Какой объектив выбрать для Sony a-77m2, Sony 50mm f/1.4 ZA или Sony 85mm f/1.4 ZA. Ранее не пользовался оптикой Carl Zeiss (разве что Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50) но хочется попробовать современные варианты. Планы изменились, а77м2 продал.
Lord_Roman1982, - Василий Иванович, а Вам нравится Бабель? - (задумчиво)… смотря какая бабель… А теперь серьезно, а что снимать-то собираетесь? Если «все подряд», то полтинник поуниверсальнее будет…сюрприз, да?
В принципе скорее всего все подряд не для заработка конечно. Понимаю что стекла на полный кадр и на кропе будут 75 мм и 127,5 мм. Полтос больше привлекает тем что он все таки свежее в плане года выпуска.
Есть кроп (a100) и ФФ (a850), 85ZA и 24ZA. На кропе у меня в ходу 24ZA и прям офигенно востребован, стекло божественное!!! А 85ZA считаю себя не раскрывает на кропе в полной мере в рисунке и промахов по АФ довольно много. У a77m2 АФ другого уровня, возможно будет лучше, но ЭФР длиннее 105 мм у меня не очень востребован. Да и полтинник на кропе (ЭФР 75) хорош для детей и парного портрета, но не самое удобное фокусное. Напомню, что 24ZA и 50ZA это SSM, они почти бесшумные, быстро фокусируются и потенциально более пригодны для работы на байонете Е. Только с ними надо держать ухо в остро: 24ZA и 16-35/2.8 ZA SSM - это 100% брака было, я бы не рискнул покупать эти два объектива даже новыми у неофициалов. Мой экземпляр 24-ки тоже после покупки по гарантии отправился в сервис. Б/у, пожалуй, стал бы рассматривать если лично знаком с владельцем и мог бы отследить историю стекла. Либо брать б/у с сертификатом официального сервиса, что экземпляр ОК. [Upd.] Увидел в подписи 16-50/2.8 DT SSM - ну тогда 24ZA мало чего даст, и не факт, что есть смысл 50ZA брать. Не знаю.
была у меня на кропе 85ка это как на ФФ с 70-200 портреты снимать))) далеко, кричишь громко, модель не слышит, зато все в округе в курсе ньюансов съемки ) яб вообще 35ку взял для кропа, если "все подряд и что вижу то пою". 85кой на кропе "в рост" снять - это метров с 10 начинается если кроме модели еще и кусочек окружения давать в кадр. с 4м - по грудь, 6-7 "с ногами". все, конечно, утрировано, но очень длинный объектив получится и неудобно. 24-35, ну край 50. а лучше 2 стекла - 24 и 50. и кстати, у меня ФФ, и куча оптики ФФ - 85ка менее всего используется потому как в основном сейчас снимаю на 50/1,4 - по фону примерно что и 85/1,8, но гораздо удобнее не так плющит лица, как 24 и 35 - вобщем золотая середина. а пока не было 50ка - то уже брал вместо 85 - 70-200 - с ним реально лучше, хоть и труба здоровенная. и кадры гораздо прям "внушительнее". 85ка отлично на погудном портрете работает и на лицевом. группу людей снимать - сильно лучше на ф4 150-200мм, чем на ф2,8 на 85 шире особо не откроешь - много в расфокусе будет 85ка - это девчонок поснимать на прогулке без спешки для меня лично 85ка - не туда не сюда объектив, но не продаю)) - всяко разно темные места, в кафешке, в ТЦ и тп снять так чтоб кучу народа не было видно - вот там огонь))
да тоже склоняюсь к полтосу, а 24 и 50 у меня закрывает Sony SAL 16-50 mm F/2.8 DT SSM, Иногда хочется и подлиньше. У меня были пивные банки и большая пивная банка. Большая пивная банка мне нравилась, хотя они тоже все для ФФ. Сейчас вместо нее у меня дешевенький Sony 55-300мм но рисунок у него никакой просто длинный фокус не более, легкий но темноват.
