Здравствуйте! Являюсь новичком. Не так давно купил первую зеркалку в жизни Sony а290 с китом (из-за цены, разумеется). Потом докупил объективы: Minolta 70-210 beercan, 28-80 Xi, Helios 44-2. Проблема в том, что фотографии (дальние объекты, портреты) получаются нечеткие, как на мыльнице. С близкого расстояния даже кит снимает четко. Цель покупки: съемка пейзажей, природы, как дальних объектов, так и макро. Выяснилось, что есть бэкфокус, нужно юстировать. Но я не пользуюсь автофокусом, мануал больше нравится. Но даже с мануалом фото нечеткие. (настройки: ISO 100-200 (выше сильные шумы); shutter speed 8-15; апертура 4, для дальних 7-8). Пользуюсь штативом, тот же результат. Просто бесит, что пейзажи на телефоне Сяоми получаются четче, чем на могучей зеркалке с оргомными объективами и светосилой. Как настроить этот аппарат, чтобы фото были четкие? Возможно ли это вообще или что купить вместо него? Что посоветуете?
"Выяснилось, что есть бэкфокус, нужно юстировать." С этого и надо начать. "Но я не пользуюсь автофокусом" Это не важно, фокус в видоискателе должен совпадать с фокусом на матрице , если матрица ближе или дальше нужного положения получается "бэк" или "фронт" фокус.
Тогда вам обязательно сюда, в эту ветку: Автофокус и его регулировка. Полистайте её с конца, там много примеров юстировки подобных камер. Сам, когда первый (и последний ) раз юстировал свою а-300, то было страшно (там же в ветке тоже есть посты об этом моем эксперименте), но не боги горшки обжигают, сделал, зато потом не пожалел ни разу. Ибо разница ну очень большая... ps юстировка поможет, если только у вас не сбилась подстройка позиционирования самого датчика автофокусировки...
art1984 сказал(а): ↑ Выяснилось, что есть бэкфокус, нужно юстироватьУ меня А 390, и тоже после покупки пришлось самому юстировать по указанной выше ссылке. На этой модели фотоаппарата это сделать не так уж сложно. За то от юстировав правильно, больше не придётся этим больше заниматься. Главное не перепутать в какую сторону крутить. art1984
у меня руки не оттудова растут в своё время не пожалел пятёрки, в Копии отъюстировали, без проблем теперь
Ребята,нужна информация.Три месяца назад приобрёл с рук SONY A390,как дополнительный аппарат.(Основной Canon 650D,ну ещё 1100D).Соньку использую с "малышом" 35-70/4.Ну вообщем доволен.Многого от него не жду.Хотя портреты и макро получаются неплохо.Попробовал прилепить Helios 44-2,Helios 44 M4,Юпитер 35А через переходник-адаптер,без чипа.Выдаёт интересный результат.Режим ручной М.Изменяю диафрагму от мин до макс яркость кадра почти не меняется и ниже среднего.С "малышом"35-70 чем меньше диафрагма(меньше отверстие)кадр светлее...?Адекватно тушка работает с малышом с диафрагмой от 4 до 8 меня устраивает.С зенитами кадры тёмные независимо от выдержки и диафрагмы...?.Для себя не считаю это большой проблемой.Ну просто интересно понять,как так получается в ручном режиме М. Фотографирую только в режиме рав.Программа(прошивка)?
Я в курсе.что на Helios и Юпитер диафрагма регулируется вручную на обьективе,ещё я знаю что чем больше число,тем меньше отверстие диафрагмы..Еще вы забыли спросить про наводку на резкость,как я это делаю.)))Извените,
Kot390, Можно фотик поставить в режим А, выставить нужную диафрагму, и меняя выдержку отрегулировать нужную яркость кадра. Потом перевести в режим М и поставить выдержку, которая была в режиме А со светлым кадром, не трогая диафрагму снимать. Если яркость не меняется при изменении выдержки, значит надо копаться в настройках, где уже не помню. Я раньше часто снимал мануалами, пока не купил некс 6. Всегда было нормально.
