Мобильная фотография против камеры

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем kukurund, 19 авг 2023.

  1. Есть же функция "непрерывный брекетинг" по экспозиции - BRK C в камере... И во многих проявщиках можно выбрать снятые камерой кадры и объединить в HDR.
    Вот пример на вскидку, камеры Sony a7s (первая) и iPhone 11 PRO, проявщик Capture One 23.
    Сцена с максимально жесткими условиями по динамическому диапазону, экспонировано с шагом 1 ev по 5 кадров (можно выбрать от 0,3ev 3/5 кадров до 3ev 3/5 кадров), вот крайние кадры из серии:

    DSC00234.jpg DSC00231.jpg

    Вот попытка вытянуть с одного кадра в С1 (самого темного где экспонировалось по светам):
    DSC00231 1.jpg

    Видно что ДД камеры не справился, полезли шумы, цвет исказился (ещё бы, у a7s ДД матрицы всего 13,2)

    А вот после объединения кадров в проявщике
    DSC00234_HDR.jpg

    А это с iPhone 11pro с основной камеры (24мм) с функцией Smart HDR
    IMG_1350.jpeg

    Разница вроде как очевидна и не в пользу айфона. И это древняя a7s, а у Вас a7RIII где матрица намного интересней в плане ДД (где у неё 14,7), всего в пару кликов.
     

    Вложения:

    Demugen нравится это.
  2. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    1.460
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    kukurund, просто вы сами написали так, что наиболее вероятным было, что вы не знакомы с тем, как мобильные устройства получают такой диапозон. Пишите подробней дабы не было ошибок толкования.

    Никто не спорит с утверждением, что для бытовых съёмок может сгодится и айфон. У любого инструмента есть плюсы и минусы, он как может давать удовлетворяющий результат, так и иметь недостатки, в зависимости от условий.

    Насколько я понимаю, вы не настроены на нормальное обсуждение, а имеете некое свое мнение. Так давайте закроем тему да и все ?
     
  3. Пусть болтается, может кто ещё клюнет меня))

    Просто вы перенесли это из другого места, где вообще кнопка AEL обсуждалась, а не вотэтовотвсё поэтому тут и нет никаких подробностей. Я писал там, что кнопка AEL нужна, потому что камеры до сих пор не могут нормально проэкспонировать кадр, ДД не хватает и иногда надо быстро проэкспонировать по одной области кадра, а потом перекадрировать и снять. Вообще у меня давно и большие вопросы к производителям камер, чем они вообще заняты. Почему производители телефонов могут сделать алгоритмы вычислительной фотографии, а камер, таких всех крутых и дорогих и предназначенных именно для фото/видео - нет. Вот в новых соньках что то там чешут про ИИ - ну посмотрим, скорее всего свистеж и маркетинг. Почему они до сих пор не снимают сразу в телефон или вообще в интернет (симку вставил и поехали). Почему меню разрастаются, корпуса кастрируются (а7с), а например голосового управления никто не додумался сделать (раз уж интеллектуальные режимы все тупые). Много там что можно было бы улучшить, но вместо этого из поколения в поколение не устраняются даже очевидные недоработки. А айфон на самом деле как я писал, и не для бытовых людям годится - по части видео он уже очень близко подобрался к камерам (по фото не хватает детализации) - люди ведут нормальные блоги, монетизируемые и с большим количеством подписоты на айфоны, Я у таких купил ZV1 - потому что от "камеры для блогеров" они быстренько избавились - угла мало, стаб говно, перегрев, аккум дохлый - для кого это? (я кстати тоже в ней полностью разочароался и продаю)) Как я писал к нам в село приезжал датский музыкант какой то и писал репортаж на ютубе на камеру - жуткий цвет, хотя видно красил старался, все трясется - реально на айфон лучше бы снимал. Так что по ходу на камеры снимают щас блогеры в основном типа олегаса, а-ля говорящая голова с стерильных студийных условиях))
     
  4. А с айфона тоже 5 кадров склеивали?

    Вообще конечно склеить вид на окно из 5 кадров - это полезно (100% фотодрочерство), но к реальной фотографии имеет так себе отношение - ни репортаж, ни пейзаж или стрит (если деревья шатаются например или люди ходят) толком так не сделать. Ну и не будем забывать что ещё есть видео причём это куда более актуально, картинок в мире уже слишком много. Я например картинки теперь в нейросетке делаю - красивее чем я могу снять выходит))
     
  5. Я не знаю где они там столько намеряли? но c моего древнего кропнутого NEX 3n почему то равки тянутся бодрее, чем с A7R3. Тоесть я бы не сказал что эрка прямо суперпупер. Может зажрался.
     
