Я, конечно, не эксперт по оптике и у меня не было Тамрона (поэтому могу быть кругом неправ), но мне кажется, что сходны объективы едва ли не до степени смешения. Скажем, экстерьер у них фактически идентичный (две кнопки, блокировка зума, два переключателя, причем один переключатель двухпозиционный для AF/MF, второй - трехпозиционный с кастомными функциями), одинаковое количество лепестков диафрагмы, очень близкая масса, да и оптические схемы как минимум похожи: Вполне может оказаться, что дизайн куплен у Тамрона и доработан. Alter_Bonus, я надеялся сегодня поснимать, но сегодня движуха будет уже в потемках, где и 1.4 - темновато. Завтра будет лучше, надеюсь
Так они же разные совсем ? 21 элемент в 18 группах у samyang и 21 элемент в 15 группах у tamron . И по схеме видно что элементы разные .
Mitay72, я ничего не утверждал, но, глядя на эти схемы, я бы не сказал, что они разные совсем. Не сказал бы (и не говорил, собственно), что и одинаковые, конечно. Тем не менее, нахожу совпадение многих параметров и практически идентичный дизайн как минимум интересным явлением. Теперь по делу. Купил я его сегодня утром, обошелся чуть дешевле, чем будет на BH. Мог бы стоить еще немного дешевле, но даже в Корее он пока в некотором дефиците. Материалы нормальные, ощущается в целом пристойным девайсом, но это же Samyang, верно? Поэтому хорошо не все: если объектив опущен вниз, хобот вываливается под собственным весом в район 100 мм, если камера смотрит вверх, то проваливается до 35 мм. Явление не распространяется только на диапазон 140-150 мм, ну и на 35 мм есть фиксатор. Я не знаю, может это только мой экземпляр такой (но тогда к компании есть вопросы), а может, они все такие (и тогда к компании вопросов не меньше), но вот как-то так: нормальное тестирование новинок - это все еще не про корейцев. Немного картинок: Больше в альбоме. Все снято на А9М2 с электронным затвором и конвертировано из RAW с настройками LR по умолчанию, за исключением небольших коррекций экспозиции местами. Профиля в LR нет, разумеется, профиль от того же Тамрона применять не пробовал. Комментировать пока особо нечего, по первым наблюдениям: - во всем диапазоне кроме 150 мм достаточно резкий уже с открытой (но углы я пока не рассматривал). На 150 мм - не блещет, но терпимо; - работает бесшумно (по крайней мере, на фоне обычного для Сеула уличного шума); - автофокус вроде бы вполне ничего, подробней напишу позднее.
Григорий Шалик, может и не слишком, но выглядит пока что хуже, чем остальной диапазон, если фокусироваться в район бесконечности. Фокус поближе - вроде все достаточно хорошо: Фокус ближе к бесконечности - уже похуже:
Procyon, спасибо за впечатления. Сам сейчас хочу продать sony 70-200/4 и sony 24-70/4 zeiss который и взять один тамрон или вот этот вот Samyang. О Samyang копии тамрона узнал только сегодня. Samyang вообще раньше не расмтривал как серьёзного производителя линз. Вот и думаю просто заплатить больше и взять tamron или рискнуть и Samyang попробовать. Как вам в целом качество этого объектива, помимо того что хобот под своим весом выезжает. В целом сам вес объектива, насколько удобно с ним ходить. По картинки пока два теста на ютюб и трудно судить. Беспокоит также разброс качества от экземпляра к экземляру. Обычно низкая цена как раз и обуславливается низким контролем качества на выходе.
Григорий Шалик, выше есть ссылка на альбом, других примеров пока нет. К вечеру по московскому времени появятся новые. Каких-то особых нареканий нет. Собственно, у меня их не было и к более ранним объективам Samyang. У меня А9М2 с вертикальной ручкой, мне вполне комфортно объективом пользоваться (к тому же, он легче 100-400GM и 105/1.4, которыми я тоже часто снимаю). Я бы подождал еще обзоров и смотрел бы по наличию в магазинах. Samyang в западных магазинах пока можно только предзаказать, в Корее он тоже пока не сказать, что широко доступен.
