Кроп до 1200 мм, очень уж далеко была камышница с птенцами, у дальнего берега. Провел первые опыты по съемке видео в слоу-мо. Пока не понял как правильнее получать 4-кратное замедление, есть два способа: - обычный режим видеосъемки 4к120fps, потом в редакторе делаешь замедление в 4 раза, на выходе видео 4к30p; - режим S&Q c установкой S&Q frame rate = 120 fps и Rec Frame Rate 30p. Вроде бы второй режим проще, на выходе сразу замедленное видео, без звука, но он в слоу-мо все равно не нужен. Правда смущает то, что при этом недоступен режим XAVC HS 4K и битрейт 280 Mbps, а только XAVC S 4K и 140 Mbps. Вообще настройки форматов видео у Sony какие-то куцые, после Панасоника непривычно видеть. Снимал с такого штатива, довольно удобно, камера сама стабилизируется в горизонт. Очень неудобен маленький экранчик, ни хрена не видно, все глаза сломал. Похоже, придется на видеосьемку брать с собой очки для чтения (в EVF-то диоптрийная коррекция есть). Результат с кучей косяков, экспозицию надо было в минус 0.7, да еще в одном месте трогал камеру и получилась небольшая шевеленка, но на то и первый опыт. С автофокусом в видео непонятно - можно как-то трекинг включать, или оно всегда будет автоматически по заданной рамке пытаться сфокусироваться следящим?
Пользуется ли кто-нибудь функцией Shutter When Pwr Off? (находится в меню Anti-dust Function, закрывает шторку затвора при отключении питания) Просто недавно обнаружил первую пылинку на матрице, очень неприятно, учитывая что объектив единственный и снимал его только один раз с момента покупки. А поскольку в планах приобрести еще 135/1.8, то смена объективов будет происходить чаще. Реально ли затвор защищает матрицу от пыли, и есть ли какие-то подводные камни от включения данного режима?
Единственный подводный камень - закрытие затвора происходит с небольшой задержкой после выключения, поэтому молниеностно поменять объективы не получится. С этим режимом пылинок попадает меньше, факт. Если пыль заметна на матрице, то груша решает проблему.
А пылетряс встроенный эффективен? На Панасе я особого результата от него не замечал, тупо сдувал грушей.
Мне показалось, что это работает как плацебо)) Стандартные легкие пылинки все равно попадают на закрытый затвор и потом на матрицу. Пылетряс работает лучше чем в 7R3, помогает при чистке.
А зачем при смене объективов камеру выключать? Чтобы закрылся затвор и на матрицу не попала лишняя пылинка?
У меня встречный вопрос: а зачем менять объективы при включенной камере? Чтобы у нее мозги набекрень встали? Это же примерно как видеокарту на работающем компе менять. За много лет даже мысли не было поменять объектив на включенном аппарате. Главное - зачем?..
Дело привычки, на мой взгляд. Я обычно стараюсь выключать (для перестраховки), но часто просто забываю и меняю на включенной. Никаких косяков за много лет не возникало.
Выключение камеры в данном сценарии это единственный способ закрыть затвор. Я отвечал на конкретный вопрос. Насколько эта опция нужна - каждый решает сам.
Почти два года пользуюсь камерой. Очень часто меняю объективы (аккуратно и только в домашних условиях). Перед этим всегда закрываю затвор. После смены объектива отключаю этот режим и прогоняю пылетряс 1-2 раза. До сих пор пыли на матрице нет. Выключение камеры перед этой процедурой, как бы, стандартная процедура, если не искать приключений на одно место.
