Нет ли нигде сравнительных тестов, фото одного и того же объекта этими двумя камерами? Сейчас использую A7RM4 и хотелось бы обновить до A7RM5, так как там, как минимум, появился брэкетинг фокуса, но как вариант рассматривается и А1. Но если в приоритете только фото, а в основном предметное фото, то что будет лучше?
Вы фактически ответили на свой вопрос. А1 — это прежде всего про скорость. Если оно вам не нужно, смысла в R5 гораздо больше. Но я свою единичку точно не стал бы менять на свежую эрку )) Очень быстро привыкаешь к отсутствию тормозов и сбитой тушке.
Основное преимущество А1 в электронном затворе с максимальной скоростью считывания среди всех ныне существующих камер Sony, получить роллинг шаттер на А1 из области невероятного, а мехзатвор можно полностью выключить и забыть как "страшный сон")). Ничего внутри не брякает и не трясётся, кроме стабилизатора, съёмка наконец-то стала полностью беззвучна. Это удобно везде, в любом жанре от спорта до стрита, от дикой природы до съёмки спящих детей)). Смотреть можно не на новую А1, а в сторону бу с остатками офиц гарантии в приличном околоновом состоянии. Камеры уровня А1 "бомбилы" покупают редко - нет смысла переплачивать (среднестатистический клиент разницу не увидит с А7III), поэтому вероятность нарваться на заезженный экземпляр крайне мала. По цене это будет не сильно дороже 5-ки, а то и примерно так же, но у вас будет полноценный электронный затвор без всяких оговорок. Сейчас может он вам не нужен, но завтра вдруг станет жизненно необходим. В целом, обе камеры крутые по характеристикам и позволяют получить достойный результат. Всё вышесказанное сугубо личное ИМХО, решение вам принимать самому)). К сожалению или к счастью, маркетинг ещё ни разу не сделал идеальной по всем параметрам камеры, каждая новая становится более навороченной по функциям, но в старые камеры при этом важные обновлённые фичи не добавляются (исключение пятая прошивка к камере А9, спасибо за поправку Mikfoto).
Ну да. Расскажите это пользователям Сони А9, у которых с пятым обновлением, камера превратилась в монстра-мечу.
Спойлер: Оффтоп про обновления Спасибо. Вы правы, пост скорректирую. Но, по-моему, у Сони это единичный случай за многолетнюю историю фотоподразделения. От А200, А700, А850, A7 разных модификаций до А1 больше такого, чтобы в предыдущую модель "долили" по фичам и камера стала почти вровень новой из линейки лично я не припомню. Скорее всего это исключение из правила только для профсегмента - для него компания производит изначально железо с запасом и выжимает из него максимум софтом, потому что получив негатив и потеряв заказы от крупных клиентов (редакции и т.д.), которые явно не обрадуются частой необходимости кардинального обновления оборудования и могут уйти к прагматичным конкурентам, а на любителях в этом "люксовом" сегменте много не заработаешь. Всё-таки А9 уникальная камера, первая ласточка для серьёзного захвата новостного репортажного рынка, посмотрим станет ли это традицией - не жадничать на обновлениях для "старых" камер)). Обе камеры прекрасны. Если бы я выбирал, то составил важный лично для себя список плюсов и минусов каждой из камер, привёл бы его в соотношение качество/стоимость. По возможности взял в прокат или у знакомых/форумчан на тестирование (Москва, СПб). Если вас R4 до сих пор устраивала по картинке и функционалу, не ограничивала в творчестве, то есть присутствует "зуд обновления" "потому что неизвестно что будет завтра", то смело берите R5 и будете 100% довольны. У A1 другая матрица, следовательно другая картинка, которая не факт, что понравится и нужно привыкать/перестраиваться, у камеры другая философия фотографической вседозволенности, которая может быть избыточна при невостребованности.
Genver, на редкость взвешенная, близкая мне позиция. Одно исключение: никакой другой картинки у А1 нет. Была у меня A7R4. Я бы не отличил картинку от А1. Вот с дулом пистолета у виска - итоговое изображение ничем не лучше/не хуже. Это не исключает того, что получить это итоговое изображение легче/проще на одной из этих камер.