Тогда уж и А7с нужен - с ним он будет гармоничнее всего. Да и общая масса меньше. Я примериваюсь-примериваюсь в уме... Никак мне на штатник не просится. 20 мм - таки да, но f/4...
Не нужен. Меня 2070 устроит и на a7RIVa. Для моих персональных целей этот объектив подходит замечательно, лучше чем 2470GMII и это моя персональная позиция, которую я никому не навязываю и точно не намерен обсуждать в теме этого стекла, для этого есть ветка "Выбор объектива". Но намекну на причину вот этой картинкой честно позаимствованной в обзоре 20-70/4 Марка Гэлера
Сравнение габаритов новинки с 2470gm2 и 24105/4, на нём наглядно видно насколько стекло вышло небольшим. Ох и напихать бы Пиццини полную шапку с его "размеры аналогичны 24105/4"
Любители 2470GM2, если хотите я могу тему специально для вас сделать в ветке "Выбор объектива". Будете там сами с собой вести ожесточённую полемику про несомненные преимущества 2470GM2 над всеми другими объективами. Здесь упражняться в красноречии не надо.
Скорее всего буду брать, когда появится в клубном магазине хорошо бы мне инфу или в шорт лист поставить меня как вариант
vetersiama, а где сэмплы и какие именно? Можно ссыль? Интереснее обсуждать когда все видят про какой именно снимок речь, а не абстрактно. Насчет 20 мм - Цейс 16-35 существует еще начиная с А-маунта (и весьма популярен), так что 20 мм вполне полезно. И на 28-60 (который кит от 7с) помнится народ жаловался "вот бы пошире". Ну как бы вот - сделали пошире, и хорошо пошире.
В данном обзоре thephoblographer указано как один из минусов объектива то, что бленда объектива виньетирует на 20 мм, надо будет проверить. И ещё в обзоре есть неплохой портрет на сабж в качестве примера.
Кто желает приобрести объектив в первых рядах, пишите мне в личку. Постараемся выбить нужное количество. По цене смогу сориентировать только после начала продаж объектива в мире.
У меня вот на руках есть 35ГМ, с ним и сравнил. Теперь одев ГМ на камеру можно тактильно представить габариты 2070G. Вот сгенерил там
Лабораторных тестов по 2070/4 пока ровно один: https://www.lenstip.com/643.4-Lens_review-Sony_FE_20-70_mm_f_4_G_Image_resolution.html Так что приведу выдержки из него касающиеся разрешающей способности объектива. "Наш тест (MTF50) основан на RAW файлах снятых на с 42.4 Mpix сенсор камеры Sony a7RIII. Чтобы уверенно разрешать такую матрицу оптика должна выдавать как минимум 39-41 lpmm, а наиболее выдающиеся фиксы способны показать результат в пределах 75-80 lpmm. В наш список рекордсменов вошли: Voigtlander Apo Lanthar 50 mm f/2 E (81.0 lpmm), Sigma C 65 mm f/2 DG DN (82.7 lpmm) и Sony FE 20 mm f/1.8G (83.7 lpmm). Давайте проверим как Sony FE 20-70 mm f/4G покажет себя по центру на фокусных 20, 35, 50 и 70 мм? Результаты представлены на графике ниже. "Как видите, объектив показывает отличное разрешение и первое, что бросается в глаза это чрезвычайно малый разброс результатов на разных фокусных. Во-вторых, видно, что наилучшее разрешение объектив показывает на диафрагмах F4 и F5.6 где он без проблем выдаёт 70 lpmm. Прогресс конструкторов Sony очевиден, особенно если сравнить эти результаты с итога теста объектива Sony FE 24-105 mm f/4 G OSS который мы тестировали ранее и который, по нашему мнению, имеет более простую конструкция из-за отсутствия в его диапазоне широкого угла в 20мм. Этот объектив даже близко не приблизился к результату в 70 lpmm, который показал Sony FE 20-70 mm f/4G. новая модель значительно лучше и некоторых представителей классического диапазона 24-70/2.8, например Sigma A 24-70 mm f/2.8 DG DN может тягаться на равных с новым объективом только в средней части своего диапазона и сильно уступает ему на обоих его концах. Теперь давайте посмотрим ситуацию в средней части полного кадра или в углах снимка формата APS-C". "Результаты здесь хуже причём это заметно невооружённым взглядом. Кроме этого, отчётливо проявляется разница между разными фокусными расстояниями. Наилучший результат на 70 мм, чуть хуже на 50мм и самые слабые значения показывает диапазон 20-35мм. Правда "слабый" в этом случае не означает плохой, даже на открытой диафрагме вы получаете 50 lpmm, что автоматически означает хорошую резкость и качество снимков. Наконец давайте посмотрим на самую сложную для любого объектив зону - края полного кадра". "Здесь мы снова наблюдаем сильную зависимость результата от фокусного расстояния. Если 70 мм демонстрируют хороший результат, а 50 мм немногим худший, то диапазон 24-35 мм на открытой становится проблемой показывая значения меньше 38 lpmm, что не дотягивает для приемлемого уровня. На 20 мм ситуация обстоит немного лучше, а прикрытия диафрагмы до F5.6 сразу улучшает результат. Чего не скажешь о 35мм, которые показывают приемлемые 40 lpmm только при поджатии до F8. Тем не менее, это нельзя назвать серьёзным недостатком. Итог тестирования сугубо положительный - учитывая сложность задачи, новый объектив Sony показал себя очень хорошо. Он очень резкий по центру, показывает хороший результат в середине кадра и даже в углах полнокадрового изображения будет достаточно резок в большинстве ситуаций. Учитывая размеры объектива глупо было бы ожидать от него большего". Достаточно подробный тест, там ещё много всего. В частности объектив имеет крайне низкий уровень хроматических аберраций. Что ещё любопытно, объектив имеет настолько сильную дисторсию на широком конце, что для её компенсации его поле зрения в RAW составляет не положенные 94.5 градуса, а целых 104,3 градуса (это практически 16мм), что открывает определённые творческие возможности для съёмки без коррекции и объясняет почему у объектива родная бленда даёт виньетку. Кроме того, при съёмке в JPEG объектив даёт поле зрения 97,7 градуса, что соответствует не 20мм, а 19мм.
