В Лайтруме прогресс наблюдаю. Отрицательный. Смотрю на цифры в одной и той же версии редактора. Например, если для RAW с Sony a100 я ставлю Saturation обычно в диапазоне от -2 до +3, для файлов с a850 - от +2 до +5, а для RX100VA от +15 до +30. И на взрослых Соньках сейчас такой же цвет. Вот как они серятину неконтрастную в s-log снимают, вот это и есть цвет сенсора всамделишный, а всё остальное - внутрикамерные алгоритмы плюс внешняя накрутка в редакторах. Однако, для мыльницы это во-первых, простительно, во-вторых, ББ в новых камерах работает гораздо точнее. Потому как если на моих цветастых старичках столь же сильно вжарить насыщенность, то картинка по спектру разъедется так, что никакой глобальной коррекцией не соберёшь.
Аналогично. Со старых камер нужно меньше шаманс с цветом. В итоге и цвет естественнее выглядит, и проще - меньше времени на обработку, и нравится больше. Причем даже ползунки меньше двигаю для снимков со старых.
На старых камерах лучше цвет, но больше шумов. Соединить цветастость с низкими шумами пока не получается.
Не совсем согласен. Со старыми Сони возни требовалось больше, но и результата можно добиться очень и очень хорошего. С RX100VA я практически никогда не правлю цвет в Фотошопе после конвертации в LR. На выходе он удобоваримый - суше, но и возни меньше. Это как раньше разница была в обработке между Сони и Кэнон. И меня смущает, что ни лазурного, ни пурпурного у Сони нет вообще, хоть двигай ползунок Aqua, хоть нет. А вот на картинку с Лейки этот ползунок влияет очень значительно. На старых не то чтобы шумов больше и это проблема - там тупо нет высоких рабочих ISO.
Не только. Из за малого ДД на контрастных сценах цвет тоже валился. При искусственном и смешанном освещении тоже полный швах. Нет счастья.)
Контрастная сцена на сони A7III *** by Andrew Gnezdilov, on Flickr и древнем, 16 летней давности хасселе *** by Andrew Gnezdilov, on Flickr Даже по шумам паритет. И это учитывая, что тогда хуже был скилл обработки.
andrew$, вообще то режимный свет 10 стопов. Не показательно. Я говорю о дневной съёмке в солнечный день. Приходится экспонировать по светам и на пзс матрицах тени не вытянуть без шумов, а малейший промах по светам и дырка. А так да, цвет лучше у Хасселя чем у 7-3.
Вспомнил о давнишнем снимке с Никон Д40 DSC_0002нх by Andrey Berezhnoy, on Flickr и недавний снимок с А7с AND05631 (1) by Andrey Berezhnoy, on Flickr Уверен Вы знаете о роли качества передачи красного для скинтона.
А где цвет "правильнее"? Эти кадры же невозможно сравнить, ибо отличаются не только сенсоры, но и объективы, и условия съемки, и сцены.
Procyon, они разные, но оба правильные. Как раз и привел для того, чтобы показать что кмоп уже практически не уступает пзс. Не говоря уж о дд, шумах и тд. Вопрос чисто мастерства конвертации и насмотренности автора.
Конечно же в данном случае у Сони более правильный реалистичный цвет. Кто-то здесь думает по-другому?
Считаю, что если нет какой-то творческой задачи, предполагающей намеренное изменение цвета, никакого места для "мастерства конвертации" в работе с отснятым материалом не должно быть в принципе. Как его нет в массовом сматрфонофото или на плёнке в любительской фотографии, например. Только лишь экспу, ББ подравнять, сделать незначительные акценты.
В массовом смартфонофото зато есть повсеместный HDR. Если речь идет про некий "реализм" снимков, то как с ним быть? И какая связь между реальной сценой и тем цветом, который получается на отпечатке? Пленочная цветопередача довольно специфична и разные пленки результат выдают кардинально разный.
Покупаю вторую 900 к своей старой имеющейся. Да еще портретник (уже 50) для своей лейки. Вторая М9 тоже в планах. Цвет со старых естественней и красивее. А900 + 85 заяц
Вот его и хочется, на основании своего чувства прекрасного: просто другого нет. Иными словами если вижу такую сложную сцену своими глазами - хочу что-то подобное видеть на своих фотографиях. Например с Сони A7III мне пришлось сатурейшин на 30% накрутить. В итоге четверть тонов просто нет. Цвет плоский (если так можно сказать). Обычно прощаю 7 за оптику, но не всегда оптика рулит. Да и новая интересная начинает появляться и под старые камеры. Как этот фойт. Мое имхо он даже интереснее чем сони 1.2ГМ.
Попробую еще раз ответить (безэмоционально). Обратите внимание на цвет воды и неба (частично девушки). Синий канал A7III передает хуже. Возможная опция - усилить синий канал (можно например даже кривыми). Тогда разница по цвету нивелируется по цвету на этих объектах. Цветовой переход лес-небо. Поскольку на A7III приходится сильнее усиливать цвет - есть неприятные, заметные переходы. Опять легко лечится в фотошопе. Небо. Лейка смогла сохранить текстуру: облака хорошо видны. У соньки - равномерная заливка: разница в цветовых значениях не заметна. Это легко не лечится. По сути это похоже, что четвертьтона сонька не передает и в итоге чуть меньший ДД соньки (тогда это регресс за 14 лет). Только рисовать руками. В итоге 2 пункта лечатся легко. С третьим сложнее. Но он по сути тянет на отдельное обсуждение. В общем к своим старым буду еще искать камеру: пофиг на шумы, главное ДД на низких ИСО.