а чем вы сейчас пользуетесь? Если хотите попробовать - возьмите Sony 50/1.4. Недорого и очень качественно. 85 мм - это здорово(у меня был минольтовский 85 мм), но на кропе его сфера сужается. Хотя я достаточно много на него снимал даже на свадьбах. На прогулке ни разу не меняя, просто отходил подальше, если нужно сделать кадр в полный рост.
На что обратить внимание при покупке? Если брать Sony 50mm f/1.4 ZA. Я давно не слежу за такими вещами как и в целом что творилось в сфере фото с 2017 года.
были минольта 1.7 , 1.4 и сонька была как 1.8 так и 1.4. Сонька 1.4 вроде ничего но продал как то не цепляла она меня. Вот Pentacon Auto 50 mm f/ 1.8 мануальный мне больше понравился но им снимать нужно не спеша. Был еще немецкий Meyer-Optik 135мм который толи с 17 лепестками то ли 18 уже не помню. На кропе да пользоваться не удобно хотя картинка неплохая у него была но продал так как мануальный и медленно с ним как то и фокусные неудобные на кропе все таки.
На новый не претендую дорого, смотрю б\у здесь или авито мне больше негде. По авто только с авито доставкой конечно что бы можно было проверить его при получении.Так как даже б\у стоит тоже не дешево конечно.
Именно ) И в студии поснимать девочек тоже. У меня это любимый объектив системы, из-за него сониальфу выбрал. Он из всех ближе всего к старым классическим Цейсам. Хм, я несколько ультимативно на это смотрю: хорошего фикса на ФФ 35мм под байонет А не существует. Если он очень нужен - берите Sony RX1 дополнительно, либо меняйте фотосистему. Лично я предпочитаю кроп+24ZA. Между 24ZA и 50ZA из фиксов одеть на камеру нечего. Тут всё зависит от Вашего восприятия. 16-50 и 50ZA имеют примерно одинаковые вес и габариты, SSM есть и там и там есть. По-моему, даже брызгозащита у обоих есть. В итоге, выигрываете в рисунке, цвете и светосиле. Но на F1.4 снимать на практике будете редко ввиду промахов и непрактично узкой зоны ГРИП - всё-таки где-то от F/2 рабочее применение. Как портретник на кропе 50ZA шикарный, конечно. Как универсальная замена - явно нет, слишком узко. Как второй (недешёвый) объектив в сумке - насколько это обременительно таскать будет для Вас? Сложно советовать со стороны. Ради такой покупки можно и в Москву прокатиться. Либо брать у проверенного продавца с репутацией. Я бы не рисковал так именно с этим стеклом. Почитайте ветку. Себе сделал предзаказ в сонисторе на новый, жду его уже полгода ((((
если у вас уже были 50мм объективы от сони, и они вам не понравились, покупка 50мм цейса вряд ли вас вдохновит. Купите себе 70-200/2.8 SSM - уверен Вам с ним интереснее будет. А по поводу проката. Владимир - это всего то 2 часа ходу, если есть где в прокатах нужная оптика, я бы прокатился.
А смысл от 50ZA при наличии 16-50? 16-50 отличный универсальный объектив и прикупить к нему 85 чисто под портреты очень даже логично. Даже на первой А77 85-ка вполне нормально фокусировалась, на второй думаю вообще отлично все будет.
2 стопа разницы по светосиле, на кропе ой как ощущаются. Про универсальность не соглашусь, рисунок у него так себе, про боке на 50 вообще промолчу. С 50/1.4 ZA прирост по качеству итоговой картинки будет не соизмерим.
Lord_Roman1982, у меня 55-200 (4-5.6) объектив огонь, отличные портреты можно делать. Причем боке будет зависеть от фокусного и расстояния до объекта. Но у вас 55-300, возможно они отличаются по картинке.