на Кэнон вообще проблем не было, свежий джипег отличный скин тон, все в авто, у Сони 4-ка голову ломаю что не так вообще с балансом, (стандарт, атмосфера и белый) - каждый раз по разному отображает цвета, то в синеву уводит, то в зелень по tint в основном. Единственное всегда точная настройка по серой карте, она не маленькая не удобно ее всегда с собой таскать.
Снимал мероприятие на улице, с четырьмя разными настройками в солнечную погоду, при настройке температуры в ручную 5500 (уводит немного в синеву), при настройке "дневной свет" то же уводит в синий + зеленый, при настройке (авто баланс белого с приоритетом белого) получше передает цвета и чучуть в синий уводит, настройка по серой карте все отлично. Единственное подкручивать на ярком солнце настройки tint не вариант, очень плохо видно на экране.
Сейчас сделал три кадра в трех режимах при лампочке где-то 2800К. На экране мониторчика разница видна, в ACR разница есть. Причем наиболее точно показывает в стандартном приоритете. П.С. Потом сделал еще кадр ББ лампа накаливания и опять разница есть и еще долее точно отработала. Настройки приоритета ББ (стандарт, атмосфера, белый) работают только для ББ Авто. Если ставить дневной свет или там облачно, то эта настройка не работает.
3 кадра на AWB с разным приоритетом. Как по мне , разницы нет. Сверху желтая лампа накаливания светодиодная, справа свет от окна
я то же удивился когда дневной свет настройка не отработала. получается ББ стандарт самый лучший вариант?
Да, что-то не то. У меня картина выглядит следующим образом. 1.Стандарт 2.Амбиент 3.White 4.Лампа накаливания
Визуально должно быть что-то между Лампой накаливания и Стандарт. Функция включена, но эти примеры сконвертированы в ACR из RAW без правок с профилем Adobe Color.
началась старая песня о главном, я в свое время еще на A7III даже таблицы составлял типа на солнце auto white vs auto standard vs sun, в помещении standard, лампа накал. ну и т.д. много времени потратил, а результат близко к нулевому, теперь живу свободно и спокойно - фотки тока в раве, баланс auto standard, ну и когда скучно то auto white, по мне все это ловля блох и исследование фоток с микроскопом, ну понятно имхо единственно кручу wb когда вспышка (выставляю по кельвинам, в помещении с лампами накаливания обычно 5000К), ну там все крутить надо ибо по умолчанию все в М, а так согласен у меня также цвет ходит как на примерах выше
А какой из них ближе к реальности получился (ну не считая режима лампы накаливания)? Стандарт или White?
я на стандарт ББ перешел, на улице при солнечной нормально, в тенях иногда в сине-зеленые оттенки уходит, приходится потом ББ править на посте.
Стандарт ближе. Но нужно учитывать в данном случае, что это снято с лампочкой 2700К, поэтому White будет компенсировать эту теплоту.
alexkino5588, то же. В связке с тамроном избыточная зелень - постоянная проблема, как не крути ручной бб. Думаю о покупке какого-нибудь аналога колор чекера, возможно поможет хотя бы на постобработке
серая карта хороша в студии и при неспешных делах, а просто идти по улице с серой картой не камильфо, т.к. придется постоянно в нее тыкаться - солнце за спиной один баланс, солнце контровое другой, солнце за тучу 3-й и т.д. и т.п. тока и тыкайся в нее, более того сама процедура отбития не совсем удобная и требует движения скролом по меню, вот у многих проф. видеокамер была (сейчас не знаю) просто кнопка отбития белого, навел на объект, нажал эту кнопку и все, именно так, в большинстве случаев и серая карта не нужна, прям так уже хорошо, но мы имеем что имеем
в камере есть 3 пресета предустановок баланса белого, два пресета отстроить в солнечную погоду днем и под вечер - сохранить, третий пресет сохранить по карте настройку в тени. В тени я бы точно сохранил пресет, так как в автомате камера промахивается "синит" иногда в тени.
У Вас как раз всё как должно быть. Получился каноничный пример из брошюры к камере Сони. White - это довольно специализированный режим. Он применяется когда в кадре есть некий ключевой белый предмет, например, лист бумаги, платье невесты, оштукатуренная стена и др. И надо чтобы он на фото казался белым. с минимальным количеством паразитных оттенков и рефлексов, например, от зелени или когда свет желтит. В этом режиме камера подтягивает ББ держа белый предмет в приоритете. Стандарт - это стандарт. Тут всё просто, но в смешанном освещении он работает не идеально. Поэтому добавили режим Амбиент - по сути, тот же Стандарт, но с несколько смещённым приоритетом в сторону доп. источников освещения. Хуже он или лучше – зависит от того, какой у вас амбиент в данной сцене. То есть, вещь довольно рандомная и слабо предсказуемая. Лично я вспоминаю про него лишь когда Стандарт упорно выдаёт что-то не то.