Добавил еще несколько десятков кадров в альбом на Flickr. По автофокусу у меня, пожалуй, претензий нет. Выбрал из длинных серий несколько кадров просто по превью, все они как минимум юзабельны. Да, кое-где могло бы быть лучше, но не думаю, что тут можно в чем-то винить объектив: Нужно еще учесть, что это хоть и ранние, но уже сумерки - припозднилась группа сегодня. Что касается резкости на длинном конце - я бы сказал, что и здесь результат все же приемлемый. 2.8 4.0 5.6 И в нечестном сравнении. Sony 135/1.8GM на открытой: Сабж на 150/2.8: Сабж на 136/2.8: Очевидно, что фиксу зум проиграл, но вряд ли это было неожиданностью, а насколько результат юзабельный - решайте сами.
Наконец, немного о портретах. Так вышло, что погода оказалась несколько хуже, чем я ожидал, плюс модель опоздала на 20 минут... В общем, новиночку я попробовал только в самом конце, когда было уже не слишком светло и при 1/250 выдержки (чтобы исключить шевеленку и все такое) ISO достигло 1600. Зато попробовал новое шумоподавление в LR (на всех представленных ниже кадрах), и возможно, продукты Topaz теперь не так уж и нужны. Все кадры сделаны на А9М2 с электронным затвором. Расстояние до фона (бамбуковая аллея) - где-то 15-20 метров. Фокусное расстояние выставлялось очень примерно по нарисованной на объективе шкале, но ниже представлено то, что прописалось в EXIF. 35/2.0 48/2.2 70/2.5 86/2.8 103/2.8 132/2.8 150/2.8 Если кто-то хочет RAW или какие-то еще тестовые снимки - дайте знать, без проблем залью в облако оригиналы от представленных выше картинок и сделаю новые.
Пётр Линёв, тут особо не подскажу: видео не снимаю, на что обращать внимание не знаю. Какие-нибудь сэмплы могу попробовать изобразить, впрочем.
Дыхание автофокуса и как изменяется экспозиция при зуммировании. Ну и вообще непонятно зачем зум с переменной диафрагмой для видео((
creep, наверно, какие-то приложения имеются и у зума с переменной диафрагмой (и, что важнее, светопропусканием). Как бы то ни было, никаких адекватных тестов объектива в видео я не обещаю, но постараюсь что-нибудь сделать. А пока Гонконг (35/4.0):
Новый обзор от Marc Alhadeff https://sonyalpha.blog/2023/05/26/samyang-35-150m-f2-f2-8-af В целом отзывается положительно. Резкость хороша, но для матриц не выше 50 mpix, выше уже есть проблемы. Точность АФ около 95%;. Иногда наблюдается бэк/фронт-фокус (не более 5% случаев). В видео бывает, что теряет фокус. В целом, почти как Tamron, но подешевле. По качеству материалов и конструкции в целом близок к "сигмовской" серии DG DN Но есть недовольные сабжем в комментариях к статье, ссылаются на обзоры пользователей в инете.
А я так понимаю, что при некоторых отличиях оптических схем (минимальных, на мой взгляд, но тут я не эксперт), у корейского объектива есть некоторые проблемы с механикой в виде вываливающегося под собственным весом хобота (у моего экземпляра вываливается, по крайней мере), что у Tamron'ов пока никем не отмечено. И хотя это может быть незначительной особенностью, меня она раздражает настолько, что объектив я подумываю продать.
Memoris, хобот ходит нормально в горизонтальном положении: и усилие хорошо подобрано, и угол поворота кольца. А вот в вертикальном положении хобот или вываливается (если смотрит вниз), или складывается (если вверх). То есть если вдруг кто-то соорудит лапку и попробует поснимать со штатива что-то в районе зенита - сюрприз будет неприятный. В обычной же жизни оно просто раздражает. Фиксатор есть - на 35 мм, чего недостаточно (а в транспортном положении его еще и бленда закрывает). Почему вместо одной выемки для фиксатора не пропилен пяток - мне сказать сложно. Почему никто до релиза стекла не отметил проблемы с механикой - сказать еще сложнее. Повторюсь, что я допускаю, что проблемы только у моей копии, но предыдущий опыт (в частности, с 85/1.4) вполне позволяет предположить, что: а) тестирование у корейцев по-прежнему слабое, б) ютуб в массе - куплен или неадекватен (в случае с вышеупомянутым 85/1.4, к примеру, лишь весьма небольшое количество каналов упомянуло проблемы с автофокусом, который на релизной версии стекла в AF-C не работал вообще).
В спокойном положени у меня не вываливается, а вот в при ходьбе или если потрясти, то выезжает до 135 мм. Парофокальность, кстати, у него цифровая. Во всяком случая, так у них заявляется на сайте!