И еще один приятный момент для себя увидел в использовании объектива для видео! С таким широким углом гораздо меньше чувствуется тряска рук при съемке видео с рук! А когда включаю Active SteadyShot на своей A7Siii, то очень радуюсь что объектив настолько широкий, потому-что даже при том что Active SteadyShot заметно кропит картинку, с этим объективом картинка всё равно очень широкая, и при этом движения получаются чуть ли не как на гимбале!
Vlad_S, поздравляю. Теперь Вам придётся обновить в памяти опыт работы с ручной фокусировкой и да - всё Вами описанное это нормально. Ну, точнее, это особенности конструкции конкретного объектива, на Laowa 12/2.8 всё устроено похожим образом.
Это не шибко здорово для стекла за 900 вечно зеленых, но ничего страшного в этом нет. На тех же Самьянгах 14 2.8 это встречается сплошь и рядом. Лечится юстировкой в СЦ (в случаях с Самьянгом это можно сделать дома на коленке). Как вариант, можно наклеить тоненькую полоску малярного скотча на шкалу фокусировки и нанести маркером соответствующую риску. Бесконечность находится так - на диафрагме 2.0 надо навестись на достаточно удаленный объект с хорошей контрастностью (антенна на крыше дома напротив, строительный кран вдали и т.п.), отметить положение, когда объект будет максимально резким, находясь строго по центру объектива. Повторить то же самое, но уже разместив объект в углу кадра. Положение шкалы фокусировки между двумя засечками и будет идеальным значением бесконечности.
Финарос, Спасибо! Да, я в принципе когда купил свою первую A7, то денег на все эти Цейссы не было, и я наверное года два гонял только мануальные стекла! И как-то умудрился еще кучу нормальных фоток своей подрастающей дочери сделать, которая тогда вообще без движения не сидела ))) Теперь только диву даюсь... откуда у меня столько терпения было )))
Memoris, Спасибо за инфу! Попробую так сделать. Но я в принципе нашел ту точку в которой объектив фокустуется на бесконечность. Мне повезло наверное, но в моем случае похоже что резкость тогда когда на шкале риску наводишь четко по середине символа бесконечности. Чётко там где в значке ∞ два кольца соединяются. Так-что у меня уже есть отметка, получается))) Но хотелось бы конечно чтоб не приходилось туда сильно смотреть, а просто когда надо крутануть до упора и знать что всё в фокусе. Я, кстати, купил не за 900 баксов а за 670 с рук, в состоянии нового. Как часто бывает с шириками, человек купил себе, и не понял это фокусное))) За 900 наверное не купил бы, а всё-таки докинул бы и взял 14GM. Но сделав несколько снимков на этот объектив, похоже что это фокусное мне понравится ))) Я себя знаю... чувствую что куплю 14GM через какое-то время ))) Лишь бы жена не додумалась погуглить цены моего фото/видео хобби ))) Фильтры к сожалению не пробовал, так как у меня все фильтры под резьбу 67. Покупал чтоб на 24GM хорошо смотрелось. Теперь придется что-то покупать еще (( Я еще люблю накручивать Tiffen Black Promist, а они у меня тоже под 67 (((
Кстати, в видео режиме прям заметно видно, на таком ширике, как матрица стабилизирует изображение. Углы прям шевелятся...
krossfire, та я там немного всего подряд наклацал, пока разбирался с фокусом. Там пока и смотреть нечего. Тем более на S-ку фоткал, на ее 12 мегапикселей. Завтра могу взять A7iii и что-то более адекватное поснимать.
Vlad_S, думаю, что GM будет оправдан только если прям остро почувствуется потребность в автофокусе, в плане разрешения на sIII вряд ли будет большая разница) Накидайте футажа на сабж, как появится что-то более-менее годное)
Memoris, я, на самом деле не парюсь особо резкостью давно. Понял что не всегда в этом дело. Картинка нравится с этого стекла! Пока не понял почему именно)) Мне автофокус нужен именно для видео. Для фото, на таком фокусном, я бы даже наверное и не парился его отсутствием. А для видео вот представьте что я буду на стабилизаторе за кем-то идти. Со светосилой F2, там уже будет очень легко персонажу вылететь из резкости. Но надо пробовать на практике
Vlad_S, если снимать документалку - да, для художки, ИМХО, временные расфокусы наоборот придают ламповости и кинематографичности) Если гимбал к стеклу не нужен, как вы пишете, то к нему так и просится фоллоу-фокус) Я недавно попробовал с Гелиосом 44-2, сказка)
Memoris, да, я уже сам думаю что надо разобраться с темой фоллоу-фокуса. Я просто пока даже не знаю куда смотреть. Я просто всегда игнорировал эту тему, так как был уверен что это не для меня )))
Это особенность мануальных объективов, я так же однажды цейс 2.8/21 купил и попался на те же грабли. Я то думал что крутанешь резкость до упора и вуаля. К сожалению при упоминании гиперфокала никто не упоминает что этот гиперфокал поймать еще надо. Было обидно, аж клеем хотелось кольцо заклеить. В итоге продал с нехилой потерей цены. С тех пор я даже не смотрю на мануалы.
А вообще пока доволен что купил! За долгое время получил какой-то новый опыт. Сверхширик + мануальный. Вот так и тянет взять его в руки, покрутить. Давно я на мануальные не снимал... а в этом что-то есть! Конструктив, кстати, очень понравился! Всё отлично собранно, кольца ходят плотно (в хорошем смысле). Размер, вес, вот это синенькое колечко по ободу объектива... всё выглядит и ощущается очень классно, без привкуса дешёвого китая)) Единственное что не очень секси - это крышечка. Какая-то она не такая изящная как всё остальное. Но это реально мелочи
Хм... не знал такую штуку вообще... Теперь буду знать. А потеря цены была из-за того что у объектива вот этот пролёт сквозь бесконечность? То-есть это особенность, но не норма? То-есть эта штука встречается, но считается браком, требующим обращения в сервис?
А, и кстати!.. Неожиданно для себя оценил крутость очень маленькой минимальной дистанции фокусировки на таком широком объективе! Реально можно сфокусироваться прям чуть ли не уперевшись линзой в объект))) Мне казалось что нафига на ширике эта возможность, но это даёт очень интересную перспективу! А в видео вообще интересные штуки можно делать! Вот я вчера попробовал, положил объектив на струны гитары и сделал проезд камеры по этим струнам. И благодаря широкому углу и макро возможностям, получился очень интересный эффект, который бы не получилось сделать на 90макро например, чисто из-за перспективы в кадре
Потеря из-за того что купил новый и потом его хрен продаш кому-то, два раза выставлял, цену снижал, за пол года продал. Нет желающих цейсы мануальные покупать... Штука эта не брак а особенность, увы и ах. Почему-то о ней все умалчивают