Я все-таки на нее перешел.. Товарищи, если кто-то уже использует l-bracket - какие варианты у вас проверенные есть кроме Smallrig? C 4кой смоллриговская кажется слишком большой, у четверки хват уже сам по себе получше. И еще - геометрия корпуса у четверки точно такая же как и у 7s3? - скобы такие же?
Всем здравия. За время эксплуатации с февраля выявил несколько нюансов, интересно послушать мнения, почему так может происходить. Обновления дело не меняли. 1. Пропадает фокус при съёмке статичных сцен. Например, снимаю пейзаж n времени, в какой-то момент квадрат фокуса просто пропадает, появляется вновь либо спустя время, либо после перезагрузки. Съёмка не происходит. 2. Другой сценарий - квадрат становится фиолетового цвета, те камера не может сфокусироваться. Речь не о каких-то сложных сценах, а о самых примитивных вплоть до того, что секунду назад фокус на ближайшем крупном дереве был, а потом в той же точке внезапно стал фиолетовым. Попытка сфокуситься на других точках ничего не дает, те камера в какой-то момент глючит и все воспринимает как невозможное для фокусировки. Лечится перезагрузкой. Происходит и при нормальной температуре, и зимой, и летом, те характер проблемы общий(где-то читал, что от жары или мороза встречается). Не сказать, что 1-2 происходит часто, но всё-таки есть и это напрягает. 3. Бб и цвет камеры. Довольны ли вы авто- либо ручной настройкой без листа? Мб дело в руках, но цвет часто сильно пляшет, хотя на экране выглядит нормально(кручу отдельно под сцену). Чаще заваливается в зеленый, несмотря на использование тамрона(вроде красноту должен давать). Понятно, что в случае пейзажа такого цвета в принципе много + отраженный от травы, но провал даже для таких сцен сильный. Тут писали про довольно точный бб даже на авто, поэтому решил узнать, как у других владельцев
с фиолетовым квадратом не сталкивался, а вот про ББ можно обсудить - соглашусь иной раз авто-ББ излишне гуляет - скока было тамронов и они все в зеленоватый уводили, про красный первый раз от вас услышал - если снимаете в BT2020 то тоже зелени добавит (см. color space)
iGOR_ru, значит с одним пунктом разобрались В CR или С1 фото правите, профили камеры устраивают? Адобовские сильно оттенки едят, почти не использую, а камерные излишне насыщенные как по мне. Больше всего нравится, как цвета выглядят на превью в Бридже, пришлось свою версию накрутить по мотивам
Не дописал еще пару моментов. АФ может "скакать" при съёмке опять-таки статичных сцен, например навожу на общий план(фокус по которому пару мин назад был моментальным) и картинка очень быстро двигается туда-сюда, затем вылетает тот самый фиолетовый квадрат. Может быть и с фокусом по крупным неподвижным объектам, как будто я в темноте снимаю или что-то сложное. Было наверное раз 10 за все время, хочу понять природу. Сегодня ходил снимать и опять эта история. Стекло tamron 28-75 f2.8 VXD G2, в нем косяк или проблема камеры? Фокус на бесконечность в ручном. Проверял только на вышеуказанном тамроне и sony 16-35gm(арендном). При выкручивании кольца до упора и начале тонкой подгонки в обратную сторону(для звезд), подсчет камерой сильно скачет либо показывает одно значение - например, отвожу от ∞ на мм - 58м, еще на мм - 5м, еще на мм - 25м, как-то так. Или могу всю шкалу тихо пройти и будет писать, что 0.3м(вне зависимости от того, что снимаю). У всех так? Неудобно по той причине, что до сих не знаю, с какого значения начинается бесконечность из-за этой свистопляски, каждый раз кучу времени приходится тратить, когда задача - взять в фокус звезду. Что-то не так делаю или это норм?
Так и не понял,.. Какой режим фокусировки стоял на камере? Какая зона AF была выбрана? Был выбран приоритет скорости фокусировки или точности? P.S. В вашей камере есть куча параметров, влияющих на поведение AF… Поэтому желательно все подробненько описывать…
А ещё, вероятно, и широкая зона фокусировки…) P.S. Меня очень смущает описание рамки фокусировки, как «фиолетовый» квадрат… Он точно фиолетовый?
У меня точно такое же поведение бывало на A7rIV. Фокус елозит, после чего квадрат фокусировки становится фиолетовым. Было в покадровом(использовал его для статичных сюжетов типа школьных общих фотографий), стоял ручной выбор точки фокусировки. Как можно не навестись на достаточно контрастные объекты вроде школьников в темной форме и белых рубашках, ума не приложу, но сценарий повторялся часто. Обычно со 2-3 раза камера наводилась без проблем.
hippopotamus84, значит проблема соневская, тоже не понимаю, как можно моментально схватить крупный объект на одном кадре, и наглухо "потерять" его же на следующем. И в сенсорном/ручном и в АФ режиме фокуса
Раз зашло обсуждение АФ... Есть разница в точности между AF-C и S ? S - это ведь контрастный ? Контрастный АФ вроде бы не может промахнуться, а фазовый может ? Для двигающихся людей, понятно, нужен C, но точно ли нужен S для пейзажей ? Чем C хуже будет ?
Во всех случаях камеры Sony используют гибридный автофокус, который является комбинацией фазового и контрастного автофокуса. В обычных световых условиях и при достаточно большой диафрагме камеры Sony сначала используют фазовую фокусировку (для максимально возможно точной и быстрой фокусировки), после чего повышают точность автофокуса за счёт контрастной фокусировки. P.S. Камеры Sony используют только контрастную фокусировку (без использования фазовой) в следующих ситуациях: - маленькая диафрагма (по-моему, когда дырка меньше f/8…но это неточно…надо искать в Сети) - когда света недостаточно и чувствительности фазовых датчиков не хватает… Вот в этих условиях автофокус может «елозить»…
Кмк, вы слишком много свободы даёте камере в таком случае… Широкая зона неплохо справляется с одинокими птицами в небе…а использование широкой зоны при нескольких объектах в кадре даёт камере слишком много свободы для ее «полёта фантазии».. Я использую регулируемое пятно или маленькую зону, чтобы камера «не отвлекалась» на все остальное…
AlexRud, фиолетовый цвет точки фокусировки означает невозможность сфокусироваться. Камера сообщает Вам, что по каким-то причинам фокусировка на данной точке невозможна. Исходя из собственного опыта могу сказать, что чаще всего эта причина - действия самого снимающего. При фокусировке нужно учитывать множество чисто технических моментов и фотографа может подвести упование на техническую мощь современной камеры или слабое знание матчасти. Второй момент, если подобная ситуация повторяется, пускай и нечасто, но регулярно, то это уже повод задуматься, а всё ли хорошо с технической частью, то есть с самой камерой. Учитывая, что перечисленные Вами симптомы в принципе системно проявляться не должны я бы проверил, при возможности, камеру и стекло в сервисе.
MedMac, AF-S это покадровая фокусировка, хорошо подходит для неспешной съёмки неподвижных объектов (пейзаж, архитектура, предметка), AF-C это непрерывная фокусировка предназначенная для съёмки динамичных сцен и быстродвижущихся объектов (спорт, анималистика, репортаж). Не эта настройка влияет на то, какой тип фокусировки использует камера: фазовый или контрастный. По умолчанию камеры Сони (и не только Сони) стараются использовать фазовую фокусировку как более точную и быструю. При использовании непрерывной фокусировке в пейзаже Вы рискуете получить фокус не там где наметили, а в произвольной точке, особенно при использовании широкой зоны фокусировки.