1 июня 2022 года корпорация SONY представила новый сверхсветосильный объектив начального класса E 11 mm F1.8 для камер формата APS-C. Ключевые особенности новинки, на которых делает акцент сам производитель: красивое боке, отличное разрешение по всему полю кадра уже на открытой диафрагме, малые габариты и масса, быстрый и точный автофокус, минимизированный эффект "дыхания фокуса", пылевлагозащита. Объектив явно создан для видеографов и блоггеров, что нисколько не мешает ему быть прекрасным инструментом для пейзажной или астросъёмки. Общий вид объектива. Оптическая конструкция. Частотно-контрастная характеристика. Полные характеристики модели. Страница объектива на сайте производителя sel11f18 Спойлер: Обзоры Opticallimits
Как раз рассматривал Sigma 16 к своей ZV, а тут выходит он. И вот теперь совсем в замешательстве. Сколько же будет стоит это малыш? И будет ли доступен у нас? P.S. на dpreview.com написано 550$.
Обзор http://www.lenstip.com/index.php?test=obiektywu&test_ob=631 всё хорошо, кроме дисторсии конской и относительно большой виньетки. Контру держит хуже 1.4/15G, кому небольшая, резкость очень высока.
Цена в $ по курсу, как Samyang AF12/2.0 сейчас в рублях. И док станцию покупать не нужно. Интересно ........
Шикарная геометрия, что на тестовых снимках, что в рекламном видео. Виньетит сильно. 11 мм (17 в эквиваленте) прям очень круто! Не понятно где там дисторсия, тем более конская?!
Приобрёл на днях этот объектив, предварительно попробовав в магазине. Для моих целей - съёмка архитектуры в репортажном режиме - на бегу, часто при плохом освещении, он оказался прекрасным выбором: лёгкий, компактный, рабочий по всему полю с открытой диафрагмы. Серьёзно поснимать сейчас нет времени, но урвал время и поснимал рядом с работой, кое-что из этого показываю. Все снимки на открытой диафрагме. Кирпич в стене снят с дистанции близкой к МДФ, бленда почти упиралась в стену. Везде использовалась автоматическая коррекция дисторсии.
Конечно дисторсия в raw адская, но как бы не так уж и страшна в некоторых сюжетах, зато насколько широк некорректированный)... Вечерняя фотка без претензий, просто выгулял в потемках. Для видео и интересных ракурсов прелестно
qqew333, да, все отмечают сию особенность, в том числе и Джастин Аббот. Судя по обзорам резкости 13мм витрокс ему соперник, но там свои приколы. Кроме того, насколько я понял из всех обзоров, он ещё несколько шире 11мм. Я рассматриваю его на замену Samyang 12ncs (у него дисторсия тоже дай боже).
У lenstip видел оценку, что угол в raw без коррекции 9-10 мм. Вообще, Sony данным объективом, похоже, убивает мое намерение покупки a7c(. Осталось дождаться APS-C версию a7c) + , если случится чудо, маленького 20-24 1.4) +, что невероятно, кроп версию 85 1.4... Ну даже сейчас, сигма набор и этот маленький зверь закрывают почти все скромные любительские хотелки.
Микро обзор. Постараюсь его расширить чуточку позже. Получил час назад объектив. Преамбула. После долго обдумывания своих целей и опыта. Пришел к следующему. Мне как любителю, для семейных хроник, достаточно APS-C камеры. Причины: размер/вес, соотношение цена/получаемая картинка. Я прекрасно понимаю, что A74/A7R3-4-5 могут выдать результат лучше и т.д (и то зависит во многом от прямоты рук). Но размеры и цены определили мой выбор. До этого владел Samyang 12 2.0 NCS (мануальник). Что не устраивало в Samyang: 1) Как бы субъективно это не было, но размер. У него размер фильтра 67 мм и у меня была вечная проблема его переставить. Комплектный мешочек не очень дружит с блендой. в сумках так же были проблемы из за ширины. 2) Возможно это были проблемы моего экземпляра, но края даже на f8-11 мне не сильно нравились. 3) Немного желтит по сравнению с линзами sony. 4) Ну и для семейного архива начал снимать утреники сына ЭФР была неплоха, но отсутствие автофокуса оказалось не оч удобным. Посмотрел с пяток видео сравнения (их на самом деле не сильно много) между Samyang 12 AF и Sony 11mm. Учитывая что Samyang оставил ту же оптическую схему менять шило на мыло не видел смысла. Ну и остальные плюсы сыграли роль. В добыче сабжа помог уважаемый Финарос. За что ему моя глубочайшая благодарность. Настрелял несколько фото, RAW and JPG здесь. https://disk.yandex.ru/d/KeQm8vueYT1bgw Из того что понравилось. - Размер/Вес. - Качество картинки. - Качество исполнения. - Наконец то убрали отклеивающиеся наклейки. - Значительно меньшие зайцы при контровом свете. Минусы: - В выключенном состоянии чуствуется как ходит линзоблок и это напрягает (плюс в обзорах этого не видел). Уважаемые одноклубники Shintaro, qqew333 .Есть ли у вас подобное? Офф инструкция конечно содержит подобное упоминание, но лучше я испрошу.
Потряс объектив и обнаружил, что у моего тоже есть движение внутри. Без Вашего поста я бы и не заметил. Кстати, точно такое же движение есть у 15/1,4G. Вообще, какое-либо движение внутри объектива не такая уж редкая вещь: что-то потряхивает в Тамроне 17-70/2,8, вспомните древние Сигмы 19, 30, 60 со светосилой 2,8 - там вообще капитально болтался линзоблок - и ничего, снимали и снимают. Так что, думаю, что пользователям бояться нечего, тем более, если об этом предупреждают в инструкции. Я, каюсь, инструкции не читал.
Shintaro, там той инструкции. Вот так ставить бленду, так можно включить af/mf, а так удерживать через кнопку фокус если камера поддерживает. Ну и информация о угле и минимальной дистанции фокусировки. На ручном кстати вроде 12 см. Что касается звуков, то без проблем, просто интересно как у других.
Demugen, Shintaro, в ветках по другим стёклам тетки регулярно встречаются вопросы по подвижности линзоблоков - это нормально.
Demugen, боюсь тебе придётся принять эффект "погремушки" как должное. Он есть на всей современной оптике с линейными приводами автофокуса, Сони здесь не исключение. Со временем привыкнешь
"Вечерняя фотка без претензий, просто выгулял в потемках." F1.8 F2.8 Все еще нет времени на полноценную прогулку. За те минуты, что удалось пощелкать - я оставлся очень довольным. Фокусировка очень шустрая. Широченный.