Скажем, у меня полтора десятка стекол, и если я снимаю какой-нибудь концерт, то использоваться может 2-3 объектива, иногда и больше, и меняться они могут очень часто (этого можно избежать, используя 2+ тушки, но это не всегда возможно). Далее, замечу, что мы тут говорим про репортажную камеру, которую покупают ради быстрой серийной съемки и длинных серий. Скромная для А1 серия длиной в три секунды в несжатом RAW весит 6 гигабайт и пишется порядка 10 секунд на CFExpress карту и 25 секунд - на UHS-II SD (причем в реальных условиях скорость может быть заметно ниже, чем в тестах). Выключить и включить питание - еще пара секунд (беззеркалки не включаются и выключаются моментально, как когда-то зеркальные камеры), и это если камера не решит, что именно в этом цикле после выключения надо бы заремапить матрицу - это может добавить еще секунд 5. Итого ждать до замены объектива может потребоваться аж полминуты. Не знаю, как Вас, а меня мир обычно не ждет. Никого не призываю идти против инструкции, но за 15 лет ни с одной из цифровых камер никаких проблем у меня из-за горячей замены объективов не было. Что касается конкретно защиты от пыли, то проблема пыли вообще на мой взгляд преувеличена. Самостоятельная чистка матрицы от пыли - минутное дело, при наличии прямых рук никаких рисков не несет даже при использовании швабр. Единственное, от чего я воздерживался бы, - это от применения жидких чистящих средств, но конкретно у меня нужды к ним прибегать за 15 лет не возникло ни разу. PCI-E спецификации горячую замену оборудования допускают, а в Linux-серверах горячая замена ускорителей от AMD и по факту возможна. В домашних ПК просто нужды такой нет, потому что практически не существует сценариев, в которых такая замена была бы полезной, а вот сценарии, в которых полезна горячая замена объективов, существуют явно. То есть Вы идете, к примеру, в лес, и сознательно ограничиваете себя одним объективом до следующего возвращения домой, имея при этом топовую репортажную камеру? Однако...
Все время живу с этим режимом. От пыли вообще не защищает. При неосторожном обращении, говорят, некоторые еще и умудряются затвор повредить. Но мне спокойнее, когда матрица прикрыта хоть чем-то. Вообще, все камеры Сони - пылесосы еще те. Просто примите как должное и закупитесь швабрами.
Объективы меняю не заморачиваясь: если время и условия позволяют, камеру выключаю, если в процессе съемки - меняю на горячую.
Голубь в полёте на закате на Новодевичьих прудах, изрядный кроп (до 1200 мм). Оказалось, не самая простая птица для съемки в полете.
Разница в цене между А1 и A7RV две тысячи европейских денег. Вопрос владельцам - что такого дополнительного в А1 за 2000 денег?
Андрей260370, Скорострельность, более быстрый автофокус, малый роллинг-шаттер, съемка со вспышкой на электронном затворе, чуть меньшие шумы, более широкий выбор режимов видео, дополнительный физический диск режимов протяжки/автофокуса, удвоенная частота обновления EVF (и серийная съемка без моргания EVF)… Но в кое-чем лучше и A7RV…если тетка прошивкой некоторые из них не улучшит… Да и, вообще, это камеры для разных задач… я бы позиционировал А7RV, как более склонную к пейзажной съемке… …Хотя все эти деления очень условны… Те, кому важны преимущества А1, покупают ее…кому это не нужно - покупают более дешевую A7RV…
Stacked сенсор уникальный, возможность снимать на электронном затворе птиц и пули в полете. Есть и минусы. Меньше размер и разрешение экрана, меньше режимов автодетекта объектов. Ещё соня заявляет якобы более защищённую и надёжную конструкцию, но у меня, как у владельца Panasonic S1, это кроме гомерического хохота ничего не вызывает. С ужасом думаю о том, как выходить на фотоохоту в холодный сезон, то есть с ноября по март включительно. Дело даже не в том что для А1 при всей её "профессиональности" производитель заявляет диапазон рабочих температур только от 0 градусов. А в том что в перчатках и рукавицах этой камерой пользоваться малореально, я уже попробовал. Пальцы в перчатке не пролазят между рукояткой и объективом, диски режимов вращать тоже не получается. Выключатель питания мелкий и неудобный. Ну, глаза боятся, а руки делают. Приспособлюсь как-нибудь, наверное.
Minolta User, Спасибо за детальный ответ. Я тут A7riii камерой пытался зимородка фотографировать, правда используя 200 мм на телевике, и подумалось о том какая камера для этих целей лучше? Фокус по глазам птиц - это понятно, у A7rV есть, но может А1 для таких целей еще лучше?... судя по всему - да А1 была бы самое -то!