Понятно, спасибо! Тогда все же нет смысла так перетасовывать систему. Если идти по пути экономии веса/компактности для тревел комплекта, то уже проще остаться на кропе. Разница значительная ИМХО. А для полного кадра у меня есть RX1R. Это на тот случай, когда можно поехать с одним объективом.
Насколько помню он колоршифт даёт на ФФ. Поинтересуйтесь подробнее. На кропе великолепно работает, пользовался им ещё на некс 5н.
Постарайтесь подбирать выражения в общении с одноклубниками. И ещё, просто для информации, не на всех объективах указаны фокусные приведённые к полному кадру. Самый простой пример это система Minolta Vectis: https://en.wikipedia.org/wiki/Minolta_Vectis_S_series плёночная камера формата APS. Автофокусная оптика к ней маркировалась эквивалентным фокусным. Не просто полнокадровыми фокусными, как на современной оптике, а именно эквивалентными. Если на объективе было написано 17 мм то и картинка была по углу зрения почти как на полнокадровом стекле с фокусным 17 мм. Почему "почти"? Да потому, что формат APS имел соотношение сторон 16:9 а не 3:2. Сейчас эти объективы можно использовать на кроп-камерах Сони через специальный адаптер (да и на полном кадре тоже):
На стиль общения я внимания не обращаю, тем более, что допустил неаккуратность - конечно фР на фФ надо умножать для получения ЭфРна кропе. Но вот про виньетку на использовании кропнутого объектива на ФФ - это просто смешно!Кто же будет это делатьв полнокадровом режиме? На всех современных ФФ камерах есть режим кропа, о чём речь и шла. И вполне сабж, о котором речь, можно на семёрках использовать и результат не плох! Об этом не к ночи буде помянутый Кен Роквелл даже писал. И я снимал, и ничего. Конечно 24-105 разрешит любую матрицу в сколько хочешь МП за что и стоит и весит в разы больше. Но если у человека с собой набор ФФ фиксов, то уж тоно 16-70 в сумке не будет хуже, чем 28-60, например.
Напоминаю Правила регламентирующие общение у нас на форуме: 5.7. Не допускаются излишне эмоциональные обсуждения, связанные со сравнениями по спорным вопросам, а также провоцирование на такого рода обсуждения (т.н. холивар). 5.9. Запрещается использовать ненормативную лексику и грубые выражения. 5.10. Не допускаются оскорбления кого-либо в любой (прямой, косвенной или заочной) формах, а также переход на личности, то есть акцентирование внимания на несущественных для обсуждаемого вопроса в деталях, например, на опыте, образовании, возрасте, семье, статусе на форуме или национальности оппонента. 5.11. Не допускается провоцирование пользователей на оффтопик, на беспредметные обсуждения или иные нарушение настоящего Соглашения (т.н. троллинг). Если вы не можете понять, что имеет в виду Ваш собеседник, просто задайте ему вопрос в цензурной и доступной для понимания форме. Не нужно оскорблять, указывать на недостаточный интеллектуальный уровень и другим образом стараться задеть собеседника. Это ненормально, и не приветствуется не только в технических ветках, но и в целом на форуме. Либо ведите диалог в конструктивном русле, либо не ведите его вообще.
Купил девайс и сразу озадачен по полной. Не могу фокусироваться по тапу на экране смартфона через Imaging Edge... Где-то есть какие-то настройки? Или?
Mikhail-D, Так у человека, задавшего вопрос нет 28-60, но есть 16-70. Конечно менять полнокадровый на кропнутый дл ФФ камеры смысла нет. А вот имея хороший кропнутый, думать куда развиваться - об этом и речь!
Вопрос по оптике для Sony a7c. В теме много упоминается полтинник, как отличный фикс. Полтинников для полного кадра несколько. Какой имеется ввиду? И что можете посоветовать для съемки пейзажа на этот девайс? Это у меня первый полный кадр на Сони, прошу тапками не кидать
FE 28-60 - если рассуждать практично, особенно. Аналогов этому блинчику - просто нет, на данный момент.
Вот поснимайте на зумме пейзажи месяц-другой, выберите самые лучшие фото и посмотрите на их фокусные расстояния, после чего и станет ясно - какие фиксы вам нужно покупать.
Почему 28-60 будет более универсальным, не очень понимаю. Картинка с полного кадра, конечно, предпочтительнее по многим причинам. Однако, без претензии на уникальное качество, могу сказать что на М2 (а значит и на А7с) вполне себе на мой взгляд неплохо для каждодневной жизни
Anem, советую зайти в ветку 28-60. Посмотрите фотографии, сравните качество с приведенными Вами (без оглядки на художественную составляющую) и вопросы должны все отпасть.
2bears, если речь про "полтинник", то скорее всего, имели в виду Zeiss 55 F1.8. Его тут очень активно обсуждали недавно.