Доброго всем! На а290, после снятия-установки акб, фотик каждый раз просит ввести дату-время. Подозреваю, села батарейка на плате, но именно по нашим моделям ничего не нашел. Кто то менял? Может есть мануал? Спасибо!
Знатоки подскажите, имел камеру а380, надоело продал, соскучился по цветам CCD купил а390, но что не то, цвет на некс похож, или меня уже глючит, или может была партия камер с обычной нексовской матрицей?
Ну как это не может быть разницы между матрицей CCD и матрицей CMOS? а390 - CCD, NEX - CMOS Спойлер: Чем отличается матрица CCD от CMOS: Матрица фотоаппарата выполняет функцию оцифровки параметров света на ее поверхности. На сегодняшний день рынок фототехники разделился на два лагеря: устройства, использующие матрицу CMOS и устройства, использующие матрицу CCD. Говорить о приоритете одной технологии над другой не представляется возможным, хотя доля CMOS в отчетах о продажах несколько выше, однако это объясняется объективными требованиями пользователя, а не свойствами непосредственно матриц. Зачастую в процессе выбора решающую роль играет стоимость. Матрица CCD – микросхема, состоящая из светочувствительных фотодиодов и созданная на кремниевой основе. В основе работы лежит принцип действия прибора с зарядовой связью. Матрица CMOS – микросхема, созданная на основе полевых транзисторов с изолированным затвором с каналами разной проводимости. Сравнение матриц CCD и CMOS: Ключевая разница между матрицами CMOS и CCD состоит в совершенно разных принципах работы. CCD оцифровывает полученную аналоговую картинку, CMOS – сразу каждый пиксель изображения. Чуть подробнее: электрический заряд в пикселях (светодиодах) CCD-матрицы преобразуется в электрический потенциал, усиливается в аналоговом усилителе за пределами светочувствительного сенсора и только потом оцифровывается посредством аналогово-цифрового преобразователя. Электрический заряд в пикселях CMOS-матрицы накапливается в конденсаторах, с которых снимается электрический потенциал, передается в аналоговый усилитель и оцифровывается посредством такого же преобразователя. Некоторые новые CMOS-матрицы снабжены усилителями аналогового сигнала, встроенными непосредственно в пиксель. Еще один важный момент: количество усилителей для матриц CCD и CMOS разное. В последних усилителей больше, потому качество изображения при прохождении сигнала несколько снижается. Поэтому именно CCD применяется в создании фототехники, предназначенной для создания изображений высокой степени детализации, к примеру, в исследовательских, медицинских, промышленных целях. С CMOS мы сталкиваемся ежедневно: большинство камер в мобильной электронике выполнены на основе именно таких матриц. Качество полученного изображения зависит еще от одного обстоятельства – плотности фотодиодов. Чем они расположены ближе, тем меньше участков матрицы, где фотоны пропадают вхолостую. CCD как раз предлагает макет без зазоров между фотодиодами, тогда как в CMOS они существуют – там расположены транзисторы. Отсюда: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-matrica-ccd-ot-cmos/#h2_3 зы У CCD фильтр более плотный, отсюда лучшее разделение красного и зелёного канала (хороший скинтон без мадженты и горчицы), но отсюда же малые рабочие ISO. Разница в формировании столь разного изображения на разных CCD матрицах объясняется именно разностью на них плотности АА-фильтра.
В первую очередь говорил про цвето передачу, а не конструктивное исполнение датчика. Сейчас я не снимаю на a290, но глядя на старые кадры, разницы не вижу, т.к. она отсутствует. Имхо это больше когнитивные искажения воспринимаемой информации, мне это напоминает споры аудиофилов.
DSC00323 by Mr TTT, on Flickr SONY a390 + Sony AF 16mm f2.8 Тутаев, Казанская-Преображенская церковь, 1758