Тот ещё фишай получился. https://www.imaging-resource.com/ne...e-20-70mm-f4-g-lens-a-standard-zoom-goes-wide Интересные картинки в плане углов на 50 мм. И немцы тоже отметили изрядное падение разрешения по краям кадра. Объектив интересный, особенно для гибридного сценария фото+видео, но европейская цена 1600 евро представляется завышенной, imho
Очень сложно по синтетическим тестам оценивать качество объектива, но попытаться понять кое-что всё же можно. Весь материал для сравнения взят на lenstip И для начала я сделал сравнение с Сигма 2470/2.8 Art о котором уже упоминалось выше в выдержках из теста Lenstip. Что мы видим здесь? А то, что авторы Lenstip даже сделали реверанс в сторону Sigma указав, что она может на равных тягаться с новым 20-70 G от Sony. Объектив 20-70/4 G уверенно обходит Сигму на всём диапазоне фокусных по всему полю кадра. А дальше мне придётся сделать небольшое "лирическое" отступление. Есть вещи вполне очевидные для меня, но не очевидные для огромного количества людей снимающих на Sony. Первое - объектив Sigma 2470/2.8 DG DN Art это объектив выдающегося оптического качества и совершенно точно по разрешению он не уступает (а может и превосходит) оригинальный 2470GM. По другому и быть не могло, ведь Сигма тягается с Сони пытаясь выпускать продукты аналогичного качества, но за меньшие деньги, а иногда получается в чём-то превзойти оригинальный образец. Данный объектив был потенциальной угрозой и новый 2470GM2 блестяще превзошёл его по всем параметрам установив новую планку качества. Второе - маркетологи Сони совершенно точно не уступают в гениальности инженерам компании, а может и превосходят их. Поэтому, никто в Сони не будет выпускать объектив способный сравниться с новым флагманом, но совершенно точно, он должен превосходить потенциальных конкурентов. Простите, но может кто и не заметил, что после премьеры 2470GM2 Сигма 2470/2.8 DG DN стала самой выгодным приобретением в своей ценовой категории. А цена у неё точно совпадает с ценой нового 2070/4 G. Наверное, это просто совпадение. Или нет? В любом случае, выбирая 2070/4 G покупатель получает объектив лучшего оптического качества, который весит почти вдвое меньше Сигмы и значительно меньше её в размерах. Да, диафрагма F4, зато есть 20мм и другие плюшки родной оптики. Есть над чем подумать? Лично мне кажется, что выбор очевиден. Но это моё личное мнение. Как думают покупатели покажет время, но что-то мне подсказывает, что скоро нас ждёт премьера как минимум одного нового стандартного светосильного зума от Сигмы. Ещё одно наглядное сравнение необходимо для понимания того, что именно можно называть высоким разрешением и качеством картинки. Для наглядности я выбрал объективы, которые у меня есть или были. Например 14/1.8 GM который я считаю эталоном по разрешающей способности и равномерности её распределения по полю кадра (хотя тестовые лаборатории со мной не согласны). Есть в сравнении и массовый Цейс 55/1.8, который есть у многих и по праву считается эталоном резкости. Рассматривая результаты этого сравнения я не могу отделаться от мысли, что вряд ли новый зум разочарует меня своим разрешением, даже в углах кадра. Судя по тому какой там запас по реальному фокусному расстоянию, наблюдать я буду на финальных снимках совсем не реальные углы, а что-то ближе к середине поля кадра. Гораздо больше меня пугает неизвестность в плане работы в контровом свете. А вот тут могут быть очень неприятные сюрпризы, ведь чем сложнее конструкция, тем больше шансов получить блик и пресловутый NanoCoating может не справится с задачей. Но выглядит стекло очень привлекательно, особенно учитывая тот факт, что мне за глаза хватало разрешения Сигмы 2470/2.8 и то, что за последние 3 года инженеры Sony ни разу не дали осечки. Всё, что презентовали с шильдиком G и GM было просто отменного качества. Напоследок отмечу, что всё вышеизложенное это не панегирик объективу, а попытка здраво оценить его возможности в свете тех скромных данных, что есть на сегодняшний момент. У объектива будет ещё масса возможностей выпасть из моего списка предпочтений при ближайшем знакомстве.
Вот на этот раз поддержу Финароса, он прав 100пудово, абстрагируйтесь на секундочку от конкретно этого объектива и задумайтесь что такое объектив в принципе, а это совокупность 5 факторов - цена, вес, размер, качество и возможности. Из этого следует, что нет проблем создать объектив 12-200 f1.4 оптически идеальным, но только он будет иметь размер светофильтра эдак 115, вес около 5 кг и при цене под 10 зелени. И кому такой идеал нужен ? Никому. Поэтому рулит компромисс, и вроде пока получается что 20-70 объектив отличный, дождусь еще отзывов и наверное закажу на замену своему 24-105
С выходом этого объектива теперь сложный выбор у тревел фотографов: 20-70/4,0 24-105/4,0 28-200/2,8-5,6 Уход в широкий угол очень "дорого" обходиться для теле положения....