Камеры до сих пор не умеют выдавать нормальный динамический диапазон, как это делают айфоны всякие, да и экспозамер в сложных условиях может косячить как в одну сторону, так и в другую, и приходится выбирать - выбить света или тени. На своей A7R3 я постоянно пользуюсь кнопкой AEL, например зафиксировать экспозицию на более светлой зоне, а потом скомпоновать кадр с более темным сюжетом, что бы света не были выбиты, а тени из рава более менее вытянуть получается. Тоесть если кто-то чем то не пользуется, это не значит что остальные дураки. Я вот раньше тоже не пользовался этой кнопкой, а потом как начал!
Какой? Ну у меня нафиг старый 10й. Я ничего не жду - я пишу как есть. Когда на айфон снимаешь - сразу и тени нормальные и небо синее и хорошо проэкспонированное, а с фотоаппарата даже при проявке рава так не получается. Видео аналогично. Надо мудохаться снимать в HLG, красить. Пока это всё сделаешь уже забудешь что вообще выложить собирался... А программно или физически это сделано - меня как пользователя не волнует.
Вот вы дотошные) Я щас немного занят что бы искать прям супер показательные примеры, но вот первое попавшееся. Тут айфон 10 против a7r3 (камерный жпег). Правда тут случай не тяжелый (не большой перепад яркости), из рава можно сделать красиво (на пенсии) и детализация 42 полнокадровых пикселей и 12 с крохотной матрицы тоже отличается, но всё же для инстаграмчика/контактика айфон сделал сразу годно - бери и пости. ЗЫ админ прошу не бань, меня вынудили) прекрасно понимаю что к теме не имеет отношения уже)))
Я один вижу противоречие? P.S. Ссылка на «Сто раз это проверено уже - поищите» не работает… И, вообще, ссылки на любые несуществующие примеры не работают…
...(ещё интереснее сравнивать видео, а не фото, там детализация не так критично различается, а вот цвет, дд и стабилизация очень, не говоря про то что древний айфон умеет 4к/60)... Ладно, давайте так, вы с собеседником можете считать себя правым и переспорившим. Я действительно зря ввязался, потому что не готов до победного никому ничего доказывать. По ночам работаю, и меня это отвлекает, и денег за споры в интернете я не получаю...
Камера еще старее)) Насколько помню эрка третья для видео вообще не годна 4.2.0 8 бит и без гиростабилизации, на вскидку. Снимайте с DRO-5, на равке не отразится а джипег и видео будут годны для интернета, может чутка сатурешн поднять.
Переместил общение в отдельную ветку, просьба продолжать здесь. kukurund, давайте разбираться по порядку. 1) AEL - действительно легко заменить коррекцией экспозиции ( спасибо Minolta User за подсказку). На собственном опыте, перешёл от использования AEL, к коррекции. Получается гораздо лучше. 2) Вот вы писали, что имеете большой опыт и так далее, так поинтересуйтесь как работает телефон и что такое вычислительная фотография. Если коротко, то снимается множество снимков и потом происходит программная склейка, ретуширование и так далее. Можно очень долго обсуждать почему этого нет в камерах, можно придумать множество доводов за и против, но точно сказать никто не сможет. Для меня фото это хобби и мне нравится процесс как съёмки так и проявки, хочется его некоторой автоматизации, но это дело наживное) Так что я за такой подход, когда я получаю нечто более "настоящее", чем склейку. Но не могу не согласиться с точкой зрения, что это круто, что телефоны так умнеют и умеют. 3) Что касается видео, то как и сказали товарищи выше, начать нужно со сравнения аналогичных устройств. Если берём 7r3 и сравниваем IPhone X или там 10. Да и цель существования у этих вещей несколько разна. Камера для съёмки фото, которая может записать видео и телефон у которого это стало одной из основных функций.
kukurund, Для начала давайте разберёмся - как именно изображаются трёхменые объекты на двумерной плоскости: 1) Перспектива; 2) Контрастность; 3) Светотень. Есть еще другие способы (напр. ГРИП), но для простоты разберём эти три. Перспектива - предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от зрителя. Контрастность - предметы по мере их удаления от зрителя выглядят менее контрастно. Светотень - все в школе на уроках рисования изображали конус, цилиндр, шар на бумаге простым карандашом. Конкретно в Ваших примерах: На первом снимке контрастность к горизонту практически не падает, а светотень имеет лишь две градации : "темное - светлое", без плавных переходов и градаций (градаций серого). Пока на приведённых Вами снимках, Айфон всё ещё не дотягивает до профессиональной камеры.
Если кому-то будет интересно, чтобы закрыть вопрос, предлагаю к прочтению книжку "Основы композиции в фотографии" Л.П. Дыко. Там много всего полезного.
Это не троллинг, это перенесенная из другой ветки про ZV-E10 история. Моё сообщение было за кнопку AE-lock, которую адвансед юзеры в теме про ZV-E10 обозвали ненужным рудиментом. А так вообще до фонаря кто какими кнопочками пользуется. Отбиваться на фотофоруме от толп людей, который ариори умнее тебя и всё знают лучше пытаясь донести простую мысль, за которую проголосовали миллионы людей отказавшиеся от фотовидеоаппаратов в принципе - мне некогда и лень. Если хобби такое проявка равов и раскраска видео с детского утренника (обязательно надо для этого рав видео 4-2-2 8к 120fps) - то личное дело, но большинство профессиональных фотографов которых я знаю, снимают для себя только на айфон, на камеру только работу работают за деньги. Про вычислительную фотографию у меня разве что утюг дома не рассказывает последние года три четыре, но он Siemens 72 года ему простительно. Уроки фотографии и ссылки на литературу - так же не заказывал.
Не получается, это вообще разные вещи с разной оперативностью. Пользуюсь и тем и другим вообще в разных случаях.
Кто вам сказал, что 4:2:0 8 бит не годно? Да, гиростаба мне очень не хватает, как и 4к/60 - а вот глубины цвета редко когда. Что касается DRO - он и так включен на всех моих камерах со времен ещё некса-3 (2012г), но это всё равно не то. Как правило он вытягивает тени, а вот света нет.. Приходится снимать с экспокоррекцией в минус, что бы получить получше жпег, а это уже влияет на рав, потом больше шума из теней лезет. Но что касается видео и если говорить о результате, тогда уж в HLG снимать...
Эти снимки были приведены скоропалительно в 4 часа ночи первые попавшиеся (а не специально в рамках тестирования какого то) и не с целью доказать что айфон лучше профессиональной камеры, а с целью, что он даёт пользователю приемлемый результат быстро и без страданий. А так же вопрос в воздух, почему камеры до сих пор этого не могут.
kukurund, На мой взгляд предостваленная пара снимков оказалась наиболее удачной для демонстрации различия. Ну и как Вы написали выше: результат - "приемлемо" (удовлетворительно). А по поводу второго вопроса - скорее всего такой задачи для профессиональной камеры никогда и не ставилось. P.S. А на счет литературы - зря Вы так!