  6. Всегда надо оговорить конечную цель, так как от этого зависит и предпочтение в выборе инструмента. Для съёмки репортажа с мотогонок или для видео блогера совершенно разные требования и инструменты. Тут как я понял говорим о повседневной, семейной фотографии. Приведу личный пример, ездили с семьёй в отпуск, как положено взял камеру, набор объективов. Большую часть времени камера лежала в рюкзаке, и прибавляла ему веса (хорошо, что сейчас камеры стали легче, чем лет 15 назад). 90% фотографий были сделаны на смартфон (в основном отправить родственникам фотоотчёт где были и что видели или какой красивый закат, надо бы его сфотографировать), но было несколько моментов когда было совершенно ясно, что смартфон не вытянет (может я просто не умею им снимать или у меня смартфон не такой), вот тогда доставалась камера, и фотография получалась не как смартфон захочет, а такая как нужно мне. И конечно по итогу на печать, и для семейных фото книг пойдут фотографии сделанные на камеру, а снимки со смартфона так и останутся в ватсап, телеграм и прочих аналогичных местах.
     
    Demugen нравится это.
  7. Во мне перфекционист сидит, я мучаюсь с камерой)) В том и дело, что если бы камера ваша была легкая, давала сразу хорошую картинку без сидения в лайтруме и сохраняла бы вам ее сразу на телефон - то и снимали бы вы камерой. То есть вопрос не в том что телефон лучше камеры, а в том что камеры хуже телефонов (тонкое отличие))) по набору критериев для конечного юзера. А что до мотогонок.. или там студийки - научатся телефоны вспышки поджигать, сделают к ним байонет что бы можно было прикрутить 150-600 какой нить (или запихают внутрь перископный) - тогда и гонки будут снимать на телефон, отснял, а оно уже в интернете. Время щас самый ценный ресурс. А мы его на форум тратим))
     
  8. На всё можно посмотреть с двух сторон, если бы телефон умел снимать точно как моя камера (а7с), то снимал бы я наверное только на него. А пока для всего свой инструмент.
    Кстати по поводу лайтрума, в последнее время большинство фото, особенно портреты печатаю прямо из jpeg. И перекинуть фото из камеры в телефон, занимает около минуты.
     
  9. Нет, айфон же сам делает кадры и склеивает их, с включенной функцией Smart HDR - вот и результат в сравнении. (ваш сарказм мимо)
    Я лишь привел грубый пример работы брекетинга по экспе, бегать по городу для поиска красивого кадра для примера работы этой функции... не, спасибо. Может Вы?
    Про пейзаж конечно спорно, я например в ураган пейзажи не снимаю, в остальном зависит от камеры, например a9-ые или а1 с их скорострельностью в серийной съёмке инструмент BRK C вполне. Я, правда, не снимаю в яркий солнечный день в дневное время, в основном в утреннее/вечернее время или когда пасмурно, поэтому экспокоррекции обычно хватает.
    И я хз, смотрел тут.
    Желательно в подтверждении этих слов привести ссылки на равы с NEX 3n и a7RIII
    Zeiss давеча (в 2020) выпустил камеру ZX1 - что-то не взлетела... целевая группа как снимала стрит на свои лейки (M, Q ), так и снимает.
    Ну... тут спорить бесполезно, флаг им в руки, как говорится, но те блогеры, на которые подписан я, снимают в основном на фотокамеры разных производителей, видеокамеры и ГоуПро.
     
  10. Дык это не сарказм, это я просто спросил. Ну вот как вам самому кажется - нажал и получил сразу почти тоже самое (почти, зато сразу) лучше чем с хдр мудохаться? Лично я хдром наигрался ещё лет 15 назад, щас как то не особо это воспринимаю как рабочее решение, может зря, может просто ленивый...

    Моя эрка поливает тоже только в путь, но это костыль если есть какое-то движение в кадре.


