29 августа 2023 года Sony представила второе поколение компактной камеры a7c и одновременно с ней презентовано первое поколение компактной камеры с высоким разрешением a7cR, которая расширяет функциональность линейки компактных полнокадровых камер Sony. Если a7cII, фактически выступает как a74 в более компактном корпусе, то новая a7cR является компактной версией a7RV и с её появлением Sony устанавливает новую планку возможностей в классе. Для нормальной работы унифицированный с a7cII корпус снабжён двумя полноценными колесами управления и второй программируемой клавишей. Кроме того на новинке установлен новый, улучшенный вариант рычага выбора режимов съёмки. Над надёжностью конструкции тоже подумали и снабдили новинки системой защиты матрицы затвором. Систему автофокуса a7cR унаследовала от модели a7RV, так же от старшей модели в новинку перенесли систему стабилизации сенсора, которая способна улучшать выдержку на внушительные 7 стопов. В комплекте с камерой идёт специальная накладка-наплыв, которая обеспечивает лучших хват, в a7cII она доступна только как отдельная опция и это сразу намекает на то, что линейку компактных полнокадровых камер Sony, а это теперь именно полноценная линейка, возглавляет именно a7cR. Внешний вид камеры Ключевые особенности камеры: - 61 мегапиксельный сенсор - интеллектуальный автофокус с распознаванием позы человека и новыми режимами Насекомые, Автомобили-Поезда, Самолёты; - 5-осевая стабилизация с улучшением выдержки до 7 стопов; - съёмка видео в 4К 60p 4:2:2 10-bit (доступна только при кропе 1,2); - новые органы управления (переднее колесо, переключатель режимов съёмки, дополнительная программируемая клавиша); - расширенные видеовозможности: S-Log, S-Cineton, новые функции отображения; - поддержка всех интеллектуальных режимов для оптики Sony (Active Mode Stabilization, Breating Compensation, AF Assist, Focus Map); - добавлена защита матрицы затвором при смене оптики; - в комплекте с камерой идёт фирменный расширитель хвата. Страница камеры на сайте производителя:ilce-7cr Полные спецификации камеры (ENG) Спойлер: Официальная презентация Спойлер: Обзоры
Опубликовано небольшое сравнение a7cR и a7CII от dpreview Из него можно узнать немало интересного. Перечислю то, что мне показалось наиболее любопытным. Матрица видоискателя осталась от старой a7c (2,36 мегапикселя), это связано с тем, что современные матрицы с большим разрешением имеют большие габариты и их невозможно было разместить без увеличения габаритов камеры. Качество изображения в видоискателе улучшили за счёт новой оптики, именно она обеспечивает увеличение 0,7 и делает работу с видоискателем более комфортной, по сравнению с a7c. Электроника новая, вычислительная мощность значительно возросла, что и неудивительно, учитывая новые сенсоры и автофокус, а вот затвор по утверждению авторитетного издания остался старый, с одной механической шторкой. Вот и понимай как хочешь строку в меню a7cR, которую мы приняли за признак наличия у неё полноценного затвора! Окончательно этот вопрос способен разрешить только полноценный тест этой модели. У a7cR есть режим съёмки со сдвигом пикселей, что ставит её в один ряд с a1 и a7RV. Этот режим позволяет делать композитные снимки с подвижными объектами, что здорово облегчает работу пейзажистам. Например можно снять здание в обрамлении деревьев в ветреный день без смаза от колышущихся листьев и веток. При съёмке UHD 4K30p a7cII выполняет передискретизацию с разрешения 7К, а 4k 60p достижим только в APS-C режиме с начальным разрешением 4,6K, при съёмке 4K 30p с полного кадра время считывания сенсора составляет 26,5 мс, что обуславливает выраженный роллинг-шаттер. Как ни странно, но детализация 4K 30p у a7cR ниже чем у a7CII, причина в большей передискретизации с сенсора высокого разрешения. Но благодаря ему же кроп-фактор при съёмке 4K 60p у a7cR меньше чем у a7cII. При съёмке в APS-C режиме информация снимается с разрешения 6,2K. При прямом сравнении обе камеры проигрывают в качестве и удобстве съёмки ZV-E1, поскольку она построена на основе прекрасного 12 мегапиксельного сенсора, изначально ориентированного на видео. Здесь нет никакого противоречия, универсальные a7cII и a7cR подходят для видеосъёмки, но в первую очередь это прекрасные фотокамеры, а ZV-E1, неважная фотокамера, но прекрасный инструмент для съёмки видео. По мнению авторов обзора при сравнении новых полнокадровых компактов с a6700, кроп-камера выступает лучшей альтернативой для видеосъёмки. Из неожиданного, новый башмак-накладка на камеру имеет функцию быстрого доступа к батарее Выводы авторов приведу полностью. Перевод машинный, но смысл ясен: "Модели a7C II и a7CR являются интересными дополнениями к линейке Sony. Они предлагают более компактные варианты как для обычных фотографов, которые в противном случае могли бы купить a7 IV, так и интересный вариант с высоким разрешением для людей, желающих путешествовать налегке. Интересно, что a7C II обладает лучшими техническими характеристиками во многих отношениях, чем a7 IV, который находится в модельном ряду выше него. Sony было бы легко использовать батарею меньшего размера или "срезать углы" другими способами, чтобы защитить одну из своих самых популярных моделей, но большинство различий в технических характеристиках (меньший видоискатель, отсутствие джойстика автофокусировки и более простой механизм спуска затвора) действительно можно объяснить попытками уменьшить размер корпуса, не просто голая дифференциация продукта. Покупатели a7R V, вероятно, не сильно расстроятся из-за появления менее дорогой модели с одним слотом для карт памяти и гораздо более скромным видоискателем, и, на наш взгляд, ни одна из камер не делает a6700 недействительной. Но что оба делают довольно эффективно, так это сжимают a7 IV, предоставляя более широкий выбор".
