцеловкости - в обычном линза+ камера зайца не ловит, а в ИК такое что "туши свет". поэтому надо просто снимать и не париться. ну а если париться, то подбирать линзы под ик, что не так и сложно, те на самом деле достаточно 3, 4 - умеренный ширик, норм. и коротокий телевичек под все под одну резьбу.