На блестках вокруг глаза очень заметна кома — явный признак нарушения расчетных свойств оптической системы. Попросту говоря, сместилась линза или целый линзоблок. Поможет только юстировка в сервисе, хотя можно попасть и на замену отдельных узлов... Увы, прикладыванием крестика/подорожника тут не обойтись.
ZVI02427 by Василий Журавлев, on Flickr ZVI02383 by Василий Журавлев, on Flickr ZVI02368 by Василий Журавлев, on Flickr
Короче, после долгих и мучительных переживаний (на фоне репутации данного Цейсса в интернете) купил стекло у человека с рук! Ребята... я не знаю... но у данного экземпляра всё отлично с резкостью прям с открытой! Судя по всей этой шумихе, мне дико повезло наверное))) Никаких мега тестов не делал пока. Пока бегло посмотрел. Но вижу что всё окей. Я боялся делать какие-то парные снимки со своим 24GM, так как был уверен что цейсс будет унижен. Но я вообще не вижу чтоб Цейс был хуже. Ну там если на 100% приблизить то где-то там что-то чуть чуть может слабее, но лично для себя считаю это задротством, высматривать с лупой какие-то слабости. Главное что в целом всё с головой резкое, пластичное, цветастое! То что я вижу, мне очень нравится! У объектива точно есть слабые стороны, в виде приличных луковых колец в бокешке, и хроматических абераций. Вот прям хроматика на каждом кадре. Но при всех опасениях, в моем экземпляре по крайней мере, резкость не слабая сторона. В целом, очень доволен! PS. Я вот всё время думал что луковые кольца в бокешке, признак не высокого качества оптики. Но тут вроде премиум стекло, типа... Или ещё в чем-то причина? Ну, вроде как говорят что абераций не душат иногда чтоб сохранить рисунок. Но тут же не скажешь что стёкла не достаточно полируют, потому-то лук нужен для картинки )))
поздравляю! имхо лучшая 35 из тех которые держал в руках, не считая сумилюкса от лейки, но это уже другая история. про лук это вообще отдельная байка придуманная для того чтобы поговорить было о чем. Ну кто в здравом уме на фото будет смотреть на какие то кольца в боке? Постите карточки) очень интересно что будет прлучаться
Лук заметен, только если в самой сцене это идеально-равномерные круглые источники света, а иначе их и не будет - ну и смотреть надо знать кому. Этим людям можно всё равно фото не показывать;-]
vetersiama, qwz, Ну да, я думаю что лук вылазит настолько в редких случаях что не стоит на этом останавливаться особо. Хотя, скажу честно, я когда делал тестовые снимки на это стекло, потом увидел лучёк просто на блике на автомобиле, который был на заднем плане в бокешке. Надо теперь дома для интереса лук половить ))
да, я скажу честно, после всего того негатива что прочитал про стекло, не ожидал ничего особенного. Выбор сделал в сторону Zeiss скорее из-за того что у него фокус "дышит" меньше чем у 35GM, а мне для видео это важно. Но всё-таки была надежда на чудо, так-как иногда всё-таки проскальзывали очень тёплые слова от уважаемых людей про это стекло. И вот я хожу как дурак по дому, и всё фоткаю на Цейс, и кайфую вот прям от того что вижу, даже фоткая всякую фигню в помещении. Надо вылазить куда-то прогулять 35ку, но блин... серое всё такое ((( Надо мою любимую прогулку для оптики сделать - пойти по местным краковским костёлам Там и цвет и свет обычно прикольные
Minolta User, да, костелы вообще красота! и снаружи и внутри! хм... может правда вечерний костёл пойти снять... Только я вот купил себе штатив карбоновый неплохой, с функцией отсоединения одной ножки и превращения ее в монопод, что я и сделал однажды. А вот теперь найти не могу ту ногу! Теперь у меня не трипод, а двапод не приминимо это теперь ни для чего... Как мне теперь ночной костёл снять))) Или может ИСОшку повыше, дырку пошире и с рук )))
MrBlack, да я верю что такое бывает. Сам пересмотрел кучу полноразмеров с интернета и видел прям мыльные. Но мой действительно очень резкий с открытой! Даже на фоне моих остальных стёкол. Я так понимаю что это большая редкость чтоб прям мега разкость на данном дистагоне? ))
Вот несколько RAW файлов Возможно, что проблема не в резкости на открытой, а в не точном попадании фокуса на глаз\лицо, но хотелось бы резче. Из-за подобного теперь всегда подсознательно хочется чуток прикрыть, что я и делаю
Это круто, поздравляю! Я вот теперь хочу ещё попробовать 24GM. Возможно это будет более интересный вариант (для меня) для поездок\прогулок, чем сабж и 24-105\4.
Да, 24GM наверное сейчас любимое стекло. Сочетание широкого угла и дырки 1.4 делают его очень интересным творческим инструментом. Для портретов его люблю! Всякие ракурсы интересные. Я по причине того что с широким углом веселее, начал забывать что у меня есть 85ка. Просто становится скучно снимать на 85. Там конечно всегда ожидаемо вау результат, но нет фана. На 85ку почти всегда внимание на чем-то одном. На 24/1.4 много чего интересного в кадре может быть)) А благодаря 1.4 и классному качеству, в это всё приятно глазами окунуться! 24мм на зуме, и 24мм со светосилой 1.4 - это вообще разные вселенные! У самого был 24-105. Клёвое стекло! Но мне даже в голову не приходило на нем снимать на 24мм то что мне нравится снимать теперь на 24GM. Но я 24ку люблю таскать в паре с 55кой, иначе очень может захотеться чем-то более портретным разбавить, хоть чуть чуть. Поэтому и купил 35мм снова. Чтоб либо связка 24+50, либо одна 35ка, как самое наверное универсальное. Даже довольно крупный портрет на него можно аккуратненько сделать. Но 24gm очень достоин покупки! Ой... что-то по 24ке получилось многовато нафлудил
Если позволите, могу прокоментировать фотографии с точки зрения работы аппарата и объектива. 1. фокус на руке. ( видимо и правда фотограф не активировал фокусировку по лицу 2. фокус на переднем глазу ( я проблем не вижу и резкость вполне) 3. тоже все хорошо 4. фокус либо на коленке жениха либо на руке невесты ( потому получается что ее лицо еще попадает в грип, а жениха уже нет) 5. микросмаз ( либо стаб не отработал, либо вы шевелились, но для 40мп 1\80 сек маловато). это отдельная тема и на первых аппаратах никон серии д800 с ней вплотную столкнулись. после чего вывели негласное правило что для многомегапиксельных камер выдержка = 1 \ (фокусное х2) и короче 6. фокус снова на руке. по этим фото я делаю вывод что с вашим экземпляром все в порядке разумеется прикрытая до f\2 диафрагма даст и больше ГРИП и резкость, для репортажа и в своей а7м2 я только на 2 и снимаю, т.е. фокусу по глазам не доверяю))) но вот в а7м4 обязательно по первости буду на 1.4 снимать)))
assren Большое спасибо за анализ фотографий и успокаиваюшие выводы Видимо я всё же преувеличиваю проблему и на 1.4 тоже можно снимать, разве что очень критично попасть "в цель". Страх испортить съёмку порой заставляет меня "поджимать" Надо снимать чаще пары раз за год ))) Вот из вчерашней прогулки с родителями, наверное всё же в глаз не попал, при проявке чуток по маске увеличил резкость на глазах в С1 Mother by Illia Chornyi, on Flickr