    Согласен что голословно, но увы, Nex в Питере, я в эмиграции. Когда-нибудь сравню 1 к 1)


    [/QUOTE]

    Ну вон чувак "Ты Видеограф" Андрей - аппаратура при нём, пописался на инсту... ездит весь обвешенный, Испания... а смотреть не на что, скучно и уныло... очевидно что всё это добро хранится на дисках, монтировать ему тупо некогда и лень, в то же время девочка знакомая (не блогер) поехала в Карелию, наделала эпичных видео на айфон, атмосферных, красивых, побуждающих тоже поехать, лучше чем тот Андрей на свои блекмеджики... Другая девочка тут по Сербии катается, тоже интересно и сразу в номер. Пока ты там отснимешь, сложишь на диск, покрасишь и тд уже момент пройдет. А в тот же вечер прям на телефоне запилить контент - это современно :) Так что камеры для чего то серьезного - или репортаж или клипы или для командной работы серьезных блогов, а не блогерам одиночкам
     
  11. Кстати про профессиональные задачи ещё момент важный - неприметность, с телефона можно наснимать без палива шикарный стрит, неоднократно это слышал от людей практикующих
    - типа камеру как достаёшь народ сразу напрягается.Один из самых ярких примеров Дмитрий Марков (@dcim.ru)

    Но это так к слову, опять тонкая грань что не камеры хуже, а телефоны лучше (хотя тут заслуга только форм фактора)
     
  12. kukurund, посмотрите интервью на перемотке, там Фотокамера + Айфон как раз, можете сравнить... 07:30


    Меня на айфонах перешарп что в видео, что в фото выбешивает уже, особенно в последних моделях, старый iPhone 6s снимал лучше в этом плане

    Честно? Склею в проявщике )
     
  13. Для этого:
    - надо, как минимум отказаться от матричного замера Экспозиции в сложных условиях (сюрприз, да?). Есть и другие виды замера
    - давно уже привязку экспозиции к точке фокусировки придумали (второй сюрприз?). Оперативнее не бывает…
    - либо (на худой конец) есть Liveview, когда крутишь колесико жкспокоррекции при матричном замере
    :)

    вот поэтому кнопка AEL и стала атавизмом…
    Я на нее уже лет ..дцать выбор области фокусировки вешаю…всяко полезнее…
    :)
     
  14. Ну... на сколько я понял человеку нужен весь кадр правильно проэкспонирован, и если ДД камеры не хватает, то тут только BRK С поможет, или время или место съёмки менять.
     
    Minolta User нравится это.
  15. Или DRO…в какой-то степени…
     
    Patriot нравится это.
  16. Боюсь, сколько бы вы не пытались блеснуть знаниями сюрприза для меня в фотографии не будет. В видео может быть, только учусь. Так что я знаю и про замеры, про дро, и про хдр, и про лайввью заметил что он имеется. А на хваленой ЗВ-1 ещё и экспозиция по лицу (только ДД ещё меньше тк 1 дюйм), но если снимаешь, например, в лесу где лучи пробиваются сквозь ветки и хочется иметь синее небо над головой, а не выбитое белое поле - то не поможет ничего из вышеперчисленного. И рав далеко не факт что вытянется. А айфон худо-бедно справляется)
     
  17. Возможно, а картинка все равно плоская :dntknw:
     
    Minolta User нравится это.
  18. Приятно разговоривать с опытным человеком.

    И причем здесь, тогда, кнопка AEL?
    Я, ведь, именно на эту вашу жалобу в новой камере отреагировал...:)

    P.S.
    Ну, а нехватка ДД в определенных ситуациях - повсеместное явление, которому столько лет, сколько существует фотография...
    Еще дедушка Адамс с этой нехваткой боролся разными способами.
    И смартфон здесь не панацея ни разу...потому что смартфонный встроенный брекетинг страдает врожденными болячками маленькой матрицы...как шумел в тенях, так и шумит...ибо нельзя вытащить из маленького пикселя инфу, которой там нет...
    Брекетинг у нормальных камер, о котором писал выше Patriot, дает более вменяемые результаты...
    ...но, если критерием является "р-р-аз - и в Инстаграмм", то конечно...Инстаграмм все стерпит...:)
     
  19. Любой HDR «уплощает» картинку…
    Поэтому с ним надо обращаться очень осторожно…
    Тут-то и выявляется разница между HDR, полученным брекетингом в камере (и последующей аккуратной дозировкой при смешении полученных кадров) и неконтролируемым брекетингом в смартфоне, который практически всегда делает картинку плоской…ибо нельзя одинаковым образом смешивать кадры без учета реального ДД сцены…
     
    Patriot нравится это.
  20. При том, что в таких случаях я ищу место где небо начнёт более-менее синеть, на нем фиксирую экспозицию и потом снимаю в надежде тени потом вытащить из рава. Или вариант два, когда например вход в пещеру какую нить темную или дверной проём на фоне солнечной стены - выкручиваю зум или делаю пару шагов вперед, фиксирую экспозицию по человеку находящемуся внутри, и снимаю уже надеясь вытянуть света из рава. Экспокоррекцией это всё долго подбирать. Экспокоррекция нужна когда глобально хочу потемнее или посветлее на всех кадрах вообще...
     

Поделиться этой страницей