Minolta AF50/1.4 + A100 проблемы с экспозицией

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем wrest, 26 мар 2008.

  1. Зависит от пленки :)

    ет! е дождетесь! Буду держаться до конца :)

    При практической съемке -- да.
     
  2. Это хорошо, что обошлось без взрыва:)
    Видите, Вы сами все сделали и увидели. Осталось совсем немного - почувствовать тождественность того, что Вы сделали, съемке на меньшую матрицу. Впрочем, похоже, Вы и сами это видите, просто Ваша фраза видимая ГРИП зависит от масштаба увеличения изображения при печати а не от размера сенсора содержит ложную альтернативу.
     
  3. ГРИП не зависит от размеров матрицы. ГРИП постоянен вообще всегда для этого конкретного объектива и расстояния до этого конкретного объекта и при заданной диафрагме. Если вы поставите "полтинник" на плёночную камеру, а потом на цифрокроп, ГРИП будет одинаков. При условии, что вы не сбиваете кольцо фокусировки и не меняете расстояние до объекта съёмки, и не меняете значение диафрагмы.

    Эта ГРИП нанесена на самом объективе (фиксе) в виде шкалы глубины резкости. И можете хоть на камеру объектив ставить, хоть на стенку окно напротив проецировать, шкала эта никак не изменится.

    Кто верит в то, что ГРИП меняется от размера сенсора, пусть проделают следующее. Напечатайте фотографию на бумаге. Хоть 10х15, хоть метр на полтора. Назовите её "полный формат". Сюжет - ну чтобы резко-нерезко, линейки боком, лицо чьё-нить, короче в меру испорченности каждый придумает сам.

    Потом берите ножницы и делайте кроп - вырезайте из фотки середину. Если вы не волшебник, то я уверен, изображение там не изменится. Как была середина у большой фотки, так и останется она вырезанной и обозванной "кроп". ГРИП там никоим образом не поменяется после ваших ножниц. Отчего же думают, что уменьшив размер матрицы, получают иной ГРИП?

    Просто, чтобы запечатлеть то же самое на маленькой матрице, что и на большой, мы отходим назад. И растояние до объекта меняется. Было два метра, стало три. Посмотрев на шкалу глубины резкости НА ОБЪЕКТИВЕ, можно понять, почему меняется ГРИП.

    У кого зумы без таких шкал - крутят советский фикс с "Зенита".
     
  4. Тогда открою страшную тайну:). Грип не существует! Есть бесконечно тонкая область фокусировки и все! Во всех остальных местах - нерезкость. Но если эта нерезкость незначительна и воспринимается глазом как относительная резкость, принято считать, что существует некая ГРИП. И вот она-то, в зависимости от требуемой величины кружка нерезкости, напрямую связана с форматом носителя. И шкала на объективе (если он фф) соответствует формату 35мм кадра исходя из стандартов данного производителя в отношении размеров этого допустимого кружка.
     
  5. Упрощённое применение шкалы глубины резкости таково:

    Вы фотографируете в парке девушку. Портрет. А перед лицом она держит букет с цветами, нюхает их или просто так, смотрит на них. А вам нужен портрет не только резких глаз девушки, но и букет чтобы был в ГРИП. Девушка, например, попросила.

    У вас в руках фикс-объектив, либо зум-объектив с шкалой глубины резкости. Зум проще взять типа «тромбон», на них часто нанесены разноцветные линии этой вот шкалы.

    Автофокус необязателен и даже будет мешать.

    Вы наводите на резкость по глазам девушки, смотрите НА объектив и отмечаете себе, какой расстояние на шкале будет указано.

    Потом наводите не букет, ближние к вам цветы, и снова смотрите на шкалу на объективе. Решаете, будете ли вводить в ГРИП уши девушки и фонтан сзади. Наводите резкость на те объекты, отмечаете растояние.

    Потом по шкале глубины резкости на объективе вы прикидываете требуемую диафрагму. Это вероятнее, будет отнюдь не 1.4 или 1.7 (ежели вам не нужен просто «портрет глаз» портретируемой»)

    К выбранной диафрагме подбираете выдержку, а на объективе расстояние выставляете так, чтобы и цветы и глаза, и уши, или даже фонтан позади, вошли вот в эту ГРИП.

    Автофокус тут не поможет вам, даже будет мешать. Особенно на конечном этапе. Такая вот придуманная история.

    Такая последовательность хоть на среднеформатной камере, хоть на «фуллфрейме», хоть на кропе. ГРИП мы высчитываем по шкале глубины резкости на объективе. У кого её нет – покупайте фиксы либо неказистые тромбонные зумы.

    Просто упростили сейчас всё, даже шкалу глубины резкости убирают с фиксов (Кэнон 50/1.8 II) и тем более, с зумов. А нафига оно нужно там, ежели фокус всё равно по глазам автофокусом наводят?

    -----
    Владимир Владимирович, попробуйте всамделе ножницами фотографию порезать. Можете минолтовский кроп сделать, можете олимпусовский...
     
  6. По сути, это же было сделано в предыдущем примере. Изображение действительно не изменилось. А вот как изменилась ГРИП, думаю, Вы увидели своими глазами.
     
  7. Да все правильно Вы написали. Но (!) это ведь про использование шкалы ГРИП на том формате, на который изначально объектив и расчитан. И промаркирован соответственно.
     
  8. Ох, ё... Понеслась по-новой.

    ет! При условии что вы печатаете с одинаковым увеличением с пленки и кропа (т.е. печатаете кроп в полтора раза меньше)

    Оттого, что для печати в случае кропа требуется большее увеличение. Посмотрите на мой пост с картинками -- ровно ваша история с вырезанием ножницами, но (!) и с приведением к одному физическому размеру результата.


    Как раз это очевидно и даже не обсуждалось.
     
  9. Здесь примерные величины "среднеиспользуемого" кружка нерезкости для разных матриц.
    http://www.dofmaster.com/digital_coc.html

    Особенно обратите внимание на фразу:
    The normal range for 35mm format circle of confusion is 0.025 - 0.035 mm. The Leica standard circle of confusion for 35mm format is 0.025 mm.
     
  10. Мы, видно, под словом ГРИП понимаем немного разные штуки, то и спор весь идёт.

    Слушайте, wrest, Вы в первом самом посте написали, что ставите на Максум 7000 программу "портрет" и камера ставит 1.4 или 1.7 и далее по тексту...

    Это какая-то интересная камера у вас... Как я помню, нету там "портрета" вообще, как и "спорта", и "пейзажа"... есть там PASM и усё.

    Если же у Вашей камеры это всё есть, это просто круто! Где покупали, там ещё есть такие? Дайте адресок (честно).

    (запутали Вы на в самом первом посте, то и тема такая путаная вышла)

    :)
     
  11. #51 28 мар 2008 в 16:58 | Minolta AF50/1.4 + A100 проблемы с экспозицией | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2008
    "Портрет" есть в dynax 5. Я неточно там написал наверное. У 7000 только PASM и усё (и в P она ставит 1,4). Но я тут читал про program super back 7 или как она там называется, для 7000, там зависимость выбираемой экспопары от значения EV как я понимаю можно вообще настроить произвольным образом (и ещё она вроде впечатывает параметры экспозиции в перфорацию).
     

Поделиться этой страницей