Судя по "The a7CR uses a mechanical shutter with an electronic first curtain" чуда не случилось и затворы в 7СII и 7CR действительно одинаковые, с одной механической шторкой. Sony кстати тоже поправила описание на своем сайте, убрав пометку (ON/OFF) с пункта Electronic Front Curtain Shutter - Yes. Так что похоже то, что всех тут так обрадовало, было просто опечаткой.
Новинка поступила мне на короткий тест. Из первых и наиболее ярких впечатлений. Видоискатель больше не доставляет проблем, благодаря увеличению 0,7 его можно сравнить с видоискателем a7III, с которой я проработал очень долгое время. Теперь он достаточно большой и работать можно без проблем, хотя внешне ничего не изменилось. Полагаю, на a7cII это тоже распространяется, ведь видоискатели у камер аналогичные. Затвор с одной шторкой, больше никаких спекуляций на эту тему. В Сони просто кто-то ошибся публикуя описание. Фирменный расширитель хвата оказался самым комфортным из подобных устройств, которые я только использовал, а покупал я их на 3-м поколении немало, возможно все варианты перебрал. Он не просто удобен, он качественно собран, совсем не мешает управляться с камерой и ощутимо повышает комфорт хвата. Пожалуй для a7cII и a7cR это действительно необходимое дополнение.
А на него можно надеть лопух, чтобы стекло очков прикрыть? У А7хх можно, как пример, Hoodman Glasses Model HoodEYE Eyecup for Select Sony Alpha Camera Models:
Serge_e, поищите на сайте производителя этих "лопухов", камеры представили достаточно давно, форма наглазника, как у первой a7c, вероятно есть какие-то варианты.
Для тех кому лень смотреть, кратко изложу свои выводы - камера огонь, надо брать По сравнению с a7c сделан большой шаг вперёд как в плане эргономики, так и в плане технических возможностей, при этом удалось сохранить не только габариты первого поколения, но и саму идеологию компактной камеры. На мой взгляд a7cR это самый интересный компактный полнокадровый фотоаппарат на рынке и да - он не лишён недостатков, но если во главу угла ставить размер, то ничего лучше вы не найдёте. Естественно, это всё сугубо мои личные впечатления.
Советы по настройке камеры для съёмки спортивных мероприятий. Не уверен, что эта камера идеально подходит для этого, но может кому-то будут полезны:
Эти наглазники не подходят к этой компактной серии. Но, есть свой ,"родной" девайс от китайцев- Наглазник KE-A7C! Шикарная вещь, правда..."горячий башмак" уже будет невозможно использовать! Так же есть "своя" клетка, с шикарным хватом - SmallRig 3212! Всеми этими обвесами пользуюсь постоянно! Было бы круто если бы они подошли и к а7СII, правда...вот накладная рукоятка уже нет! Хотя...если повозится, можно и что то придумать! Хват реально супер, лучше чем на а7IV! Я бы с удовольствием поменял свою а7С на а7СII, с доплатой конечно...
Если кто не видел, хороший обзор от Dustin Abbott: https://dustinabbott.net/2024/01/sony-a7cr-review/ Тоже восхищается камерой. А вот размер буфера в серийной съемке несколько удручает: RAW (Compressed): 36 Frames RAW (Lossless Compressed): 16 frames RAW (Uncompressed): 14 frames
Защитное стекло на экранчик, идеально подходит от А7М4. Заказывал "родное" - отступы по краям. Может кому будет полезно.
Судя по тому что набор "наклеек" и "клетка" для А7с простой и А7с2 - различаются и не взаимозаменяемы, то можно сделать вывод - не подойдёт рукоятка.
NERV123, на а7с не подойдёт, глубина рукояти разная. Полагаю, что в этом случае название уже не нужно.
Поскольку не нашел в свое время размер "буфера" в кадрах для данной камеры, напишу свои измерения. В кавычках, потому что зависит от карты. Карта скоростная, UHS II Kingston Canvas React Plus 256 GB. Точность примерно +/- 1 кадр, спуск держался до появления первой паузы. Все измерения по 1 разу. Затвор - EFCS. Надо бы на электронном проверить, но не совсем понятно, когда надо будет останавливаться. 1. Lossless Compression L, RAW + Jpeg (Fine) Hi+ - 23 кадра Hi - 24 Mid - 32 Lo - больше 50, надоело кнопку держать 2. Lossless Compression L, RAW Hi+ - 30 кадров Hi - 38 Mid - 51 3. Uncompressed, RAW Hi+ - 20 кадров 4. Compressed, RAW Hi+ - 50 кадров Из заметных плюсов камеры, даже в режиме Hi+ получается нормально снимать по 1 кадру. На предыдущей A7R3 меньше чем по 2 кадра при серийной съемке не получалось. Т.е. алгоритмы работы кнопки спуска в какой-то момент переделали.